Живопись: от реализма к авангарду |
Школы - Новости искусства |
14.08.2014 14:41 |
Кто-то полагает, что живопись зародилась давным-давно, в святилищах. И настоящие художники изображали божества. Но почему же древние люди никогда не писали портреты обычных людей? А потому, что главной их целью было передать в своей живописи священные образы, которые были более высоконравственными, более возвышенными и чистыми. Именно в этом древние художники видели предназначение живописи. Для своих полотен художники во все века выбирали натуру, которая их восхищала, или которая будоражила фантазию. Загадочный взгляд дам из-под шляпы с вуалью сегодня пытаются повторить многие модницы на светских вечеринках. Шляпная фурнитура, основы для брошей, вуали продаются в интернет-магазине в ассортименте. Поэтому и сегодняшним моделям не сложно для создания образа изготовить вуалетку, веер с перьями и др. Что касается художников в истории, им было очень сложно изображать божество, не видя и не зная, как оно выглядит. Поэтому художники должны были до мелочей продумывать сюжет картины. Художники засыпали от усталости и во снах к ним приходили Боги и Будды, показывая им сюжеты картин. Подобные истории есть в древне-китайских легендах и рассказывали их художники и ремесленники. Например, «Пещеры Дуньхан», пещерный монастырь, полностью расписан образами Будд, некоторые изображения имеют высоту 50 метров. Это настоящая сокровищница всего китайского искусства. А ведь и много европейских храмов расписано подобным образом. И это настоящее культурное наследие всего человечества. Все эти высоконравственные сюжеты дают людям правильное направление в жизни. Постепенно художественные традиции оттеснялись и становились более современными – импрессионизм, кубизм, абстракционизм. |
Читайте: |
---|
Кто мы:
Русские портретисты:
Алексей Гаврилович Венецианов![]() В стороне от романтизма стоит Алексей Гаврилович Венецианов (1780—1847), чье значение в истории русского искусства определяется, главным образом, ут... |
Луи Гоффье![]() “Кораблекрушение” относится к позднему периоду творчества художника Луи Гоффье (1761-1801) — художника французского неоклассицизма конца XVIII - нач... |
Портреты и иконы![]() Хотя зачатки светского портрета иногда относят еще ко времени правления Ивана III и Василия III, когда изображения великих князей при сватовстве пос... |
Жак Луи Давид![]() Жак Луи Давид (David, 30.08.1748 г., Париж, - 29 |
Художники Италии:
![]() Алессандро Аллори (1535-1607)Аллори (Alessandro Allori), Алессандро (1535-1607), флорентийский живописец, ученик и приемный сын Бронзино. Яркий представитель ма... |
![]() Помпео Батони (1708-1787)В творчестве итальянского художника XVIII века Помпео Джироламо Батони (1708-1787) на редкость органично слились различные стилевые тенденции и направления эпохи: еще не изжитые, порою едва заметные, отголоски позднего барокко, легкие иг... |
![]() Пьетро Берреттини (Пьетро да Кортона) (1596-1669)Пьетро Берреттини (1596-1669), итальянский живописец, архитектор и декоратор эпохи ба... |