Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Фунгаи Бернардино (1460-1516)


Фунгаи Бернардино (1460-1516)
Школы - Итальянские художники

фунгаи бернардино (1460-1516)

Биография Бернардино Фунгаи плохо документирована, специалисты знают о нем немного. В документах он появляется в 1482 году в качестве подмастерья (garzone) у Бенвенуто ди Джованни во время работ над монохромными фресками в барабане купола сиенского собора, в связи с чем многие ученые считали его учеником Бенвенуто. Однако в его работах видно гораздо большее влияние Маттео ди Джованни. В качестве творческого предшественника предлагалась и кандидатура Джованни ди Паоло.

Сегодня существует единственное подписанное и датированное им произведение — алтарь «Богоматерь с младенцем, св. Себастьяном, св. Иеронимом, Николаем и св. Антонием Падуанским» (1512 г. Сиена, Пинакотека). Отталкиваясь от этой работы, специалисты относительно уверенно выстроили позднее творчество Бернардино Фунгаи, однако изучение его раннего периода проблематично.

Этот художник не оставался в стороне от новаций конца XV века, и, несмотря на крепкую сиенскую закваску (а то, что Бернардино воспитывался на сиенской традиционной живописи, не вызывает сомнений), в его произведениях можно видеть подражание работам Лука Синьорелли, Перуджино и Пинтуриккьо. Из документов следует, что Бернардино кроме красок работал с таким дорогим материалом, как золото — в 1494 году он получил заказ на изготовление церемониальных золоченых стягов, а пять лет спустя золотил футляр органа в соборе. Кроме крупных произведений Бернардино Фунгаи занимался росписью таволетта и кассоне.

Среди немногочисленных работ художника дошедших до наших дней можно отметить три разных изображения Мадонны.

В ранней картине «Мадонна с двумя святыми отшельниками» (ок. 1480 г., Собрание Пола Гетти) еще видна прямая связь с традиционными сиенскими работами, типичными для Маттео ди Джованни или Нероччо де Ланди.

В другой картине «Мадонна с младенцем и херувимами» (1495—1510, Лондон, Национальная галерея) видна связь с искусством Перуджино. Позади Мадонны развернут роскошный пейзаж, на котором разыгрываются сцены Рождества и Поклонения волхвов.

Третья «Мадонна с младенцем, святыми и ангелами» (1510-15гг. Майами, Коллекция Университета) создана Бернардино Фунгаи в последние годы жизни. Она выглядит несколько эклектично, поскольку в ней собрано всё, что Фунгаи писал на протяжении своей карьеры — богатый, с необозримыми далями пейзаж, которому он всегда уделял подчеркнутое внимание, святые старцы, античная архитектура, и Мадонна с младенцем. Кроме того, у этого произведения крайне редкая иконография — младенца Христа держат ангелы, а не Мадонна. Эта сцена — аллегорическое изображение «небесного брака» между Христом и церковью, которую символизирует собою Богоматерь. Мария Магдалина, стоящая рядом, свидетельствует о происходящем.

Кроме этих, довольно крупных станковых произведений, в разных музеях мира хранятся несколько картин, которые ранее составляли пределлы разных алтарей. В Государственном Эрмитаже Санкт Петербурга находится может быть одно из самых интересных произведений Бернардино Фунгаи - доска от кассоне с изображением сцены под названием Великодушие Сципиона Африканского .

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Шарль-Теофил Ангран (1854-1926)

News image

Французский художник, представитель неоимпрессионизма.

Гюстав Курбе

News image

Гюстав Курбе (фр. Courbet, 10 июня 1819 г., Орнан - 31 декабря 1877 г., Ла-Тур-де-Пелье, Швейцария), французский художник, ведущий представитель реа...

Владимир Лукич Боровиковский

News image

С идеями сентиментализма крепче всего связано творчество Владимира Лукича Боровиковского (1757—1825) — третьего великого портретиста XVIII века. Хот...

Фряжское искусство

News image

Фряжское искусство, несмотря на сопротивление консервативных кругов, завоевывало популярность. В 1680-е годы в Оружейной палате — художественном це...

Художники Италии:

News image

Пьетро Берреттини (Пьетро да Кортона) (1596-1669)

Пьетро Берреттини (1596-1669), итальянский живописец, архитектор и декоратор эпохи ба...

News image

Бартоломео Фра (1475-1517)

Бартоломео (Баччо) делла Порта (ди Сан Марко) (1472 или 1475—1517), сын возчика Паоло дель Фатторино, — флорентинский живописец, с 1485 г. учился у Козимо Росселли, вместе с Пьеро ди Козимо и ...

News image

Андреа ди Бартоло (1360-1428)

Андреа ди Бартоло был единственным выжившим сыном художника Бартоло ди Фреди. Смолоду работая в мастерской отца он участвовал в работе над многими престижными заказами, которые получал Бартоло ди Фреди (напр. по...

Русская школа

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Авторизация