Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image


Луи Гоффье
Школы - Русская портретная живопись

луи гоффье

“Кораблекрушение” относится к позднему периоду творчества художника Луи Гоффье (1761-1801) — художника французского неоклассицизма конца XVIII - начала XIXвека.

Что касается мастеров «второго круга», например Франсуа-Ксавье Фабра (1766—1837) или Луи Гоффье (1762—1801), то им вообще были не под силу ни героический пафос, ни жизненная полнокровность, ни социальная типизация Давида. Хотя эти художники и заимствовали кое-какие приемы учителя, они были гораздо более связаны с традициями сентиментального и аллегорического портрета XVIII века. Написанные ими портреты (Фабр—«Леди Шарлемон в образе Психеи», 1796—1798; Гоффье — «Леди Вебстер», 1794; оба — в Монпелье, музей Фабра) весьма показательны для портретной живописи конца века. Подобно тому как в литературе наряду со страстными памфлетами, одами, гимнами, высокой трагедией существовали и не лишенные сентиментализма семейные драмы, идиллии, в изобразительном искусстве, в частности в портрете, постоянно чувствовались отголоски предшествующей Эпохи. Портреты мастеров «второго круга» дают возможность показать, как причудливо переплетались в них сентиментальная умиленность, почти рокайльная игривость с тяготением к строгости, упорядоченности, суховатому графизму, в чем нельзя не увидеть усиливающегося с годами влияния классицизма (Гоффье — «Портрет доктора Пенроза», 1798, Миннеаполис, Институт искусств; портреты Фабра начала XIX в.).

При всей скромности талантов Фабр и Гоффье представляют собой фигуры, интересные еще в одном отношении. Оба художника долго жили в Италии, где были тесно связаны с английской колонией. Послушные вкусам своих аристократических заказчиков, они присоединяли к французской традиции английские веяния. Причем контакт Фабра и Гоффье с английской школой, приобретшей к концу столетия всемирную известность, оказался чисто внешним, поверхностным. Заимствуя отдельные приемы, Фабр и Гоффье, по существу, прошли мимо выдающихся достижений Рей-нольдса, Гейнсборо и других портретистов Великобритании.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Степан Семенович Щукин

News image

Генеральная линия развития „официального портрета большого стиля достойно была представлена в конце столетия произведениями Степана Семеновича Щуки...

Пьер-Нарсис Герен

News image

ГЕРЕН ПЬЕР НАРСИС (13.05.1774 г. - 6

Гюстав Курбе

News image

Гюстав Курбе (фр. Courbet, 10 июня 1819 г., Орнан - 31 декабря 1877 г., Ла-Тур-де-Пелье, Швейцария), французский художник, ведущий представитель реа...

Жан-Батист Жувенэ

News image

Во французском искусстве конца XVII в. альтернативой жизнелюбивому направлению „рубенсизма (давшему исходный толчок „наслажденческим стилям во Фра...

Художники Италии:

News image

Кристофано Аллори (1577-1621)

Прозванный Младшим Бронзино, сын Алессандро Аллори, ученик сперва этого художника, а потом Санти ди Тито, Чиголи и Грегорио Па...

News image

Никола Пуссен (1594-1665)

Знаменитый художник, основатель стиля классицизм. Обращаясь к темам античной мифологии, древней истории, Библии, Пуссен раскрывал темы современной ему эп...

News image

Джованни Баттиста Нальдини (1537-1591)

Из школы Понтормо и Бронзино вышел и Баттиста Нальдини (Battista Naldini),  который после смерти Понтормо, проведя некоторое время в Риме, где он ревностно изучал свое искусство, многое для себя приобрел и ...

Русская школа

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Авторизация