Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Орацио Борджиани (1578-1616)


Орацио Борджиани (1578-1616)
Школы - Итальянские художники

орацио борджиани (1578-1616)

Итальянский живописец и гравер барокко, уроженец Рима, последователь натурализма, также известный в Испании. Испытал влияние Караваджо, хотя и находился в числе его противников. Он был сыном флорентийского плотника и сводного брата скульптора и архитектора Джулио Лассо.

Сопровождал Лассо в Сицилию, и его самая ранняя известная работа - скромная картина «Сан Джорджо» (1593; Катания, Вилла Cerami).

Орацио закончил обучение в Риме, и его исследование искусства древнего Рима видно в его ранних картинах - в использовании классических руин и в скульптурных сгибах драпировки. Свои картины он писал с натуры, делая тем самым вызов «натурализму» Караваджо.

Приблизительно в 1598 году Борджианни побывал в Испании, в 1601 он жил в Памплоне и оставался там до июня 1603 года, когда было подписано его ходатайство об учреждения Академии итальянского стиля живописи в Мадриде. Среди других подписавшихся был мадридский художник Эухенио Кахес, с которым Борджианни познакомился в Риме приблизительно в 1595 году.

Вероятно в свой первый испанский период Борджианни рисовал в стилистике, напоминающей Эль Греко. Об этом свидетельствуют его работы – «Распятие» (Мадрид, Прадо), с пейзажем с римскими руинами и бурными облаками, «Saint Christopher» (Мадрид, Прадо) с фантастическим, скалистым пейзажем и «San Francisco agonizante» (Мадрид, Прадо) - того же периода.

Среди других его работ стоить отметить «Сан Карлос Борромео» в римской церкви Сан Карлино ( 1612), «Рождение Девы святилища Милосердия» в Савойе ( 1613) и «Священная Семья» в Национальной Галерее Рима.

Среди работ, которые хранятся в Испании, нужно отметить девять полотен, написанных для церкви Порта Коели Вальядолида, картину «Христос на кресте» в архиепископском дворце в Толедо и «Давид и Голиаф» в Музее Королевской Академии изобразительных искусств Сан Фернанду Мадрида.

В Испании правда документировано его пребывание в Мадриде только в 1605, но без сомнения Борджианни оказал значительное влияние на испанских художников первого барокко, особенно на художника Луиса Тристана из Толедо.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Портрет в конце XVIII века

News image

Восемнадцатый век — „век портрета — завершался. Последнее его десятилетие было не только хронологическим рубежом для русского общества, для всего ст...

Алексей Гаврилович Венецианов

News image

В стороне от романтизма стоит Алексей Гаврилович Венецианов (1780—1847), чье значение в истории русского искусства определяется, главным образом, ут...

Бугеро Адольф Вильям

News image

Вильям-Адольф Бугеро (William-Adolphe Bouguereau), французский живописец, крупнейший представитель салонной академической живописи.

Жан-Батист Викар

News image

Викар Жан-Батист-Жозеф (Jean-Baptiste-Joseph Wicar, 1762 г. - 1834 г.) - французский живописец.

Художники Италии:

News image

Перуджино Пьетро ди Христофоро Вануччи(ок. 1446–1523)

Знаменитый итальянский живописец эпохи позднего кватроченто, учитель Ра...

News image

Пьеро ди Козимо (1462-1521)

В то время, как Джорджоне и Корреджо величайшими почестями и славой возвеличивали Ломбардскую область, не скудела еще и Тоскана талантами, среди которых не последним был Пьеро, сын некоего Лоренцо, золотых де...

News image

Балестра Антонио (1666-1740)

Итальянский живописец. Мастер веронской школы. Ученик А. Белуччи в Ве...

Русская школа

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Авторизация