Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Бонавентура Берлингьери (1218-1274)


Бонавентура Берлингьери (1218-1274)
Школы - Итальянские художники

бонавентура берлингьери (1218-1274)

Бонавентура был, может быть, наиболее успешным из трех сыновей Берлингьеро ди Миланезе, продолжившим традицию его мастерской. С ним связано довольно много упоминаний в лукканских архивных документах, в частности сообщается, что в 1244 году он участвовал в декоративном оформлении покоев архидиакона Лукки, написав птиц и орнаментальные мотивы (ныне эти росписи утрачены). Такой заказ — свидетельство высокого ранга художника.

Единственной работой, на которой стоит подпись Бонавентуры Берлингьери, является известный алтарный образ с изображением «Св. Франциска Ассизского и сцен из его жизни» (1235 г., церковь Сан Франческо, Пешия). Это исключительно интересный пример живописи первой половины XIII века. «Портрет» Франциска Ассизского, высотой 1,6 метра был написан всего через 9 лет после кончины святого, и очень вероятно, что имеет черты сходства с самим прототипом. Фигура Франциска, и клейма с изображением сцен из его жизни написаны в византийской манере. Поскольку она считалась в то время священной, истинной, то очевидно, что Бонавентура, идя навстречу пожеланиям заказчиков-францисканцев, стремился с ее помощью придать Франциску Ассизскому, человеку, жившему совсем недавно, «иконный статус», «канонизировав» его с помощью живописных средств.

Существует еще несколько произведений, приписываемых Бонавентуре Берлингьери или его мастерской — диптих «Мадонна с младенцем» и «Распятие», (1260-70, Галерея Уффици, Флоренция), «Крест» (Палаццо Барберини, Рим), «Крест» (церковь Санта Мария Ассунта, Терельо), «Стигматизация св Франциска» (Галерея Академии, Флоренция), но их атрибуции время от времени оспариваются разными исследователями в точности так же, как оспаривается сама роль Бонавентуры Берлингьери в истории живописи XIII века: одни специалисты считают его представителем итальянского «национального стиля», другие упрекают в том, что он был чужд великому обновлению искусства.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Рауль Дюфи

News image

Рауль Дюфи (Raoul Dufy, 03.06.1877 г., Гавра – 23

Алексей Петрович Антропов

News image

Алексей Петрович Антропов (1716 —1795), начинавший учиться еще у Матвеева, около двадцати лет проработал в живописной команде под руководством Вишня...

Морис де Вламинк

News image

4 апреля 1876 - 11 октября 1958 Французский живописец-постимпрессионист, родоначальник экспрессионизма в среде фовистов. Специального образования не...

Декан Александр Габриэль

News image

Декан, Александр Габриэль (Decamps Alexandre Gabriel , 03.03.1803 г., Париж — 22

Художники Италии:

News image

Доменико Мороне (1442-1518)

Доменико Мороне (итал. Domenico Morone, ок. 1442, Верона — 1518) — итальянский художник. Писал во времена раннего Ре...

News image

Джованни Франческо Гверчино (Барбьери) (1591-1666)

Итальянский художник эпохи барокко, родился в Ченто близ Болоньи 8 февраля 1591. Его настоящее имя – Джованни Франческо Ба...

News image

Армандо Спадини (1883-1925)

Итальянский живописец. Сын ремесленника, изучал с детства искусство керамики. Учился первоначально в Школе искусств во Флоренции. С 1898 он часто посещал свободную Школу «del Nudo» при Академии изящных искусств, где по...

Русская школа

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Авторизация