Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Гвидо ди Грациано (XIII век)


Гвидо ди Грациано (XIII век)
Школы - Итальянские художники

гвидо ди грациано (xiii век)

Гвидо ди Грациано не был художником-новатором, как Коппо ди Марковальдо или Гвидо да Сиена, он был их современником и мастером, так сказать, «второго ряда», однако достаточно добротным для того, чтобы получать множество заказов в Сиене.

Имя «Guido» многократно встречается в записях сиенского казначейства, Биккерны, и не только по случаю заказов, которые давали его мастерской на изображения гербов на таволетта. В качестве подтверждения того, что Гвидо ди Грациано был известным и хорошо оплачиваемым художником, можно привести записи Биккерны от 1295 года: 27 августа 1295 года Гвидо выплачено 15 лир за изображение благословляющей Мадонны во дворце коммуны; 28 октября 1295 г. ему выплачено 10 лир за «Маэста» во дворце коммуны; 15 ноября 1295 года ему выплачено 6 лир и 10 сольди за изображения святых Петра и Павла, а также за 102 золотые буквы под образом Девы Марии.

Совершенно очевидно, что речь в данном случае идет о фреске, поскольку добавление надписи из 102 золотых букв и изображений Петра и Павла представляло собой некий единый проект, над которым Гвидо работал с августа по ноябрь, получив за него в сумме 41 лиру и 10 сольди. К сожалению сухие бухгалтерские отчеты не содержит более подробной информации о том, в каком зале Палаццо Пубблико он писал свою фреску.

Его авторству ныне приписывается известная картина с изображением «Св. Петра на троне и евангельских сцен», хранящаяся в Пинакотеке г. Сиена (авторство этого произведения вызывало споры несколько десятилетий), алтарного образа «Св. Франциск и сцены из его жизни» (после 1270 г., Сиена Пинакотека), и «Мадонны с младенцем на троне» (1285-95гг. Сиена, ц. Сан Реголо).

Во всех его работах видно сильное влияние византийской живописи. Но в трактовке лиц видны и сиенские новации — это уроки, усвоенные им от Гвидо да Сиена и Коппо ди Марковальдо.

Кроме того, Гвидо ди Грациано известен как создатель книжной миниатюры. В городской библиотеке Сиены хранится «Трактат о сотворении мира», который датируется концом XIII — началом XIV века, проиллюстрированный Гвидо ди Грациано.

Точных дат его рождения и смерти не существует. Из записей Биккерны можно понять, что начав с 1270х годов, Гвидо продолжал работать и в начале XIV века.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Алексей Петрович Антропов

News image

Алексей Петрович Антропов (1716 —1795), начинавший учиться еще у Матвеева, около двадцати лет проработал в живописной команде под руководством Вишня...

Карл Павлович Брюллов

News image

В отличие от Иванова и Федотова Карл Павлович Брюллов (1799— 1852) был прирожденным портретистом.

Феликс Зим

News image

Феликс Зим прожил долгую и счастливую творческую жизнь. Он учился в Школе искусств в Дижоне, где в 1839 году его успехи в изображении пейзажей и арх...

”Рождение” русского портрета

News image

С середины XVII по середину XVIII века портрет был достоянием в основном придворных кругов — будь то царская мемориальная „парсуна, парадный императ...

Художники Италии:

News image

Мазолино да Паникале (1383-1447)

Томмазо ди Кристофоро Фини, по прозванию Маэолино, сын маляра, — флорентинский живописец, родился в местечке Паникале в 1383 г., умер в 1447 г. (?...

News image

Бенвенуто ди Джованни (1436-1518)

Бенвенуто ди Джованни (полное имя — Бенвенуто ди Джованни ди Мео дель Гуаста, итал. Benvenuto di Giovanni di Meo del Guasta; 13 сентября 1436, Сиена — после 1518, там же) — ...

News image

Джованни Сегантини (1858-1899)

Джованни Сегантини (итал. Giovanni Segantini; 15 января 1858, Арко близ Тренто — 28 сентября 1899 на горе Шафберг, Понтрезина в Энгадине) — итальянский художник-пейзажист, писал картины в пуантилистской технике, работал в ...

Русская школа

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Авторизация