Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Бальдассаре Перуцци (1481-1536)


Бальдассаре Перуцци (1481-1536)
Школы - Итальянские художники

бальдассаре перуцци (1481-1536)

ПЕРУЦЦИ, БАЛЬДАССАРЕ (Peruzzi, Baldassare) (1481–1536), итальянский архитектор и художник, мастер ренессансно-маньеристического зодчества и один из главных создателей техники архитектурно-иллюзионистической живописи.

Был крещен в Сиене 7 марта 1481. Выдвинулся как искусный живописец (фрески капеллы Сан Джованни в Сиенском соборе, начало 16 в.). Приехав в Рим (1503), работал подмастерьем у Д.Браманте, тесно сотрудничал с Рафаэлем (до сих пор их авторство в целом ряде случаев трудно разграничить). Был главным архитектором собора св. Петра (1520–1525) и одним из ведущих членов Витрувианской академии.

Постройки Перуцци, вошедшие в число классических образцов ренессансного стиля, ознаменовали переход от гармонически уравновешенных решений (воплощенных в знаменитой Вилле Фарнезина в Риме; 1509–1521) к более динамичным маньеристическим постройкам (лучше всего этот «излом» выражен в Палаццо Массимо-алле-Колонне, Рим, ок. 1535, – где ясная и четкая композиция внутреннего двора резко контрастирует с дугообразным в плане фасадом, структурно-пластические акценты которого скорее маскируют, чем разъясняют реальные тектонические соотношения). По его планам была также возведена Сагра Нуова («Новый собор») в Карпи близ Модены (1514–1522). Участвовал (с 1535) в постройке одного из шедевров архитектурного маньеризма – дворца Фарнезе в Капрароле близ Витербо.

Создал целый ряд фресковых комплексов, выделяющихся новаторскими живописными приемами, которые иллюзорно расширяют архитектурное пространство. Именно благодаря Перуцци эти приемы из отдельных перспективных просветов превратились в целостную систему «квадратуры», своими зрительными ракурсами целиком «уничтожающей» стену. Известнейшим образцом такого рода живописи являются его росписи на вилле Фарнезина (с 1511). Украсил также своими фресками, предвосхищающими искусство барокко, капеллу Понцетти римской церкви Санта Мария делла Паче (1516–1517), ораторий Фонтеджуста (1528) и построенную им же виллу Белькаро (с 1530) в Сиене.

Умер Перуцци в Риме 6 января 1536.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Шарль-Теофил Ангран (1854-1926)

News image

Французский художник, представитель неоимпрессионизма.

Марсель Дюшан

News image

ДЮШАН, МАРСЕЛЬ (Duchamp, Marcel) (1887–1968), французский художник, крупнейший представитель дадаизма и сюрреализма и один из величайших новаторов в...

Карл Верне

News image

Карл (Антуан Шарль Орас) Верне ( фр. Karl Vernet, 14.08.1758 г

Александр Франсуа Депорт

News image

Как известно, Депорт был талантливым французским художником-анималистом. Франсуа Депорт принадлежит к числу французских художников, чье творчество с...

Художники Италии:

News image

Джованни Беллини (1430-1516)

Джованни был внебрачным сыном Джакопо и сводным братом Джентиле; его отрочество совпало с эпохой, когда в Падуе и Венеции работали Уччелло, Филиппе Липпи, Андреа дель Кастаньо, До...

News image

Барна да Сиена

Вазари приписывает его кисти ряд произведений, в частности фресковые росписи в церкви Колледжата в Сан-Джиминьяно, и описывает его драматическую смерть в расцвете лет — Барна, якобы, упал с подмостьев во вр...

News image

Джузеппе Мария Креспи (1665-1747)

Учился у Д. М. Канути, К. Чиньяни, А...

Русская школа

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Авторизация