Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Анджело ди Козимо (Бронзино) (1503-1572)


Анджело ди Козимо (Бронзино) (1503-1572)
Школы - Итальянские художники

анджело ди козимо (бронзино) (1503-1572)

БРОНЗИНО, АНЬОЛО (Bronzino, Agnolo) (1503–1572), итальянский художник, представитель флорентийской школы, известный также под именем Аньоло (или Анджело) ди Козимо ди Мариано (Agnolo di Cosimo di Mariano); иногда его называют Анджело Аллори (на самом деле это имя принадлежит наиболее известному из его учеников).

Родился 17 ноября 1503 в Монтичелли близ Флоренции, был любимым учеником и помощником Якопо Понтормо, испытал влияние Микеланджело.

В 1530 получил заказ в Пезаро, но через два года вернулся во Флоренцию.

В искусстве Бронзино маньеризм достигает наивысшего расцвета. Картины заполнены фигурами, образующими своими очертаниями красивый, сложный рисунок; они расположены фризами, параллельными картинной плоскости; при этом мастер не стремится передать реальное трехмерное пространство. Вертикали и диагонали подчеркнуты, фигуры искусственно удлинены, их моделировка жесткая, скульптурная. Эти черты хорошо заметны в картинах Пьета (1565) и Сошествие во Ад (обе в галерее Уффици).

Литературные пристрастия и теоретические воззрения, характерные для эпохи маньеризма, нашли отражение в картинах Бронзино, написанных на сложные аллегорические сюжеты, например Венера, Амур, Глупость и Время (1544–1545, Лондон, Национальная галерея). В портретах, особенно таких, как Элеонора Толедская с сыном (ок. 1545), Молодой человек с лютней (ок. 1530) и Бартоломео Панчатики (ок. 1540) (все – в Уффици), художник последовательно применяет маньеристические живописные приемы для достижения декоративности и изящества форм. Картины Бронзино отличаются тщательностью исполнения и аристократической сдержанностью образов. Многие из его моделей – члены семейства Медичи, придворным художником которого он был с 1539.

Умер Бронзино во Флоренции 23 ноября 1572.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Робер Делоне

News image

ДЕЛОНЕ, РОБЕР (Delaunay, Robert) (1885–1941), французский художник, создатель стиля «орфизм».

Оноре Викторьен Домье

News image

Оноре Викторьен Домье (Daumier) (26.2.1808, Марсель, - 11.2

Бальтюс

News image

БАЛЬТЮС (Balthus), настоящее имя Клоссовски де Рола, Бальтазар

Жюль Бастьен-Лепаж

News image

БАСТЬЕН-ЛЕПАЖ, ЖЮЛЬ (Bastien-Lepage, Jules, 01.11.1848 г., Данвиллер – 10

Художники Италии:

News image

Джорджо Вазари (1511-1574)

Итальянский живописец, архитектор и писатель эпохи маньеризма. Известен как автор биографий итальянских ху...

News image

Маттео Джованнетти (1322-1368)

Один из крупнейших представителей «авиньонской школы» XIV века, Джованнетти родился в Витербо, откуда происходила его семья, и где, согласно документу от 1336 года, он был настоятелем в церкви Сан Ма...

News image

Якопо Беллини (1400-1470)

Ведущий представитель венецианской школы живописи первой половины 15 в.; ученик Джентиле да Фабриано, мастера, работавшего в стиле «интернациональной» го...

Русская школа

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Авторизация