Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Голландские художники - Калф, Виллем (Kalf Willem)


Калф, Виллем (Kalf Willem)
Школы - Голландские художники

калф, виллем (kalf willem)

Калф, Виллем (1622-1693 гг.)- голландский художник. C 1642 по 1646 работал в Париже. После учебы в Роттердаме в 1653 году Уильям Калф обосновались в Амстердаме и прожил там всю оставшуюся жизнь. Его ранними работами были кухни и скромные дворики, но вскоре он перешел на натюрморты с плодами и драгоценными предметами - фарфоровые изделия, восточные ковры, венецианские стекла - в стиле барокко. Его полотна часто сравнивают с картинами Вермейера из-за профессиональной обработки текстур и умению сочетать теплыми и холодными цветами. Он использовал смелую яркую цветовую гамму, его картины отличались реалистичностью.

Один из крупнейших мастеров натюрморта. Учился у Х. Пота, возможно, у Ф. Рейнхалса. Жил в Париже (1642—1646 гг.) и, возможно, недолго в Италии. В 1646 году вернулся на родину, с 1653 года безвыездно работал в Амстердаме; писал пейзажи, кухни, охотничьи трофеи, завтраки. Расцвет творчества Калфа начинается с середины 1650-х годов, когда окончательно складывается благородный и изысканный художественный стиль его роскошных натюрмортов типа десертов с драгоценной утварью и южными плодами. Под влиянием Рембрандта художник обратился к живописи, насыщенной глубокими золотисто-красными тонами, к темному фону, на котором в движении теплого света эффектно выступают объемы предметов с их виртуозно переданными формами и материальной фактурой. Обычно изображен угол мраморного стола, покрытый прекрасным персидским ковром и заполненный предметами, к которым художник неоднократно обращался: дорогой китайский фарфор (чаша династии Мин), сине-белый делфтский фаянс, серебряная посуда, венецианское стекло (бокал в форме цветка водосбора), нежные румяные персики, лимон с изящными завитком срезанной кожуры и царящий в композиции кубок Наутилус из огромной перламутровой раковины.

Калф предпочитал торжественный вертикальный формат, позволявший ему построить из близко поставленных предметов целостную пирамидальную группу с прихотливым и плавным силуэтом. Сопоставление чистых и звучных холодных тонов и теплых красок, наполненных внутренним горением, обнаруживает редкий дар Калфа-колориста, соприкасающегося в своем мастерстве и с Рембрандтом, и с Вермером. Умению Калфа почувствовать красоту и характер вещи, подобрать предметы по признаку художественной ценности немало способствовало то, что он был образованным человеком, наделенным безупречным вкусом. По сведениям современников, Калф занимался экспертизой и продажей произведений искусства. Главенствующей в его творчестве теме прекрасного, роскошного и одновременно строго организованного натюрморта сопутствовало на протяжении долгого периода с 1644 по 1670 изображение им бедных кухонных интерьеров и задворков крестьянских домов (Кухня, Гётеборг, Картинная галерея; Уголок кухни, Двор крестьянского дома, обе — Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), представлявших собой по принципу случайной и хаотичной композиции, подбору простых и обыденных предметов и эскизной манере письма полную противоположность изысканным десертам . В наследии Калфа его немногочисленные скромные кухни второстепенны.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Фряжское искусство

News image

Фряжское искусство, несмотря на сопротивление консервативных кругов, завоевывало популярность. В 1680-е годы в Оружейной палате — художественном це...

Оноре Викторьен Домье

News image

Оноре Викторьен Домье (Daumier) (26.2.1808, Марсель, - 11.2

Портрет в конце XVIII века

News image

Восемнадцатый век — „век портрета — завершался. Последнее его десятилетие было не только хронологическим рубежом для русского общества, для всего ст...

Жюль Дюпре

News image

Жюль Дюпре (фр. Dupre, 05.04.1811 г

Художники Италии:

News image

Франческо ди Джорджо Мартини (1439-1501)

Франческо ди Джорджо, сиенец, который был превосходным скульптором и архитектором, сделал двух бронзовых ангелов на главном алтаре собора родного города, вылитых поистине прекрасно и затем отчищенных им самим с наивозможнейшей тщ...

News image

Аньоло Гадди (1350-1396)

Сколько чести и пользы приносит превосходство в каком-либо из благородных искусств, ясно видно на примере добродетели и рачительности Таддео Гадди, который, добыв рвением и трудами своими не только доброе имя, но...

News image

Джулио Кловио (1498-1578)

Джулио Кловио (итал. Giorgio Giulio Clovio; хорв. Juraj Julije Klović, прозвище Мачедо (Macedo) (1498, неподалеку от Цриквеницы— 5 января 1578, Рим) — итальянский живописец-миниатюрист хорватского пр...

Русская школа

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Авторизация