Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Голландские художники - Доу, Геррит (DOU, Gerrit)


Доу, Геррит (DOU, Gerrit)
Школы - Голландские художники

доу, геррит (dou, gerrit)

Доу Геррит (Герард) (1613 - 1675 гг.) - голландский художник эпохи Барокко, представитель бытового жанра. Первоначальные навыки получил у своего отца, позже с 1628 по 1631 гг. учился в Лейдене в мастерской Рембрандта, испытав сильное влияние живописной манеры учителя. В дальнейшем специализировался на небольших, тщательно выполненных жанровых картинах, изображающих музыкантов, учителей, торговок и хозяек. Работал в Амстердаме и Лейдене. В 1648 г. вместе с Я. Стеном был в числе основателей гильдии живописцев св. Луки в Лейдене. Мастер добился известности ещё при жизни, возглавив лейденскую школу жанристов, имел собственную мастерскую и многочисленных учеников. Английский король Карл II даже предлагал ему пост придворного живописца, от которого Доу отказался. В своих жанровых полотнах художник использовал оригинальный композиционный приём, размещая персонажи в проёме окна или ниши, что позволяло выделить фигуру на фоне интерьера, а впереди, на подоконнике или балюстраде, поместить натюрморт из предметов, способных дать представление о характере образа. Работы Доу отличаются удивительной фантазией, тонкой наблюдательностью, театральностью происходящего, гладкой живописной фактурой и преобладанием холодных серебристо-серых тонов ( Учёный , ок. 1630; Сцены с мышеловкой , Скрипач , 1665; Автопортрет , ок. 1645).

Доу (Dou) Герард (Геррит) (07.04.1613, Лейден, — похоронен 09.02.1675, там же), голландский живописец. В 1628—1631 учился в Лейдене у Рембрандта, подражателем которого был в ранний период. Писал главным образом небольшие жанровые картины с изображением кухарок, торговок, врачей или музыкантов ( Скрипач , Зубной врач — в Картинной галерее, Дрезден). Тщательная, миниатюрная манера, педантичное, кропотливое воспроизведение натуры соединяются в произведениях Д. с внешней красивостью, развлекательностью образов, стандартными эффектами (размещение персонажей в проёме окна или в нише, искусственное ночное освещение). Эти качества принесли Д. успех у буржуазной публики и долгую (вплоть до 19 в.), но незаслуженную славу крупнейшего голландского жанриста.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Фряжское искусство

News image

Фряжское искусство, несмотря на сопротивление консервативных кругов, завоевывало популярность. В 1680-е годы в Оружейной палате — художественном це...

Жапи Луи Эм

News image

Жапи, Луи Эм (1840 год, Берне – 1916 год, Париж) - французский художник.

Робер Делоне

News image

ДЕЛОНЕ, РОБЕР (Delaunay, Robert) (1885–1941), французский художник, создатель стиля «орфизм».

Портрет в конце XVIII века

News image

Восемнадцатый век — „век портрета — завершался. Последнее его десятилетие было не только хронологическим рубежом для русского общества, для всего ст...

Художники Италии:

News image

Франческо Хайес (1791-1882)

Хайес (Hayez, Francesco) Франческо (1791, Венеция, - 1882, Милан), итальянский живописец, представитель романтизма, работавший главным образом в Ми...

News image

Алессо Бальдовинетти (1425-1499)

Итальянский живописец, мозаичист и создатель витражей эпохи раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Ученик Доменико Венециано и учитель Ги...

News image

Антонио Фонтанези (1818-1882)

Итальянский живописец, гравер. Учился у П. Мингетти в Школе искусств Реджо Эм...

Русская школа

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Авторизация