Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Анджело ди Козимо (Бронзино) (1503-1572)


Анджело ди Козимо (Бронзино) (1503-1572)
Школы - Итальянские художники

анджело ди козимо (бронзино) (1503-1572)

БРОНЗИНО, АНЬОЛО (Bronzino, Agnolo) (1503–1572), итальянский художник, представитель флорентийской школы, известный также под именем Аньоло (или Анджело) ди Козимо ди Мариано (Agnolo di Cosimo di Mariano); иногда его называют Анджело Аллори (на самом деле это имя принадлежит наиболее известному из его учеников).

Родился 17 ноября 1503 в Монтичелли близ Флоренции, был любимым учеником и помощником Якопо Понтормо, испытал влияние Микеланджело.

В 1530 получил заказ в Пезаро, но через два года вернулся во Флоренцию.

В искусстве Бронзино маньеризм достигает наивысшего расцвета. Картины заполнены фигурами, образующими своими очертаниями красивый, сложный рисунок; они расположены фризами, параллельными картинной плоскости; при этом мастер не стремится передать реальное трехмерное пространство. Вертикали и диагонали подчеркнуты, фигуры искусственно удлинены, их моделировка жесткая, скульптурная. Эти черты хорошо заметны в картинах Пьета (1565) и Сошествие во Ад (обе в галерее Уффици).

Литературные пристрастия и теоретические воззрения, характерные для эпохи маньеризма, нашли отражение в картинах Бронзино, написанных на сложные аллегорические сюжеты, например Венера, Амур, Глупость и Время (1544–1545, Лондон, Национальная галерея). В портретах, особенно таких, как Элеонора Толедская с сыном (ок. 1545), Молодой человек с лютней (ок. 1530) и Бартоломео Панчатики (ок. 1540) (все – в Уффици), художник последовательно применяет маньеристические живописные приемы для достижения декоративности и изящества форм. Картины Бронзино отличаются тщательностью исполнения и аристократической сдержанностью образов. Многие из его моделей – члены семейства Медичи, придворным художником которого он был с 1539.

Умер Бронзино во Флоренции 23 ноября 1572.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Жан Кузен

News image

Жан Кузен (Cousin; около 1500 г. — около 1589 г.) — исторический живописец, скульптор, гравёр и резчик по дереву, один из родоначальников французско...

Степан Семенович Щукин

News image

Генеральная линия развития „официального портрета большого стиля достойно была представлена в конце столетия произведениями Степана Семеновича Щуки...

Жак Луи Давид

News image

Жак Луи Давид (David, 30.08.1748 г., Париж, - 29

“Век просвещения”

News image

Восемнадцатый век в Европе называют „веком просвещения . В России это определение может быть отнесено к последним десятилетиям века, к екатерининско...

Художники Италии:

News image

Уголино ди Нерьо (работал с 1317 г. — ум.1339—1349)

Вероятно он был учеником Дуччо, и уж точно одним из самых верных его по...

News image

Франческо Приматиччо (1505-1570)

Приматиччо (Примачицци) Франческо, родился в Болонье в 1505 г., умер в Париже в 1570 г. — живописец, скульптор, ар...

News image

Брамантино (Бартоломео Суарди)(1465-1530)

Итальянский художник и архитектор. В Милане, где царил Леонардо, Брамантино создал яркий, острый стиль, хотя и страдавший иногда недостатками в передаче перспективы и неточностью изображения архитектурных эл...

Русская школа

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Авторизация