Джованни Франческо Гверчино (Барбьери) (1591-1666) |
Школы - Итальянские художники |
Итальянский художник эпохи барокко, родился в Ченто близ Болоньи 8 февраля 1591. Его настоящее имя – Джованни Франческо Барбьери. В картинах Гверчино многое близко искусству Караваджо: иррациональное освещение, темный мрачный фон, крупные фигуры, простонародные типажи. Будучи последователем Лудовико Карраччи, он активно использовал романтическое кьяроскуро, размывающее скульптурную четкость формы. С 1617 по 1621 Гверчино жил в Болонье, где написал самые выдающиеся свои произведения. В огромных алтарных образах, таких, как «Мученичество св. Петра» (Модена, музей), «Экстаз св. Франциска» (Лувр), «Возвращение Блудного сына» (Турин, музей) и «Св. Вильгельм Аквитанский получает монашеское одеяние» (Болонья, галерея), Гверчино выработал широкую, «живописную» барочную манеру. Структура формы растворяется в потоках света, подчеркивающих выступающие части и оставляющих все другое погруженным в непроницаемую тень; движения направлены по диагонали в глубину ничем не ограниченного пространства картины; асимметричная композиция и богатый венецианский колорит усиливают общий драматический эффект. В 1618 Гверчино посетил Венецию, где на него произвели сильное впечатление произведения Тинторетто и Якопо Бассано. В 1621 Гверчино приехал в Рим и написал знаменитую фреску «Аврора» в Казино Лудовизи, выполненную в традиции блестящего венецианского колоризма. Однако римская классика оказывала сдерживающее влияние на барочную манеру Гверчино. В его огромном алтарном образе «Погребение св. Петрониллы» (Рим, Капитолийские музеи) чувствуется бóльшая уравновешенность и завершенность композиции. В 1623 Гверчино вернулся в Ченто. Его палитра начала высветляться, а энергичная барочная манера изменилась в направлении классицизма, в особенности под влиянием болонского художника Гвидо Рени. После смерти Рени в 1642 Гверчино унаследовал его место директора болонской Академии. Стиль поздних работ мастера стал более условным, например, в таких картинах, как «Явление Богоматери св. Бруно» (Болонья, галерея) и «Сивилла Кумская» (1651, Лондон, галерея Магон). Умер Гверчино в Болонье 22 декабря 1666.
|
Читайте: |
---|
Кто мы:
Русские портретисты:
Рокотов и Левицкий![]() Как Рембрандт среди „малых голландцев , так же выделяются на фоне „малых портретистов второй половины XVIII века замечательные мастера Рокотов и Ле... |
Портрет при Елизавете![]() Средства огромной страны, добываемые тяжелым крепостным трудом, с безудержным размахом тратились двором императрицы на роскошные дворцы и парки, на ... |
Жак Луи Давид![]() Жак Луи Давид (David, 30.08.1748 г., Париж, - 29 |
Жюль Бретон![]() БРЕТОН, ЖЮЛЬ АДОЛЬФ ЭМЭ ЛУИ (Breton, Jules Adolphe Aime Louis) (1827–1906), французский живописец, один из основоположников пленэрной живописи. |
Художники Италии:
![]() Микелино да Безоццо (1388-1455)Микелино дa Безоццо (активен между 1388 и 1445), также известен как Микелино де Молинари — итальянский живописец и миниатюрист ломбардской школы, работавший в стиле интернациональной го... |
![]() Брамантино (Бартоломео Суарди)(1465-1530)Итальянский художник и архитектор. В Милане, где царил Леонардо, Брамантино создал яркий, острый стиль, хотя и страдавший иногда недостатками в передаче перспективы и неточностью изображения архитектурных эл... |
![]() Таддео ди Бартоло (1362-1422)Те художники, которые стяжали себе славу на поприще живописи, заслуживают того, чтобы произведения их находились не в темном и непочетном месте, где их будут порицать те, кто все равно не по... |