Анри-Эдмоном Кросс |
Школы - Русская портретная живопись |
В пейзажах Анри Эдмона Кросса и его друзей Поля Синьяка, Сёра и Максимилиана Люса изображение таких грубых мотивов, как фабричные здания на окраинах Парижа, являет резкий контраст эстетике импрессионистов, искавших живописные виды на берегах Сены. Анри-Эдмоном Кросс возглавлял Комитет по развеске, проводил работы в Павильоне Парижской ратуши. С каждым годом у комитета все больше и больше дел, так как число участников постоянно растет. Организованная в пользу жертв холеры (эпидемия разразилась во французской столице в ноябре), эта первая выставка Общества открылась 10 декабря в Павильоне Парижской ратуши на Елисейских полях. Примерно сто художников показали там около трёхсот работ, средний уровень которых, увы, был не намного выше, чем на весенней выставке. Сёра и Синьяк соседствовали с Одилоном Редоном, Гийоменом, Шуффенекером, Карабеном, Вальта, Марией Башкирцевой и рядом других художников, к которым оба испытывали искренюю симпатию, и не только подобных Дюбуа-Пилье, но и таких, как Шарль Ангран, тридцатилетний нормандец, который, покинув в 1881 году Кросс, зарабатывал на жизнь репетиторством в коллеже Шапталь, или Анри-Эдмон Кросс, худощавый угловатый юноша, с флегматичными манерами англичанина (кстати, его мать была англичанкой), но с горящим в глубине души лирическим огоньком. В 2005 году ценовая лихорадка настолько охватила рынок искусства, что даже не слишком известные работы неоимпрессионистов уходят за неоправданно высокие суммы. Последний пример тому — картина Анри Эдмона Кросса (1856–1910) «Сбор винограда» (Vendanges), проданная за 3 миллиона фунтов. Имя этого художника — представителя неоимпрессионизма — упоминается рядам с именами таких грандов живописи, как Жорж Сера, Поль Синьяк, но далеко не в каждой художественной книжке, посвященной нео - или постимпрессионизму, можно найдете его биографию. Картина «Сбор винограда» является самой известной в творчестве Анри Эдмона Кросса, но в данном случае известность не повод для почти шестимиллионного результата. Найти иные объяснения невозможно. До этого максимум, уплаченный за работу Кросса, составлял 600 тысяч долларов. А тут вдруг и эстимейт 1,3–1,8 миллиона фунтов, и сенсационный результат. Немного странно, что прежний максимум отличается от нынешнего в 10 раз. Кроме того, по статистике artprice.com, 100 евро, условно вложенные в картины Кросса в 1997 году, к июню 2005-го превратились бы в 538 евро. Нельзя сказать, что полотна Кросса постоянно участвуют в крупных аукционах, а его имя привлекает большое количество покупателей. Возможно, причина сенсации кроется не в художественных особенностях работы, а в попытке создать новое имя на рынке искусства, чему в последнее время мы были свидетелями не раз.
|
Читайте: |
---|
Кто мы:
Русские портретисты:
Феликс Зим![]() Феликс Зим прожил долгую и счастливую творческую жизнь. Он учился в Школе искусств в Дижоне, где в 1839 году его успехи в изображении пейзажей и арх... |
1730—1740 годы![]() Следующий период — 1730—1740-е годы, — несмотря на династическую чехарду в правительстве, засилье иностранцев при Анне Иоанновне, усевшихся „около р... |
Гюстав Кайботт![]() Гюстав Кайботт родился 19 августа 1848 г. в Париже в семье, принадлежавшей к высшим слоям парижского общества. Его отцу, Марсьялю Кайботту (фр. Mart... |
Александр Андреевич Иванов![]() Для Александра Андреевича Иванова (1806—1858) портрет никогда не становился главной творческой задачей. За редкими исключениями („Автопортрет, „Порт... |
Художники Италии:
![]() Себастьяно Бомбелли (1635-1716)Итальянский живописец венецианской шк... |
![]() Бернардо Беллотто (1720–1780)Итальянский живописец, рисовальщик, гравер. Венецианская школа. Ученик своего дяди А. Канале (известного как Ка... |
![]() Симоне Кантарини (1612—1648)Симоне Кантарини (прозванный Пезарезе; Cantarini; 1612—1648) — итальянский жи... |