Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image


Эжен Буден
Школы - Русская портретная живопись

эжен буден

БУДЕН, Эжен (фр. Eugène Boudin; 12.07.1824 г., Онфлёр — 08.08.1898 г., Довиль) — французский живописец, один из создателей пленэрного пейзажа, предшественник импрессионизма.

Эжен Буден фанцузский живописец и график. Творчество Будена является связующим звеном между искусством его учителей — представителей барбизонской школы (Труайона, Милле, Коро и Теодора Руссо) и его последователей-импрессионистов, среди которых следует назвать, прежде всего, Моне. Был первым учителем Моне в Гавре и оказал большое влияние на формирование его живописного метода.

Буден родился 12 июля 1824 году в Онфлёре, старом портовом городке в Нормандии. Сын моряка, специального образования не получил, но рано начал самостоятельно заниматься живописью. В 1844 году открыл в Гавре окантовочную мастерскую, в витрине которой выставлял картины приезжих художников: Милле, Труайона, Кутюра. Они помогали Будену советами и убедили всерьез заняться искусством. На формирование его творческой манеры оказала влияние живопись И. Йонкинда.

В 1847 году приезжает в Париж, пишет пейзажи в его окрестностях, копирует картины голландских и фламандских пейзажистов в Лувре. Посылает два пейзажа на выставку Друзей искусства в Гавре (1850 г.) и в качестве поощрения получает от муниципалитета на три года стипендию. Учился живописи в Гавре, затем в Париже у известного мариниста Эжена Изабе. Знакомится с Курбе и Ш. Бодлером, который упоминает о нем в своем обзоре Салона (1859 г.), с 1863 года регулярно выставляется в Салоне. С 1860 года жил в Онфлере, где был связан с Барбизонской школой. Работал в Бретани, на юге Франции, в Бордо, в Голландии и Венеции. С 1861 года работал на пленэре. Большую часть своей жизни Буден прожил на севере Франции; посещал Бельгию, Голландию, Италию.

Влюбленный в природу Бретани и Нормандии, Буден много работает под открытым небом, считая, что только на месте можно правдиво и сильно передать особенность освещения, характер световоздушной среды — в этом он предшественник импрессионистов. Принимал участие в их первой выставке 1874 года. Мастер обладал редким даром открывать красоту и поэзию в самом скромном пейзажном мотиве, будь то пустынный пляж, песчаная отмель, прибрежные скалы; его краски неярки, но чисты и прозрачны, а образ природы, создаваемый им, дышит свежестью и непосредственностью восприятия. Особенно хороши этюды облаков, словно растрепанных морским ветром, сквозь которые просвечивает синева неба. Посетил Бельгию, Голландию, Италию.

Ранние работы Будена представляют собой яркие сцены фешенебельной курортной жизни, исполненные в импрессионистической манере. Более поздние произведения — в основном морские пейзажи без изображений людей. В пейзажах с видами гаваней ему удалось передать состояние неба, тревожное перед штормом или ясное и чистое; море в них написано широкими мазками и наполнено множеством самых разных кораблей со сложной оснасткой. Хотя художник не считал себя импрессионистом, он принял участие в первой выставке импрессионистов, проходившей в 1874 года.

Признание пришло к нему, когда он был уже смертельно болен. В 1892 году Буден был награжден орденом Почетного легиона. Умер Буден в Довиле 8 августа 1898 года.

Произведения: Пляж в Трувиле (около 1863 года, Гавр, Музей изящных искусств), Пляж в Трувиле (1864 год, Париж, музей Орсе), Кринолины на пляже в Трувиле (1869 год, Париж, частное собрание), Пляж в Трувиле (1871 год, Москва, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина), Вид антверпенского порта (1872 года), Порт в Бордо (1874 года, оба — Париж, музей Орсе), Порт Трувиля (1880 года, Лондон, Национальная галерея), Рыбачьи лодки на берегу моря (1880 год, Москва, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина), Довиль (1887 год), Венеция (1897 год, оба — Гавр, Музей изящных искусств).

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Александр Андреевич Иванов

News image

Для Александра Андреевича Иванова (1806—1858) портрет никогда не становился главной творческой задачей. За редкими исключениями („Автопортрет, „Порт...

Шарль Франсуа Добиньи

News image

Добиньи, Шарль-Франсуа (Daubigny, Charles Fran?ois, 15.02.1817 г., Париж – 19

Эжен Делакруа

News image

Фердинанд Виктор Эжен Делакруа (фр. Ferdinand Victor Eugène Delacroix; 26 апреля 1798 года — 13 августа 1863 года) — французский живописец и график....

Дедре-Дорси Пьер Жозеф

News image

ДЕДРЕ-ДОРСИ Пьер Жозеф (Франция, 1789 г., Париж – 1874 г., Париж) - замечательный французский художник.

Художники Италии:

News image

Парис Бордоне (1500-1571)

Итальянский живописец. Мастер венецианской школы. Ученик Тициана. Испытал влияние Порденоне, Лотто, Мо...

News image

Спинелло Аретино (1346-1410)

Прозвище «Аретино» ему досталось в наследство от его родного города Ареццо. Аретино трудно считать чисто сиенским художником, потому что он работал по всей То...

News image

Винченцо Фоппа (1427-1515)

Определенно известно, что стоит кому-либо из наших художников начать работать в какой-либо местности, как за ним тотчас же один за другим следуют еще многие, так что их нередко в одно и ...

Русская школа

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Авторизация