Гвидо ди Грациано (XIII век) |
Школы - Итальянские художники |
Гвидо ди Грациано не был художником-новатором, как Коппо ди Марковальдо или Гвидо да Сиена, он был их современником и мастером, так сказать, «второго ряда», однако достаточно добротным для того, чтобы получать множество заказов в Сиене. Имя «Guido» многократно встречается в записях сиенского казначейства, Биккерны, и не только по случаю заказов, которые давали его мастерской на изображения гербов на таволетта. В качестве подтверждения того, что Гвидо ди Грациано был известным и хорошо оплачиваемым художником, можно привести записи Биккерны от 1295 года: 27 августа 1295 года Гвидо выплачено 15 лир за изображение благословляющей Мадонны во дворце коммуны; 28 октября 1295 г. ему выплачено 10 лир за «Маэста» во дворце коммуны; 15 ноября 1295 года ему выплачено 6 лир и 10 сольди за изображения святых Петра и Павла, а также за 102 золотые буквы под образом Девы Марии. Совершенно очевидно, что речь в данном случае идет о фреске, поскольку добавление надписи из 102 золотых букв и изображений Петра и Павла представляло собой некий единый проект, над которым Гвидо работал с августа по ноябрь, получив за него в сумме 41 лиру и 10 сольди. К сожалению сухие бухгалтерские отчеты не содержит более подробной информации о том, в каком зале Палаццо Пубблико он писал свою фреску. Его авторству ныне приписывается известная картина с изображением «Св. Петра на троне и евангельских сцен», хранящаяся в Пинакотеке г. Сиена (авторство этого произведения вызывало споры несколько десятилетий), алтарного образа «Св. Франциск и сцены из его жизни» (после 1270 г., Сиена Пинакотека), и «Мадонны с младенцем на троне» (1285-95гг. Сиена, ц. Сан Реголо). Во всех его работах видно сильное влияние византийской живописи. Но в трактовке лиц видны и сиенские новации — это уроки, усвоенные им от Гвидо да Сиена и Коппо ди Марковальдо. Кроме того, Гвидо ди Грациано известен как создатель книжной миниатюры. В городской библиотеке Сиены хранится «Трактат о сотворении мира», который датируется концом XIII — началом XIV века, проиллюстрированный Гвидо ди Грациано. Точных дат его рождения и смерти не существует. Из записей Биккерны можно понять, что начав с 1270х годов, Гвидо продолжал работать и в начале XIV века.
|
Читайте: |
---|
Кто мы:
Русские портретисты:
Портреты и иконы![]() Хотя зачатки светского портрета иногда относят еще ко времени правления Ивана III и Василия III, когда изображения великих князей при сватовстве пос... |
Начало XIX века![]() Наступившее XIX столетие быстро преобразило и облик людей и их мысли. Портретная живопись незамедлительно откликнулась на перемены и раньше, нежели ... |
Александр Андреевич Иванов![]() Для Александра Андреевича Иванова (1806—1858) портрет никогда не становился главной творческой задачей. За редкими исключениями („Автопортрет, „Порт... |
Анри Арпиньи![]() Анри Жозеф Арпиньи (фр. Henri Joseph Harpignies; 28.06.1819 г |
Художники Италии:
![]() Маттео ди Джованни (1430-1495)Маттео ди Джованни принадлежит к художникам широко известным, и имевшим успех при жизни, но затем надолго за... |
![]() Барна да СиенаВазари приписывает его кисти ряд произведений, в частности фресковые росписи в церкви Колледжата в Сан-Джиминьяно, и описывает его драматическую смерть в расцвете лет — Барна, якобы, упал с подмостьев во вр... |
![]() Паоло Учелло (настоящее имя Паоло ди Доно)(1397–1475)Паоло Учелло был бы самым привлекательным и самым своевольным талантом из всех, которых насчитывает искусство живописи от Джотто и до наших дней, если бы он над фигурами и животными потрудился ст... |