Бонавентура Берлингьери (1218-1274) |
Школы - Итальянские художники |
Бонавентура был, может быть, наиболее успешным из трех сыновей Берлингьеро ди Миланезе, продолжившим традицию его мастерской. С ним связано довольно много упоминаний в лукканских архивных документах, в частности сообщается, что в 1244 году он участвовал в декоративном оформлении покоев архидиакона Лукки, написав птиц и орнаментальные мотивы (ныне эти росписи утрачены). Такой заказ — свидетельство высокого ранга художника. Единственной работой, на которой стоит подпись Бонавентуры Берлингьери, является известный алтарный образ с изображением «Св. Франциска Ассизского и сцен из его жизни» (1235 г., церковь Сан Франческо, Пешия). Это исключительно интересный пример живописи первой половины XIII века. «Портрет» Франциска Ассизского, высотой 1,6 метра был написан всего через 9 лет после кончины святого, и очень вероятно, что имеет черты сходства с самим прототипом. Фигура Франциска, и клейма с изображением сцен из его жизни написаны в византийской манере. Поскольку она считалась в то время священной, истинной, то очевидно, что Бонавентура, идя навстречу пожеланиям заказчиков-францисканцев, стремился с ее помощью придать Франциску Ассизскому, человеку, жившему совсем недавно, «иконный статус», «канонизировав» его с помощью живописных средств. Существует еще несколько произведений, приписываемых Бонавентуре Берлингьери или его мастерской — диптих «Мадонна с младенцем» и «Распятие», (1260-70, Галерея Уффици, Флоренция), «Крест» (Палаццо Барберини, Рим), «Крест» (церковь Санта Мария Ассунта, Терельо), «Стигматизация св Франциска» (Галерея Академии, Флоренция), но их атрибуции время от времени оспариваются разными исследователями в точности так же, как оспаривается сама роль Бонавентуры Берлингьери в истории живописи XIII века: одни специалисты считают его представителем итальянского «национального стиля», другие упрекают в том, что он был чужд великому обновлению искусства.
|
Читайте: |
---|
Кто мы:
Русские портретисты:
Рауль Дюфи![]() Рауль Дюфи (Raoul Dufy, 03.06.1877 г., Гавра – 23 |
Рокотов и Левицкий![]() Как Рембрандт среди „малых голландцев , так же выделяются на фоне „малых портретистов второй половины XVIII века замечательные мастера Рокотов и Ле... |
Орест Адамович Кипренский![]() Яркое и полное выражение русский романтический портрет получил в творчестве лучшего портретиста первой четверти XIX века Ореста Адамовича Кипренског... |
Портрет в первой половине XIX века![]() Богатство чувств у романтика Кипренского, нравственная чистота у Венецианова, мягкая сердечность у Тропинина определили высокое этическое значение п... |
Художники Италии:
![]() Аньоло Гадди (1350-1396)Сколько чести и пользы приносит превосходство в каком-либо из благородных искусств, ясно видно на примере добродетели и рачительности Таддео Гадди, который, добыв рвением и трудами своими не только доброе имя, но... |
![]() Бартоломео Фра (1475-1517)Бартоломео (Баччо) делла Порта (ди Сан Марко) (1472 или 1475—1517), сын возчика Паоло дель Фатторино, — флорентинский живописец, с 1485 г. учился у Козимо Росселли, вместе с Пьеро ди Козимо и ... |
![]() Коппо ди Марковальдо (1225-1274)Коппо ди Марковальдо (итал. Coppo di Marcovaldo; ок. 1225, Флоренция — ок. 1275, Сиена) — итальянский художник, сиенская шк... |