Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Бартоломео Булгарини (1337-1378)


Бартоломео Булгарини (1337-1378)
Школы - Итальянские художники

бартоломео булгарини (1337-1378)

О Бартоломео Булгарини упоминает в своих «Жизнеописаниях наиболее известных живописцев» Джорджо Вазари. Он сообщает, что Бартоломео был учеником Пьетро Лоренцетти, и даже написал портрет своего учителя, который ранее хранился в Сиене. Длительное время считалось, что работы Бартоломео Булгарини не сохранились. Однако этот художник был «открыт заново».

Его «открыватель», знаменитый знаток итальянского искусства Бернард Беренсон, сначала определил круг стилистически близких картин, однако не зная имени автора, придумал для него условное имя «Уголино Лоренцетти» из-за близости этих картин как к манере Уголино ди Нерио, так и к манере Пьетро Лоренцетти. Другая группа картин, частично совпадающая с той, что определил Беренсон, уже другим исследователем, Девальдом, была приписана руке анонимного мастера, которого он назвал «Мастер Овиле» (итал. Maestro d'Ovile) по картине, находившейся в сиенской церкви Сан Пьетро а Овиле. В 1936 году авторство обеих групп картин было идентифицировано с фигурой Бартоломео Булгарини.

Не существует ни одного подписанного Бартоломео Булгарини произведения. В инвентарной описи сиенского собора, сделанной в XVI веке, художника по имени Булгарини называют автором картины «Рождество», которая украшала алтарь св. Виктора (у каждого из четырех святых-покровителей Сиены есть свой отдельный алтарь в соборе, и алтарь св. Виктора один из них). Среди авторов, писавших картины для этих алтарей, можно назвать таких первоклассных художников как Симоне Мартини и Липпо Мемми («Благовещенье» — ныне в галерее Уффици, Флоренция), Пьетро Лоренцетти («Рождество Марии» — Сиена, собор), и его брата Амброджо Лоренцетти. Со временем специалисты сошлись во мнении, что «Рождество», указанное в инвентарной описи XVI века — это картина «Поклонение пастухов», которая хранится в Кембридже, в Художественном музее Фогг, и датируется приблизительно 1350 годом. Картина серьезно пострадала в свое время от грубых подновлений и отпиливания краев. В этом произведении можно видеть искусный баланс между двухмерной плоскосностью, характерной для сиенской живописи XIV века, и иллюзорной глубиной пространства картины, созданной с помощью двух тонких колонн.

В сиенских и флорентийских архивных документах Бартоломео упоминается несколько раз с 1337 по 1378 год. В 1345 году его имя появляется в связи с незначительными работами; в 1349 году, согласно документам, он пишет фрески в Порта ди Камоллья (городские ворота Сиены); эти фрески не сохранились, так же, как не сохранились созданные художником картины для капеллы св. Сильвестра в флорентийской церкви Санта Кроче, и для сиенского госпиталя Санта Мария делла Скала, которые фигурируют в документах. В 1363 году имя Бартоломео Булгарини появляется в списке гильдии сиенских художников, а запись от 1370 года сообщает, что мастер вместе со своей супругой вступает в братство при сиенском госпитале Санта Мария делла Скала, который был не столько госпиталем в современном понимании, сколько благотворительной организацией, приютом для страждущих и интернатом для брошенных детей. С этого момента и до конца жизни Бартоломео был связан с этим богоугодным сиенским общественным институтом. Запись от 4 сентября 1378 года сообщает о его кончине.

На основании технических особенностей изготовления картин той эпохи возникло предположение, обретающее всё больше сторонников, что после эпидемии чумы 1348 года Бартоломео Булгарини возглавлял крупнейшую в Сиене художественную мастерскую, в которой выполнялись работы многих известных сиенских мастеров. Булгарини создавал картины не только для сиенских учреждений — собора или госпиталя Санта Мария делла Скала (для которого он написал пять произведений), но работал также во Флоренции, Сан Джиминьяно, Пиенце, Гроссето и Лукке. Сегодня его кисти приписывается довольно обширный круг произведений (в основном это отдельные части разобранных алтарей), которые хранятся в лучших собраниях мира — вашингтонской Национальной галерее (Св. Екатерина Александрийская, ок. 1335 г.), парижском Лувре (Распятие ок.1350 г.), санкт-петербургском Эрмитаже (Распятие, после 1330 г.), нью-йоркском музее Метрополитен (Св. Матфей и Фома, ок. 1350 г.), сиенской Пинакотеке (Вознесение Марии; Св. Ансано; Св. Гальгано; Мадонна с младенцем, ок 1335 г.), в собраниях Германии — кёльнском музее Вальрафа Рихартца (Мадонна с младенцем на троне, ок.1350 г; Св. Петр, ок. 1350 г.; Св. Матфей ок. 1350г; Св. Франциск), а также в Берлине и Франкфурте на Майне; в Христианском музее венгерского города Эстергом ((Моисей, ок. 1350 г. и Пророк Даниил, ок. 1350 г.), в крупнейших частных собраниях — Кресса (Мадонна с младенцем) и Тиссена-Борнемиса (Мадонна с младенцем, четырьмя ангелами и святыми-мучениками), а также в церквях Тосканы.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Жан-Батист Жувенэ

News image

Во французском искусстве конца XVII в. альтернативой жизнелюбивому направлению „рубенсизма (давшему исходный толчок „наслажденческим стилям во Фра...

Жозеф Десарно

News image

Десарно, Август-Жозеф (Auguste-Joseph Desarnot,1788 г.,Франция - 15.04.1840 г

Портреты второй половины XVII века

News image

Во второй половине столетия изменения во всей духовной атмосфере Руси нарастают. Расшатываются казавшиеся незыблемыми устои представлений о месте че...

Шарль Жак

News image

Шарль Эмиль Жак (фр. Charles-Emile Jacque; 23 мая 1813, Париж — 7 мая 1894, Анвер) — французский живописец животных, пейзажист и гравёр; вначале учи...

Художники Италии:

News image

Бенедетто ди Биндо (1380-1417)

Его имя впервые появляется в сиенских документах в 1409 году, в них сообщается о выплате Бенедетто ди Биндо денег за работу в сиенском Домском со...

News image

Венето Бартоломео (1470-1531)

Итальянский живописец, представитель венецианской школы. Ученик венецианского мастера Джованни Беллини, влияние которого можно заметить в некоторых из его ранних ра...

News image

Джованни Сегантини (1858-1899)

Джованни Сегантини (итал. Giovanni Segantini; 15 января 1858, Арко близ Тренто — 28 сентября 1899 на горе Шафберг, Понтрезина в Энгадине) — итальянский художник-пейзажист, писал картины в пуантилистской технике, работал в ...

Русская школа

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Авторизация