Джентиле Беллини (1429-1507) |
Школы - Итальянские художники |
Итальянский живописец. Мастер венецианской школы. Сын и ученик Якопо Беллини. Испытал влияние Мантеньи. В 1469 получил рыцарский титул от императора Фридриха III. В 1474 занял пост официального живописца Венецианской республики и получил поручение возглавить работу над обширным циклом монументальных живописных панно на исторические темы в зале Большого совета Дворца дожей (не сохранились). В 1479—1480 художник посетил Константинополь по приглашению турецкого султана Мехмета II, также наградившего его рыцарским титулом. В дошедшем до наших дней живописном наследии Джентиле Беллини центральное место занимают четыре композиции, относящиеся к характерному для Венеции жанру монументальных многофигурных сцен на историческую тему. Три из них — Процессия на площади Сан Марко (1496), Чудо с крестом у моста Сан Лоренцо (1500), Чудесное исцеление Пьетро де Людовичи (1501, все — Венеция, галереи Академии) — входят в цикл История реликвии, написанный группой венецианских мастеров для религиозно-филантропического братства скуола Гранде ди Сан Джованни Евангелиста и посвященных событиям, связанным с принадлежащим братству чудотворным крестом; четвертая — Проповедь св. Марка в Александрии (1507, Милан, галерея Брера), предназначенная для братства скуола Гранде ди Сан Марко, закончена Джованни Беллини. В относящихся к позднему периоду деятельности Джентиле работах созданный им жанр монументальной исторической композиции предстает в своем классическом виде. Художник уподобляется автору исторической хроники, изображая легендарное или реальное событие со скрупулезно переданными подробностями обстановки, облика зданий и площадей, типажа и костюмов, множеством житейских деталей. И в то же время изображенные события предстают у Джентиле Беллини как исторически значительные. Его композиции торжественны, прекрасно скомпонованы, обилие фигур и деталей не создает в них тесноты; напротив, в них есть величавая широта пространства, ясность и строгость ритма. Огромную роль в них играет архитектура — реальные или вымышленные здания, создающие величественный фон событий, вносящие в композиции торжественность и строгую упорядоченность. Несколько суховатую живописную манеру Джентиле отличают чеканность и твердость рисунка, строгое благородство красочной гаммы, обилие легкого света и прозрачность теней. Ряд превосходных портретных изображений в этих композициях свидетельствует о даровании Джентиле Беллини-портретиста, что подтверждают и немногие дошедшие до нас портретные работы: Лоренцо Джустиниан (1465, Венеция, галереи Академии), Султан Мехмет II (ок. 1480, Лондон, Нац. галерея). Джентиле Беллини создал целое направление в венецианской живописи последних десятилетий XV — начала XVI в., оказал большое влияние на современников, работавших в жанре исторической картины, в частности, на своего ученика Карпаччо.
|
Читайте: |
---|
Кто мы:
Русские портретисты:
Василий Андреевич ТропининВасилий Андреевич Тропинин (1776—1857) во многом был противоположностью Кипренского. Он прожил долгую и небогатую событиями жизнь, пользуясь славой ... |
Эва ГонсалесЕва Гонсалес (19 апреля 1849 г. - 5 мая 1883 г.), французская художница, родилась в Париже. Гонсалес выросла в среде ценителей искусства |
Пьер-Нарсис ГеренГЕРЕН ПЬЕР НАРСИС (13.05.1774 г. - 6 |
Черты русского портретаНесмотря на положение ученика, русский портрет с первых своих „европейских шагов сразу обрел национальные черты — серьезность в отношении к человек... |
Художники Италии:
Гвидоччо Коццарелли (1450-1516)Гвидоччо Коццарелли или Гвидоччо ди Джованни ди Марко Коццарелли (итал. Guidoccio Cozzarelli; 1450, Сиена — ум. 1516/17, там же) — итальянский художник, сиенская шк... |
Гвидо Рени (1575-1642)Гвидо Рени (итал. Guido Reni, 4 ноября 1575, Кальвенцано, Эмилия-Романья — 18 августа 1642, Болонья) — итальянский живописец болонской шк... |
Джованни Сегантини (1858-1899)Джованни Сегантини (итал. Giovanni Segantini; 15 января 1858, Арко близ Тренто — 28 сентября 1899 на горе Шафберг, Понтрезина в Энгадине) — итальянский художник-пейзажист, писал картины в пуантилистской технике, работал в ... |