Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Джованни Антонио Пеллегрини (1675-1741)


Джованни Антонио Пеллегрини (1675-1741)
Школы - Итальянские художники

джованни антонио пеллегрини (1675-1741)

Итальянский живописец, рисовальщик венецианской школы. Последователь С. Риччи. А. Лонги назвал его в своем Compendio (1762) путешествующий венецианский художник .

Его творческая деятельность как венецианского художника-виртуоза была связана с выполнением заказов европейских дворов.

Учился у ломбардца П. Пагани. В 1700—1701 он побывал в Риме, где познакомился с традициями позднебарочной живописи, изучая произведения Рубенса, Ф. Солимены, Л. Джордано.

Работа в Лондоне с М. Риччи (1708—1713), Германии (1713—1716), Голландии (1716—1719), Франции (1720—1722), Вене (1725), Мюнхене (1736—1737) принесла ему европейскую известность. Между поездками он успевал выполнять заказы в Венеции и Падуе (1732, базилика Санто), которая была его родным городом.

В 1704 женился на Анджеле Каррьера, сестре Р. Каррьера.

В отличие от С. Риччи и Я. Амигони он любил теплые мягкие тона палитры. Живописный мазок Пеллегрини был столь же плавным и лишенным определенности, как и полная изящества его графическая манера. В рисунках художника доминировало пятно, скрывавшее легкий, еле видимый абрис.

В полотне Бракосочетание герцога Вильяма и Марии Луизы Медичи из серии 14 картин аллегорического содержания, исполненных по заказу герцога Баварского Иосифа Вильгельма для замка Шлейсхейм (1713—1719, Мюнхен, Старая пинакотека), объединены исторические и аллегорические персонажи. Картина наполнена бравурным движением. Художник располагает персонажи как в детально продуманной театральной мизансцене. Грациозным позам одних фигур вторят плавные движения других. Пеллегрини умел эффектно срежиссировать композицию. Он выстраивал ее в виде фриза, как в этом полотне для замка Шлейсхейм, или размещал фигуры, следуя барочному принципу, по диагонали, как в другой своей известной картине Муций Сцевола перед Порсенной (Венеция, Музей Коррер), которую, несомненно, хорошо знал Дж. Б. Тьеполо, работая над циклом панно для дворца Дольфин в Венеции. Фигуры персонажей в его полотнах не выглядят созерцательно-отвлеченными, как у С. Риччи, они всегда находятся в живом диалоге, подкрепленном выразительными, полными патетики позами и жестами.

Пеллегрини часто обращался и к написанию алтарных образов (Исцеление Иисусом парализованного, нач. 1730-х, Будапешт, Музей изобразительных искусств). В полотне Казнь св. Андрея (1720, Венеция, церковь Сан Стае) рядом с работой Я. Амигони Св. Петр и св. Екатерина (1733) в этой же церкви манера Пеллегрини кажется более индивидуальной, менее риторичной. Но сцена казни св. Андрея с изображением фигуры святого, распростертого на руках палачей, исполненная в традиции живописи виртуозов , при всем мастерстве художника сохраняет несколько отвлеченную трактовку драматизма передаваемого события.

Дж. А. Пеллегрини, подобно С. Риччи, Я. Амигони и другим виртуозам , часто писал картины на мифологические сюжеты. В его полотне Венера (Лондон, частное собрание) богиня любви и Амур изображены на фоне пейзажа за открытым пологом занавеса. Золотисто-розовый оттенок тела Венеры и более теплый, красновато-коричневый — Амура, яркие пятна зеленого бархатного полога и пейзажа сплавлены в приятную, нерезкую цветовую гамму. Указывающий на Амура жест богини и вся сцена, словно увиденная в театре, выглядят подчеркнуто сценично. Живописное мастерство художника раскрылось в написании окутанного световоздушной дымкой фрагмента пейзажа в глубине композиции.

Большую известность принесли Дж. А. Пеллегрини работы, выполненные во время пребывания в Англии, где он писал станковые произведения и портреты, создавал декоративные росписи дворцов, в которых ему помогал Марко Риччи. Был удостоен звания члена лондонской Королевской академии; в 1733 стал членом парижской Академии. В 1736—1737 художник исполнил почетный заказ — роспись плафона галереи Миссисипи Королевского банка в Париже, в котором прославлял мудрое королевское правление, учредившее банк (роспись не сохранилась). Автопортрет художника (1716—1717) хранится во Флоренции в галерее Уффици.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Жак Луи Давид

News image

Жак Луи Давид (David, 30.08.1748 г., Париж, - 29

Феликс Зим

News image

Феликс Зим прожил долгую и счастливую творческую жизнь. Он учился в Школе искусств в Дижоне, где в 1839 году его успехи в изображении пейзажей и арх...

Жапи Луи Эм

News image

Жапи, Луи Эм (1840 год, Берне – 1916 год, Париж) - французский художник.

Гюстав Курбе

News image

Гюстав Курбе (фр. Courbet, 10 июня 1819 г., Орнан - 31 декабря 1877 г., Ла-Тур-де-Пелье, Швейцария), французский художник, ведущий представитель реа...

Художники Италии:

News image

Филиппино Липпи. 1457-1504

Черты уходящей в прошлое эпохи проступают в творчестве младшего современника Боттичелли — Филиппино Липпи, представителя так называемой медицейской школы, сложившейся во Флоренции во второй половине XV века при дворе Лоренцо Ме...

News image

Джованни Болдини (1842-1931)

Итальянский живописец, портретист и жа...

News image

Лука ди Томме (1355-1389)

Лука ди Томме (итал. Luca di Tomme; фигурирует в документах Сиены с 1355 по 1389 год) — итальянский художник, сиенская шк...

Русская школа

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Авторизация