Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Джентиле Беллини (1429-1507)


Джентиле Беллини (1429-1507)
Школы - Итальянские художники

джентиле беллини (1429-1507)

Итальянский живописец. Мастер венецианской школы. Сын и ученик Якопо Беллини. Испытал влияние Мантеньи.

В 1469 получил рыцарский титул от императора Фридриха III.

В 1474 занял пост официального живописца Венецианской республики и получил поручение возглавить работу над обширным циклом монументальных живописных панно на исторические темы в зале Большого совета Дворца дожей (не сохранились).

В 1479—1480 художник посетил Константинополь по приглашению турецкого султана Мехмета II, также наградившего его рыцарским титулом.

В дошедшем до наших дней живописном наследии Джентиле Беллини центральное место занимают четыре композиции, относящиеся к характерному для Венеции жанру монументальных многофигурных сцен на историческую тему. Три из них — Процессия на площади Сан Марко (1496), Чудо с крестом у моста Сан Лоренцо (1500), Чудесное исцеление Пьетро де Людовичи (1501, все — Венеция, галереи Академии) — входят в цикл История реликвии, написанный группой венецианских мастеров для религиозно-филантропического братства скуола Гранде ди Сан Джованни Евангелиста и посвященных событиям, связанным с принадлежащим братству чудотворным крестом; четвертая — Проповедь св. Марка в Александрии (1507, Милан, галерея Брера), предназначенная для братства скуола Гранде ди Сан Марко, закончена Джованни Беллини.

В относящихся к позднему периоду деятельности Джентиле работах созданный им жанр монументальной исторической композиции предстает в своем классическом виде. Художник уподобляется автору исторической хроники, изображая легендарное или реальное событие со скрупулезно переданными подробностями обстановки, облика зданий и площадей, типажа и костюмов, множеством житейских деталей. И в то же время изображенные события предстают у Джентиле Беллини как исторически значительные. Его композиции торжественны, прекрасно скомпонованы, обилие фигур и деталей не создает в них тесноты; напротив, в них есть величавая широта пространства, ясность и строгость ритма. Огромную роль в них играет архитектура — реальные или вымышленные здания, создающие величественный фон событий, вносящие в композиции торжественность и строгую упорядоченность.

Несколько суховатую живописную манеру Джентиле отличают чеканность и твердость рисунка, строгое благородство красочной гаммы, обилие легкого света и прозрачность теней. Ряд превосходных портретных изображений в этих композициях свидетельствует о даровании Джентиле Беллини-портретиста, что подтверждают и немногие дошедшие до нас портретные работы: Лоренцо Джустиниан (1465, Венеция, галереи Академии), Султан Мехмет II (ок. 1480, Лондон, Нац. галерея). Джентиле Беллини создал целое направление в венецианской живописи последних десятилетий XV — начала XVI в., оказал большое влияние на современников, работавших в жанре исторической картины, в частности, на своего ученика Карпаччо.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Гюстав Кайботт

News image

Гюстав Кайботт родился 19 августа 1848 г. в Париже в семье, принадлежавшей к высшим слоям парижского общества. Его отцу, Марсьялю Кайботту (фр. Mart...

Жюль Бастьен-Лепаж

News image

БАСТЬЕН-ЛЕПАЖ, ЖЮЛЬ (Bastien-Lepage, Jules, 01.11.1848 г., Данвиллер – 10

Портрет в конце XVIII века

News image

Восемнадцатый век — „век портрета — завершался. Последнее его десятилетие было не только хронологическим рубежом для русского общества, для всего ст...

Антуан Ватто

News image

Антуан (Жан Антуан) Ватто (Watteau, крещен 10.10.1684 г., Валансьенн, французская Фландрия, - 18

Художники Италии:

News image

Маттео ди Джованни (1430-1495)

Маттео ди Джованни принадлежит к художникам широко известным, и имевшим успех при жизни, но затем надолго за...

News image

Джулио Кловио (1498-1578)

Джулио Кловио (итал. Giorgio Giulio Clovio; хорв. Juraj Julije Klović, прозвище Мачедо (Macedo) (1498, неподалеку от Цриквеницы— 5 января 1578, Рим) — итальянский живописец-миниатюрист хорватского пр...

News image

Антонио Фонтанези (1818-1882)

Итальянский живописец, гравер. Учился у П. Мингетти в Школе искусств Реджо Эм...

Русская школа

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Авторизация