Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Школы - Русская портретная живопись - Иван Петрович Аргунов


Иван Петрович Аргунов
Школы - Русская портретная живопись

иван петрович аргунов

Долгую жизнь в искусстве прожил самый известный представитель талантливой семьи крепостных художников, архитекторов, мастеров каменной резьбы Иван Петрович Аргунов (1729—1802), но стиль его работ позволяет считать его типичным мастером середины века. Богатейший меценат граф П. Б. Шереметев, получив с приданым жены, урожденной княжны Черкасской, способного мальчика, отдал его учиться Грооту. Успехи юного художника были поразительны — уже к середине 1750-х годов он стал популярным в Петербурге портретистом, выполнявшим многочисленные заказы, пишущим и современников — от императрицы до крепостных крестьянок, и ретроспективные портреты знаменитых предков своего хозяина. Пожалуй, ни у одного русского художника этого времени не было такого разнообразия портретных сюжетов моделей.

С Антроповым, со стилем русского портрета середины века крепостного мастера роднят сохраняющиеся „парсунные черты — статичность портретов, доминирующее значение плоскостности и линейности. Еще более существенна другая родственная черта — нелицеприятная правдивость. Даже тогда, а это случалось часто, когда Аргунову поручалось копировать портреты иностранных мастеров, он снимал с них позолоту льстивости. В портретах „с натураля индивидуализация портретируемых, конечно, еще заметнее, будь то поэтизированные изображения знатных дам — Шереметевой, Лобановой-Ростовской — или полнокровные, спорящие по сочности характеристики с образами сквайров у английских романистов середины XVIII века, супруги Хрипуновы — „первые в России подлин­ные образцы буржуазного интимного жанра в портрете . У Аргунова становится заметно внимание портретиста к достоинствам конкретного человека. Так русские портретисты середины века своей кровной привязанностью к принципам художнической честности, к идеям ценности реального человека продолжили национальные традиции в живописи, подготовив почву для взлета русской живописи во второй половине XVIII века.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Эмиль Жан Орас Верне

News image

Верне Эмиль-Жан - Орас (фр. Emile Jean Horace Vernet, 30.06.1789 г

Пьер Боннар

News image

Пьер Боннар (фр. Pierre Bonnard, 3 октября 1867 г., Фонтене-о-Роз — 23 января 1947 г., Ле-Канне) — знаменитый французский живописец и график

Жюль Дюпре

News image

Жюль Дюпре (фр. Dupre, 05.04.1811 г

Ас Женевьева

News image

Женевьева АС (фр. Genevieve Asse, 1923 г., Ванн, Морбиан) – французская художница

Художники Италии:

News image

Леонардо да Винчи (1452–1519)

Величайший деятель, многогранный гений эпохи Возрождения, основатель Высокого Возрождения. Известен как художник, ученый, инженер, изобретатель. Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 в местечке Анкиано близ города Винчи, расположенном недалеко от...

News image

Антонио Сант'Элиа (1888— 1916)

Родился в городе Комо, Ломбардия. Начав, как строитель, организовал проектное бюро в Милане в 1912 и активно включился в процесс развития художественного течения, известного как Фу...

News image

Федерико Бароччи (1535-1612)

Итальянский живописец. Ученик Баттиста Франко и урбинского живописца и архитектора Джироламо Дж...

Аксессуары для пылесосов

Русская школа

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Авторизация