Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Андреа Ванни (1332-1414)

Андреа Ванни (1332-1414)
Школы - Итальянские художники

андреа ванни (1332-1414)

Андреа Ванни был не столько художником, сколько политическим деятелем и дипломатом, поэтому его фигура интересна скорее с исторической точки зрения, нежели с точки зрения искусства. Вероятно он занялся политикой только после того, как в Сиене был свергнут демократический Совет Двенадцати. В 1368 году, в период политической нестабильности в Сиенской республике Андреа принял деятельное участие в восстании против установившейся власти нобилей. В результате они были изгнаны, а в Сиене восстановлено правление Совета Двенадцати, в который вскоре вошел Андреа Ванни. Церковные источники сообщают, что в том восстании он участвовал совместно с Бартоло, братом св. Екатерины Сиенской. С этой святой Андреа связывали многолетние дружеские отношения, он был ревностным ее почитателем, и история сохранила письма, которые Екатерина писала ему. В сиенской церкви Сан Доменико есть фреска, принадлежащая кисти Андреа, на которой он изобразил св. Екатерину Сиенскую. Это изображение считается единственным прижизненным портретом святой, хотя есть специалисты, которые оспаривают этот факт. После того, как Андреа Ванни стал членом правительственного Совета, ему поручались самые разные государственные дела. В частности, ему была доверена дипломатическая миссия к папскому двору в Неаполь и Авиньон – задача крайне ответственная. Однако его полуграмотные письма, дошедшие до наших дней, вызывают у некоторых исследователей сомнения в его дипломатических способностях.

Тем не менее, Андреа за свою долгую жизнь занимал несколько разных правительственных должностей, и кроме Неаполя и Авиньона ездил с дипломатической миссией в Рим и Флоренцию. Андреа Ванни скончался около 1414 года. Поскольку запись о его кончине отсутствует в сиенской церкви Сан Доменико, где покоится вся его родня, возникла версия, что Ванни скончался где-то на чужбине.

Его произведения немногочисленны. Возможно, это результат того, что Андреа основную часть времени посвящал государственным делам. Период его творчества охватывает более шестидесяти лет, однако большинство работ не имеет точной датировки, и реконструкция его творчества достаточно условна. Главной его особенностью является то, что, будучи воспитанным на образцах живописи начала XIV века, в частности на творчестве Симоне Мартини и братьев Лоренцетти, Андреа пронес свои идеи через всю жизнь, и пятьдесят лет спустя писал такие же «Мадонны с младенцем» как в начале своей карьеры. Основные произведения сосредоточены в Сиене, однако поскольку Андреа согласно документам в 1383-84 годах жил в Неаполе, то часть его работ находится там.

Его ранние малоформатные «Мадонны с младенцем» (Оксфорд, музей Ашмолеан; Берлин, Художественная галерея) имеют мягкие контуры фигур, нежные оттенки тонов, в них видна легкая кисть. Однако младенец на них выглядит скованно, и это роднит его ранние работы с поздними, крупноформатными произведениями, которые были обнаружены в сиенских церквях Сан Франческо, Санто Донато и Санто Стефано.

Главным достоверно известным произведением Андреа Ванни является большая алтарная картина из церкви Санто Стефано в Сиене. На ней изображены Мадонна на троне и святые Стефан, Яков, Варфоломей и Иоанн Креститель. Очень тщательно написана «Мадонна с младенцем» из церкви Сан Микеле. Совместно с Бартоло ди Фреди, который был компаньоном Андреа не только в живописи, но и в политической деятельности, он написал «Рождество Богоматери с святыми Яковом, Екатериной, Варфоломеем и Елизаветой» (Сиена, Пинакотека). Кроме того, им были созданы «Распятие с двумя святыми» (Сиена, Академия), «Благовещенье» на двух панелях из Палаццо Сарачени, «Триптих» (Моление о чаше, Распятие, и Воскрешение; Галерея Коркоран, Вашингтон) и «Св. Себастьян» (Сиена, Пинакотека).

Долгая жизнь художника и его верность принципам живописи, усвоенным в молодости, позволила ему перенести искусство начала XIV века в начало века следующего, где оно уже явно выглядело архаичным.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Пьер-Нарсис Герен

News image

ГЕРЕН ПЬЕР НАРСИС (13.05.1774 г. - 6

Жан Арп

News image

Жан Арп (фр. Jean Arp, 16 сентября 1887г., Страсбург – 7 июня 1966 г., Базель), также Арп Ханс, французский художник и скульптор, один из основополо...

Поль (Ипполит) Деларош

News image

Поль Деларош (Delaroche) (1797-1856) - знаменитый французский исторический живописец. Настоящее его имя было Ипполит, именем Поль его звали в семейс...

Рауль Дюфи

News image

Рауль Дюфи (Raoul Dufy, 03.06.1877 г., Гавра – 23

Художники Италии:

News image

Джованни Франческо Гверчино (Барбьери) (1591-1666)

Итальянский художник эпохи барокко, родился в Ченто близ Болоньи 8 февраля 1591. Его настоящее имя – Джованни Франческо Ба...

News image

Томмазо да Модена (1325-1379)

Томмазо да Модена (итал. Tommaso da Modena; ок. 1325, Модена — 1379) — итальянский художник эпохи раннего Во...

News image

Джованни Баттиста Пиранези (1720-1778)

ПИРАНЕЗИ, ДЖОВАННИ БАТТИСТА (Piranesi, Giovanni Battista) (1720–1778), итальянский гравер и ар...

Русская школа

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Авторизация