Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Бальдассаре Перуцци (1481-1536)


Бальдассаре Перуцци (1481-1536)
Школы - Итальянские художники

бальдассаре перуцци (1481-1536)

ПЕРУЦЦИ, БАЛЬДАССАРЕ (Peruzzi, Baldassare) (1481–1536), итальянский архитектор и художник, мастер ренессансно-маньеристического зодчества и один из главных создателей техники архитектурно-иллюзионистической живописи.

Был крещен в Сиене 7 марта 1481. Выдвинулся как искусный живописец (фрески капеллы Сан Джованни в Сиенском соборе, начало 16 в.). Приехав в Рим (1503), работал подмастерьем у Д.Браманте, тесно сотрудничал с Рафаэлем (до сих пор их авторство в целом ряде случаев трудно разграничить). Был главным архитектором собора св. Петра (1520–1525) и одним из ведущих членов Витрувианской академии.

Постройки Перуцци, вошедшие в число классических образцов ренессансного стиля, ознаменовали переход от гармонически уравновешенных решений (воплощенных в знаменитой Вилле Фарнезина в Риме; 1509–1521) к более динамичным маньеристическим постройкам (лучше всего этот «излом» выражен в Палаццо Массимо-алле-Колонне, Рим, ок. 1535, – где ясная и четкая композиция внутреннего двора резко контрастирует с дугообразным в плане фасадом, структурно-пластические акценты которого скорее маскируют, чем разъясняют реальные тектонические соотношения). По его планам была также возведена Сагра Нуова («Новый собор») в Карпи близ Модены (1514–1522). Участвовал (с 1535) в постройке одного из шедевров архитектурного маньеризма – дворца Фарнезе в Капрароле близ Витербо.

Создал целый ряд фресковых комплексов, выделяющихся новаторскими живописными приемами, которые иллюзорно расширяют архитектурное пространство. Именно благодаря Перуцци эти приемы из отдельных перспективных просветов превратились в целостную систему «квадратуры», своими зрительными ракурсами целиком «уничтожающей» стену. Известнейшим образцом такого рода живописи являются его росписи на вилле Фарнезина (с 1511). Украсил также своими фресками, предвосхищающими искусство барокко, капеллу Понцетти римской церкви Санта Мария делла Паче (1516–1517), ораторий Фонтеджуста (1528) и построенную им же виллу Белькаро (с 1530) в Сиене.

Умер Перуцци в Риме 6 января 1536.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Начало XIX века

News image

Наступившее XIX столетие быстро преобразило и облик людей и их мысли. Портретная живопись незамедлительно откликнулась на перемены и раньше, нежели ...

Алексей Петрович Антропов

News image

Алексей Петрович Антропов (1716 —1795), начинавший учиться еще у Матвеева, около двадцати лет проработал в живописной команде под руководством Вишня...

Карл Верне

News image

Карл (Антуан Шарль Орас) Верне ( фр. Karl Vernet, 14.08.1758 г

Валантен де Булонь

News image

Валантен де БУЛОНЬ (3.01.1591-1632)

Художники Италии:

News image

Джорджо Моранди (1890-1964)

Джорджо Моранди (итал. Giorgio Morandi, 20 июля 1890, Болонья — 18 июня 1964, там же) — итальянский жи...

News image

Себастьяно дель Пьомбо (1485-1547)

Родился в Венеции приблизительно в 1485 году. Был учеником Джованни Беллини. В ранних произведениях Пьомбо чувствуется влияние Джорджоне и Тициана. В 1511 году художник переезжает в Рим, где сближается с Ра...

News image

Орацио Борджиани (1578-1616)

Итальянский живописец и гравер барокко, уроженец Рима, последователь натурализма, также известный в Ис...

Русская школа

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Авторизация