Джузеппе Бонито (1707-1789) |
Школы - Итальянские художники |
Итальянский живописец, мастер неаполитанской школы. Учился у Ф. Солимены в Accademia Solimenesca, как называлась созданная им частная академия в Неаполе. Солимена был признанным мастером, придворным живописцем монарха Королевства обеих Сицилий Карлоса III. Но и Бонито вскоре стал играть значительную роль при дворе испанских Бурбонов, исполнял заказы представителей баварского и русского дворов. С 1755 возглавлял созданную Карлосом III Академию художеств в Неаполе, являлся членом римской Академии Св. Луки, руководил деятельностью ковровой мануфактуры в Неаполе. Современники всегда отмечали особый колорит жизни Юга Италии, где царили бедность и нищета. На их фоне особенно контрастно выглядела роскошь королевского двора Бурбонов, знатных кавалеров и полная достатка жизнь бюргеров — людей нового сословия, занятых коммерцией. Быт последних начал отображать в своих полотнах Бонито, испытав во время недолгой работы в Риме влияние живописи голландских итальянистов. Он изображал приемы гостей, маскарады (Карнавал, Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина), концерты, бытовые сценки (Обморок, Распределение вишен, обе — Бари, Художественный музей), наделял персонажей острой характерностью. Бонито был известен и как создатель алтарных образов, таких, как Освящение храма Соломона в церкви Санта Клара или Милосердие в церкви Монте ди Пьета в Неаполе. От Ф. Солимены он унаследовал увлечение передачей сложных ракурсов фигур, динамичный мазок. Созданный им тип аллегорических изображений (Музыка, Живопись, Поэзия, 1763, частное собрание) отвечал интеллектуальному духу века Просвещения. Это была совершенно новая, светская интерпретация аллегории, представленной в виде портретного изображения с элементами бытовой живописи. Члены семейств в этих картинах объединены каким-либо занятием (музицированием, чтением, живописью), олицетворяющим один из видов искусства. Бонито работал также в жанре портрета, создавал декорации к спектаклям (Дон Кихот). Дж. Бонито сыграл значительную роль в продвижении итальянской живописи века Просвещения к веризму XIX столетия.
|
Читайте: |
---|
Кто мы:
Русские портретисты:
Александр Андреевич Иванов![]() Для Александра Андреевича Иванова (1806—1858) портрет никогда не становился главной творческой задачей. За редкими исключениями („Автопортрет, „Порт... |
Фряжское искусство![]() Фряжское искусство, несмотря на сопротивление консервативных кругов, завоевывало популярность. В 1680-е годы в Оружейной палате — художественном це... |
Анри-Эдмоном Кросс![]() В пейзажах Анри Эдмона Кросса и его друзей Поля Синьяка, Сёра и Максимилиана Люса изображение таких грубых мотивов, как фабричные здания на окраинах... |
Жапи Луи Эм![]() Жапи, Луи Эм (1840 год, Берне – 1916 год, Париж) - французский художник. |
Художники Италии:
![]() Федерико Бароччи (1535-1612)Итальянский живописец. Ученик Баттиста Франко и урбинского живописца и архитектора Джироламо Дж... |
![]() Либерале да Верона (1445-1528)Во главе второй группы веронских живописцев, которая соперничала со школой Мороне, стоял Либерале да Верона. По своему стилю он был миниатюристом, и, может быть, оттого что традиции дольше удерживаются в ис... |
![]() Фунгаи Бернардино (1460-1516)Биография Бернардино Фунгаи плохо документирована, специалисты знают о нем не... |