Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Никколо ди Бонаккорсо (работал 1356-1388)


Никколо ди Бонаккорсо (работал 1356-1388)
Школы - Итальянские художники

никколо ди бонаккорсо (работал 1356-1388)

Никколо ди Бонаккорсо, или Никколо ди Буонакорси (итал. Niccolo di Buonaccorso, согласно документам работал в Сиене 1372—1388 годах, по другим свидетельствам с 1348 по 1388 г.) — итальянский художник, сиенская школа.

О Никколо ди Бонаккорсо сохранилось очень мало сведений. Известно что он родился в Прато и работал в сиенской манере, ведущей своё начало от Дуччо.

Раннее творчество художника покрыто тайной. В 1370е годы его имя несколько раз упоминается в сиенских архивных документах. Существует всего два подписанных Никколо произведения, одно из которых — «Обручение Марии» (1380 г.) хранящееся в лондонской Национальная галерее, другое — «Мадонна с младенцем» — центральная панель некогда большого полиптиха, написанного Никколо ди Бонаккорсо для церкви Санта Мергерита в Костальпино, на старинной раме которого сохранилась надпись «NICHOLAUS BONACHURSI ME PINXIT A.DNI 1387» (Никколо Бонаккорси написал меня в 1387 году). Ныне это произведение, созданное художником всего за год до своей смерти, хранится в Сан Диего, в галерее Тимкен.

Несмотря на скудость сведений, у исследователей не вызывает сомнения, что искусство Никколо ди Бонаккорсо испытало некоторое влияние Амброджо Лоренцетти. По крайней мере это следует из известных сегодня его произведений.

До наших дней дошло совсем немного его крупных работ, и все они представляют собой отдельные части более сложных композиций, разобранных, и разошедшихся по разным коллекциям: «Мадонна с младенцем на троне со святыми» (Берлин, Государственные музеи), «Введение Марии во храм» (Флоренция, Галерея Уффицци), «Обручение Марии» (Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с младенцем на троне в окружении св. епископа, св. Иоанна Крестителя и четырех ангелов» (Бостон, Музей изящных искусств), которая является центральной частью бывшего триптиха. В Перудже, в Национальной галерее Умбрии хранится написанная им сцена «Распятия» (1370—1380гг) с Марией, Иоанном Богословом, ангелами, и кардиналом, преклонившим колена у подножья креста. Среди небольших произведений мастера можно упомянуть два триптиха, один более ранний (1370-75 гг.) «Мадонна Смирение со св. Екатериной, св. Христофором, Благовещеньем и Распятием» из музея Тимкен, Сан Диего, другой «Мадонна смирение» (ок.1380 г.) из галереи Шикмана, Нью-Йорк.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Вклад иностранных портретистов

News image

Обращение к западной культуре, науке, военному делу, кораблестроению при Петре стало государственной политикой, в результате которой „европейское пр...

Элизабет Луиз Виже-Лебрён

News image

Мари Элизабет Луиза Виже-Лебрен (фр. Élisabeth-Louise Vigée-Le Brun, урождённая Виже, Лебрен по мужу; 16 апреля 1755, Париж — 30 марта 1842, там же)...

Черты русского портрета

News image

Несмотря на положение ученика, русский портрет с первых своих „европейских шагов сразу обрел национальные черты — серьезность в отношении к человек...

Карл Верне

News image

Карл (Антуан Шарль Орас) Верне ( фр. Karl Vernet, 14.08.1758 г

Художники Италии:

News image

Джованни Батиста Морони (1530-1578)

Джованни Баттиста Морони, также Джамбаттиста Морони (итал. Giovanni Battista Moroni, ок.1522, Альбино, провинция Бергамо – 5 февраля 1578, Бергамо) – итальянский художник, один из крупнейших портретистов XVI в....

News image

Лавиния Фонтана (1552-1614)

Итальянская художница, рисовала в основном портреты, которые были типичным предметом для живописцев женщин, и картины на религиозные и мифологические темы, которые иногда включали женские фи...

News image

Лука Джордано (1634-1705)

Лука Джордано в течение 9 лет учился у Хусепе Риберы, в Неаполе, а потом занимался в Риме под руководством Пьетро да Кортоны и завершил свое образование копированием работ Рафаэля и Ми...

Русская школа

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Авторизация