Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Джованни Франческо Гверчино (Барбьери) (1591-1666)


Джованни Франческо Гверчино (Барбьери) (1591-1666)
Школы - Итальянские художники

джованни франческо гверчино (барбьери) (1591-1666)

Итальянский художник эпохи барокко, родился в Ченто близ Болоньи 8 февраля 1591. Его настоящее имя – Джованни Франческо Барбьери.

В картинах Гверчино многое близко искусству Караваджо: иррациональное освещение, темный мрачный фон, крупные фигуры, простонародные типажи. Будучи последователем Лудовико Карраччи, он активно использовал романтическое кьяроскуро, размывающее скульптурную четкость формы.

С 1617 по 1621 Гверчино жил в Болонье, где написал самые выдающиеся свои произведения. В огромных алтарных образах, таких, как «Мученичество св. Петра» (Модена, музей), «Экстаз св. Франциска» (Лувр), «Возвращение Блудного сына» (Турин, музей) и «Св. Вильгельм Аквитанский получает монашеское одеяние» (Болонья, галерея), Гверчино выработал широкую, «живописную» барочную манеру. Структура формы растворяется в потоках света, подчеркивающих выступающие части и оставляющих все другое погруженным в непроницаемую тень; движения направлены по диагонали в глубину ничем не ограниченного пространства картины; асимметричная композиция и богатый венецианский колорит усиливают общий драматический эффект. В 1618 Гверчино посетил Венецию, где на него произвели сильное впечатление произведения Тинторетто и Якопо Бассано.

В 1621 Гверчино приехал в Рим и написал знаменитую фреску «Аврора» в Казино Лудовизи, выполненную в традиции блестящего венецианского колоризма. Однако римская классика оказывала сдерживающее влияние на барочную манеру Гверчино. В его огромном алтарном образе «Погребение св. Петрониллы» (Рим, Капитолийские музеи) чувствуется бóльшая уравновешенность и завершенность композиции.

В 1623 Гверчино вернулся в Ченто. Его палитра начала высветляться, а энергичная барочная манера изменилась в направлении классицизма, в особенности под влиянием болонского художника Гвидо Рени. После смерти Рени в 1642 Гверчино унаследовал его место директора болонской Академии. Стиль поздних работ мастера стал более условным, например, в таких картинах, как «Явление Богоматери св. Бруно» (Болонья, галерея) и «Сивилла Кумская» (1651, Лондон, галерея Магон).

Умер Гверчино в Болонье 22 декабря 1666.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Теодор Жерико

News image

Теодор Жерико (фр. Gericault, 26.09.1791 г

Портрет в первой половине XIX века

News image

Богатство чувств у романтика Кипренского, нравственная чистота у Венецианова, мягкая сердечность у Тропинина определили высокое этическое значение п...

Влияние западно-европейской культуры

News image

Важным стимулом к развитию портрета было установление контактов с западно­европейской культурой, в основном осуществляющихся при посредничестве Поль...

Валантен де Булонь

News image

Валантен де БУЛОНЬ (3.01.1591-1632)

Художники Италии:

News image

Пьетро Берреттини (Пьетро да Кортона) (1596-1669)

Пьетро Берреттини (1596-1669), итальянский живописец, архитектор и декоратор эпохи ба...

News image

Джованни ди Паоло (1403-1482)

В истории искусства было довольно много художников, чьи имена на протяжении нескольких веков оставались забытыми. Причины тому были разные, но одна из главных — непререкаемость мнения Джорджо Вазари, который сам бу...

News image

Джузеппе Мария Креспи (1665-1747)

Учился у Д. М. Канути, К. Чиньяни, А...

Русская школа

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Авторизация