Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Голландские художники - Калф, Виллем (Kalf Willem)


Калф, Виллем (Kalf Willem)
Школы - Голландские художники

калф, виллем (kalf willem)

Калф, Виллем (1622-1693 гг.)- голландский художник. C 1642 по 1646 работал в Париже. После учебы в Роттердаме в 1653 году Уильям Калф обосновались в Амстердаме и прожил там всю оставшуюся жизнь. Его ранними работами были кухни и скромные дворики, но вскоре он перешел на натюрморты с плодами и драгоценными предметами - фарфоровые изделия, восточные ковры, венецианские стекла - в стиле барокко. Его полотна часто сравнивают с картинами Вермейера из-за профессиональной обработки текстур и умению сочетать теплыми и холодными цветами. Он использовал смелую яркую цветовую гамму, его картины отличались реалистичностью.

Один из крупнейших мастеров натюрморта. Учился у Х. Пота, возможно, у Ф. Рейнхалса. Жил в Париже (1642—1646 гг.) и, возможно, недолго в Италии. В 1646 году вернулся на родину, с 1653 года безвыездно работал в Амстердаме; писал пейзажи, кухни, охотничьи трофеи, завтраки. Расцвет творчества Калфа начинается с середины 1650-х годов, когда окончательно складывается благородный и изысканный художественный стиль его роскошных натюрмортов типа десертов с драгоценной утварью и южными плодами. Под влиянием Рембрандта художник обратился к живописи, насыщенной глубокими золотисто-красными тонами, к темному фону, на котором в движении теплого света эффектно выступают объемы предметов с их виртуозно переданными формами и материальной фактурой. Обычно изображен угол мраморного стола, покрытый прекрасным персидским ковром и заполненный предметами, к которым художник неоднократно обращался: дорогой китайский фарфор (чаша династии Мин), сине-белый делфтский фаянс, серебряная посуда, венецианское стекло (бокал в форме цветка водосбора), нежные румяные персики, лимон с изящными завитком срезанной кожуры и царящий в композиции кубок Наутилус из огромной перламутровой раковины.

Калф предпочитал торжественный вертикальный формат, позволявший ему построить из близко поставленных предметов целостную пирамидальную группу с прихотливым и плавным силуэтом. Сопоставление чистых и звучных холодных тонов и теплых красок, наполненных внутренним горением, обнаруживает редкий дар Калфа-колориста, соприкасающегося в своем мастерстве и с Рембрандтом, и с Вермером. Умению Калфа почувствовать красоту и характер вещи, подобрать предметы по признаку художественной ценности немало способствовало то, что он был образованным человеком, наделенным безупречным вкусом. По сведениям современников, Калф занимался экспертизой и продажей произведений искусства. Главенствующей в его творчестве теме прекрасного, роскошного и одновременно строго организованного натюрморта сопутствовало на протяжении долгого периода с 1644 по 1670 изображение им бедных кухонных интерьеров и задворков крестьянских домов (Кухня, Гётеборг, Картинная галерея; Уголок кухни, Двор крестьянского дома, обе — Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), представлявших собой по принципу случайной и хаотичной композиции, подбору простых и обыденных предметов и эскизной манере письма полную противоположность изысканным десертам . В наследии Калфа его немногочисленные скромные кухни второстепенны.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Жозеф Десарно

News image

Десарно, Август-Жозеф (Auguste-Joseph Desarnot,1788 г.,Франция - 15.04.1840 г

Русский портрет в 1760—1780-х годах

News image

В 1760—1780-х годах многие черты русского портрета XVIII века определяются окончательно. Период становления, перехода от старых форм культуры, учени...

Нарсис Виржиль Диаз

News image

Диаз, Диас де ла Пенья (фр. Diaz de la Peña, Narcisse Virgile) Нарсис Виржиль (20.08.1808 г

Жан Клуэ

News image

Эту картину по нескольким причинам можно считать начальным памятником классической культуры во Франции. Франциск I не только получил власть над Итал...

Художники Италии:

News image

Перуджино Пьетро ди Христофоро Вануччи(ок. 1446–1523)

Знаменитый итальянский живописец эпохи позднего кватроченто, учитель Ра...

News image

Андреа ди Бартоло (1360-1428)

Андреа ди Бартоло был единственным выжившим сыном художника Бартоло ди Фреди. Смолоду работая в мастерской отца он участвовал в работе над многими престижными заказами, которые получал Бартоло ди Фреди (напр. по...

News image

Витторио Карпаччо (1460/1465-1526)

Почерпнуть какие-либо подробные сведения о Карпаччо из современных ему документальных источников практически невозможно. Лишь очень немногие моменты его жизни нашли в них от...

Русская школа

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Авторизация