Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Орацио Борджиани (1578-1616)

Орацио Борджиани (1578-1616)
Школы - Итальянские художники

орацио борджиани (1578-1616)

Итальянский живописец и гравер барокко, уроженец Рима, последователь натурализма, также известный в Испании. Испытал влияние Караваджо, хотя и находился в числе его противников. Он был сыном флорентийского плотника и сводного брата скульптора и архитектора Джулио Лассо.

Сопровождал Лассо в Сицилию, и его самая ранняя известная работа - скромная картина «Сан Джорджо» (1593; Катания, Вилла Cerami).

Орацио закончил обучение в Риме, и его исследование искусства древнего Рима видно в его ранних картинах - в использовании классических руин и в скульптурных сгибах драпировки. Свои картины он писал с натуры, делая тем самым вызов «натурализму» Караваджо.

Приблизительно в 1598 году Борджианни побывал в Испании, в 1601 он жил в Памплоне и оставался там до июня 1603 года, когда было подписано его ходатайство об учреждения Академии итальянского стиля живописи в Мадриде. Среди других подписавшихся был мадридский художник Эухенио Кахес, с которым Борджианни познакомился в Риме приблизительно в 1595 году.

Вероятно в свой первый испанский период Борджианни рисовал в стилистике, напоминающей Эль Греко. Об этом свидетельствуют его работы – «Распятие» (Мадрид, Прадо), с пейзажем с римскими руинами и бурными облаками, «Saint Christopher» (Мадрид, Прадо) с фантастическим, скалистым пейзажем и «San Francisco agonizante» (Мадрид, Прадо) - того же периода.

Среди других его работ стоить отметить «Сан Карлос Борромео» в римской церкви Сан Карлино ( 1612), «Рождение Девы святилища Милосердия» в Савойе ( 1613) и «Священная Семья» в Национальной Галерее Рима.

Среди работ, которые хранятся в Испании, нужно отметить девять полотен, написанных для церкви Порта Коели Вальядолида, картину «Христос на кресте» в архиепископском дворце в Толедо и «Давид и Голиаф» в Музее Королевской Академии изобразительных искусств Сан Фернанду Мадрида.

В Испании правда документировано его пребывание в Мадриде только в 1605, но без сомнения Борджианни оказал значительное влияние на испанских художников первого барокко, особенно на художника Луиса Тристана из Толедо.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Абрахам Босс

News image

Абрахам Босс (фр. Abraham Bosse; 1604, Тур, 1 февраля (или 14 февраля) 1676, Париж) — французский гравёр, мастер офорта.

Александр Андреевич Иванов

News image

Для Александра Андреевича Иванова (1806—1858) портрет никогда не становился главной творческой задачей. За редкими исключениями („Автопортрет, „Порт...

Жан-Батист Жувенэ

News image

Во французском искусстве конца XVII в. альтернативой жизнелюбивому направлению „рубенсизма (давшему исходный толчок „наслажденческим стилям во Фра...

Начало XIX века

News image

Наступившее XIX столетие быстро преобразило и облик людей и их мысли. Портретная живопись незамедлительно откликнулась на перемены и раньше, нежели ...

Художники Италии:

News image

Маттео Джованнетти (1322-1368)

Один из крупнейших представителей «авиньонской школы» XIV века, Джованнетти родился в Витербо, откуда происходила его семья, и где, согласно документу от 1336 года, он был настоятелем в церкви Сан Ма...

News image

Себастьяно Риччи (1659-1734)

Итальянский художник, представитель венецианской школы. Родился в Беллуно. Учился в Венеции у С. Маццони и Ф...

News image

Джованни Антонио Пеллегрини (1675-1741)

Итальянский живописец, рисовальщик венецианской школы. Последователь С. Риччи. А...

Русская школа

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Авторизация