Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image


Эжен Буден
Школы - Русская портретная живопись

эжен буден

БУДЕН, Эжен (фр. Eugène Boudin; 12.07.1824 г., Онфлёр — 08.08.1898 г., Довиль) — французский живописец, один из создателей пленэрного пейзажа, предшественник импрессионизма.

Эжен Буден фанцузский живописец и график. Творчество Будена является связующим звеном между искусством его учителей — представителей барбизонской школы (Труайона, Милле, Коро и Теодора Руссо) и его последователей-импрессионистов, среди которых следует назвать, прежде всего, Моне. Был первым учителем Моне в Гавре и оказал большое влияние на формирование его живописного метода.

Буден родился 12 июля 1824 году в Онфлёре, старом портовом городке в Нормандии. Сын моряка, специального образования не получил, но рано начал самостоятельно заниматься живописью. В 1844 году открыл в Гавре окантовочную мастерскую, в витрине которой выставлял картины приезжих художников: Милле, Труайона, Кутюра. Они помогали Будену советами и убедили всерьез заняться искусством. На формирование его творческой манеры оказала влияние живопись И. Йонкинда.

В 1847 году приезжает в Париж, пишет пейзажи в его окрестностях, копирует картины голландских и фламандских пейзажистов в Лувре. Посылает два пейзажа на выставку Друзей искусства в Гавре (1850 г.) и в качестве поощрения получает от муниципалитета на три года стипендию. Учился живописи в Гавре, затем в Париже у известного мариниста Эжена Изабе. Знакомится с Курбе и Ш. Бодлером, который упоминает о нем в своем обзоре Салона (1859 г.), с 1863 года регулярно выставляется в Салоне. С 1860 года жил в Онфлере, где был связан с Барбизонской школой. Работал в Бретани, на юге Франции, в Бордо, в Голландии и Венеции. С 1861 года работал на пленэре. Большую часть своей жизни Буден прожил на севере Франции; посещал Бельгию, Голландию, Италию.

Влюбленный в природу Бретани и Нормандии, Буден много работает под открытым небом, считая, что только на месте можно правдиво и сильно передать особенность освещения, характер световоздушной среды — в этом он предшественник импрессионистов. Принимал участие в их первой выставке 1874 года. Мастер обладал редким даром открывать красоту и поэзию в самом скромном пейзажном мотиве, будь то пустынный пляж, песчаная отмель, прибрежные скалы; его краски неярки, но чисты и прозрачны, а образ природы, создаваемый им, дышит свежестью и непосредственностью восприятия. Особенно хороши этюды облаков, словно растрепанных морским ветром, сквозь которые просвечивает синева неба. Посетил Бельгию, Голландию, Италию.

Ранние работы Будена представляют собой яркие сцены фешенебельной курортной жизни, исполненные в импрессионистической манере. Более поздние произведения — в основном морские пейзажи без изображений людей. В пейзажах с видами гаваней ему удалось передать состояние неба, тревожное перед штормом или ясное и чистое; море в них написано широкими мазками и наполнено множеством самых разных кораблей со сложной оснасткой. Хотя художник не считал себя импрессионистом, он принял участие в первой выставке импрессионистов, проходившей в 1874 года.

Признание пришло к нему, когда он был уже смертельно болен. В 1892 году Буден был награжден орденом Почетного легиона. Умер Буден в Довиле 8 августа 1898 года.

Произведения: Пляж в Трувиле (около 1863 года, Гавр, Музей изящных искусств), Пляж в Трувиле (1864 год, Париж, музей Орсе), Кринолины на пляже в Трувиле (1869 год, Париж, частное собрание), Пляж в Трувиле (1871 год, Москва, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина), Вид антверпенского порта (1872 года), Порт в Бордо (1874 года, оба — Париж, музей Орсе), Порт Трувиля (1880 года, Лондон, Национальная галерея), Рыбачьи лодки на берегу моря (1880 год, Москва, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина), Довиль (1887 год), Венеция (1897 год, оба — Гавр, Музей изящных искусств).

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Рокотов и Левицкий

News image

Как Рембрандт среди „малых голландцев , так же выделяются на фоне „малых портретистов второй половины XVIII века замечательные мастера Рокотов и Ле...

Кес Ван Донген

News image

Донген Кес ван (1877–1968 гг.) — французский художник, представитель фовизма, мастер типажных женских образов и портретист.

Влияние западно-европейской культуры

News image

Важным стимулом к развитию портрета было установление контактов с западно­европейской культурой, в основном осуществляющихся при посредничестве Поль...

Жак Калло

News image

Жак Калло (фр. Jacques Callot, около 1592 или 1593 г., Нанси – 28.03

Художники Италии:

News image

Джованни Антонио Каналетто (1697–1768)

В XVIII веке Венеция переживала упадок. Венецианская республика окончательно потеряла свое влияние, во многом определявшееся ранее активной посреднической торговлей. Впрочем, внешних примет упадка почти не на...

News image

Франческо Граначчи (1469-1543)

Велико счастье тех художников, которые либо от рождения, либо благодаря завязавшимся с детства узам товарищества сближаются с мужами, отмеченными небом как избранники, превосходящие других в наших искусствах, ибо прекрасная и до...

News image

Франческо Франча (1448-1517)

Франческо ди Марко ди Джакомо Райболини, прозванный Франча (около 1448 или 1460—1517), сын реэчика по дереву, — болонский ювелир, медальер, гравер, скульптор и жи...

Русская школа

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Авторизация