Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Никколо ди Бонаккорсо (работал 1356-1388)


Никколо ди Бонаккорсо (работал 1356-1388)
Школы - Итальянские художники

никколо ди бонаккорсо (работал 1356-1388)

Никколо ди Бонаккорсо, или Никколо ди Буонакорси (итал. Niccolo di Buonaccorso, согласно документам работал в Сиене 1372—1388 годах, по другим свидетельствам с 1348 по 1388 г.) — итальянский художник, сиенская школа.

О Никколо ди Бонаккорсо сохранилось очень мало сведений. Известно что он родился в Прато и работал в сиенской манере, ведущей своё начало от Дуччо.

Раннее творчество художника покрыто тайной. В 1370е годы его имя несколько раз упоминается в сиенских архивных документах. Существует всего два подписанных Никколо произведения, одно из которых — «Обручение Марии» (1380 г.) хранящееся в лондонской Национальная галерее, другое — «Мадонна с младенцем» — центральная панель некогда большого полиптиха, написанного Никколо ди Бонаккорсо для церкви Санта Мергерита в Костальпино, на старинной раме которого сохранилась надпись «NICHOLAUS BONACHURSI ME PINXIT A.DNI 1387» (Никколо Бонаккорси написал меня в 1387 году). Ныне это произведение, созданное художником всего за год до своей смерти, хранится в Сан Диего, в галерее Тимкен.

Несмотря на скудость сведений, у исследователей не вызывает сомнения, что искусство Никколо ди Бонаккорсо испытало некоторое влияние Амброджо Лоренцетти. По крайней мере это следует из известных сегодня его произведений.

До наших дней дошло совсем немного его крупных работ, и все они представляют собой отдельные части более сложных композиций, разобранных, и разошедшихся по разным коллекциям: «Мадонна с младенцем на троне со святыми» (Берлин, Государственные музеи), «Введение Марии во храм» (Флоренция, Галерея Уффицци), «Обручение Марии» (Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с младенцем на троне в окружении св. епископа, св. Иоанна Крестителя и четырех ангелов» (Бостон, Музей изящных искусств), которая является центральной частью бывшего триптиха. В Перудже, в Национальной галерее Умбрии хранится написанная им сцена «Распятия» (1370—1380гг) с Марией, Иоанном Богословом, ангелами, и кардиналом, преклонившим колена у подножья креста. Среди небольших произведений мастера можно упомянуть два триптиха, один более ранний (1370-75 гг.) «Мадонна Смирение со св. Екатериной, св. Христофором, Благовещеньем и Распятием» из музея Тимкен, Сан Диего, другой «Мадонна смирение» (ок.1380 г.) из галереи Шикмана, Нью-Йорк.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Анри Бельшоз

News image

Анри Бельшоз, также как и Мельхиор Брудерлам, в алтарных картинах стремился к жизненности фигур, правильному построению пространства, реалистической...

Жан-Батист Викар

News image

Викар Жан-Батист-Жозеф (Jean-Baptiste-Joseph Wicar, 1762 г. - 1834 г.) - французский живописец.

Иван Яковлевич Вишняков

News image

Характер портрета в первые послепетровские десятилетия изменился. Заказчики, пришедшие на смену петровским сподвижникам, в основном окружение Анны И...

Гюстав Курбе

News image

Гюстав Курбе (фр. Courbet, 10 июня 1819 г., Орнан - 31 декабря 1877 г., Ла-Тур-де-Пелье, Швейцария), французский художник, ведущий представитель реа...

Художники Италии:

News image

Содома (Джованни Антонио Бацци) (1477-1549)

Содома (итал. Sodoma, собственное имя Giovanni Antonio Bazzi, 1477, Верчелли, Савойя — 15 февраля 1549, Сиена) — итальянский художник сиенской школы жи...

News image

Пизано Джунта (документирован с 1236 по 1266)

Имя Джунта ди Капитино было обнаружено на расписном кресте из церкви Санта Мария дельи Анджели в Ассизи. Фрагмент надписи гласил [JU]NTA PISANUS CA...

News image

Бернардо Дадди (1295-1348)

Включенный в 1327 в список цеха врачей и аптекарей , с 1339 Дадди был советником цеха св. Лу...

Русская школа

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Авторизация