Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Голландские художники - Калф, Виллем (Kalf Willem)


Калф, Виллем (Kalf Willem)
Школы - Голландские художники

калф, виллем (kalf willem)

Калф, Виллем (1622-1693 гг.)- голландский художник. C 1642 по 1646 работал в Париже. После учебы в Роттердаме в 1653 году Уильям Калф обосновались в Амстердаме и прожил там всю оставшуюся жизнь. Его ранними работами были кухни и скромные дворики, но вскоре он перешел на натюрморты с плодами и драгоценными предметами - фарфоровые изделия, восточные ковры, венецианские стекла - в стиле барокко. Его полотна часто сравнивают с картинами Вермейера из-за профессиональной обработки текстур и умению сочетать теплыми и холодными цветами. Он использовал смелую яркую цветовую гамму, его картины отличались реалистичностью.

Один из крупнейших мастеров натюрморта. Учился у Х. Пота, возможно, у Ф. Рейнхалса. Жил в Париже (1642—1646 гг.) и, возможно, недолго в Италии. В 1646 году вернулся на родину, с 1653 года безвыездно работал в Амстердаме; писал пейзажи, кухни, охотничьи трофеи, завтраки. Расцвет творчества Калфа начинается с середины 1650-х годов, когда окончательно складывается благородный и изысканный художественный стиль его роскошных натюрмортов типа десертов с драгоценной утварью и южными плодами. Под влиянием Рембрандта художник обратился к живописи, насыщенной глубокими золотисто-красными тонами, к темному фону, на котором в движении теплого света эффектно выступают объемы предметов с их виртуозно переданными формами и материальной фактурой. Обычно изображен угол мраморного стола, покрытый прекрасным персидским ковром и заполненный предметами, к которым художник неоднократно обращался: дорогой китайский фарфор (чаша династии Мин), сине-белый делфтский фаянс, серебряная посуда, венецианское стекло (бокал в форме цветка водосбора), нежные румяные персики, лимон с изящными завитком срезанной кожуры и царящий в композиции кубок Наутилус из огромной перламутровой раковины.

Калф предпочитал торжественный вертикальный формат, позволявший ему построить из близко поставленных предметов целостную пирамидальную группу с прихотливым и плавным силуэтом. Сопоставление чистых и звучных холодных тонов и теплых красок, наполненных внутренним горением, обнаруживает редкий дар Калфа-колориста, соприкасающегося в своем мастерстве и с Рембрандтом, и с Вермером. Умению Калфа почувствовать красоту и характер вещи, подобрать предметы по признаку художественной ценности немало способствовало то, что он был образованным человеком, наделенным безупречным вкусом. По сведениям современников, Калф занимался экспертизой и продажей произведений искусства. Главенствующей в его творчестве теме прекрасного, роскошного и одновременно строго организованного натюрморта сопутствовало на протяжении долгого периода с 1644 по 1670 изображение им бедных кухонных интерьеров и задворков крестьянских домов (Кухня, Гётеборг, Картинная галерея; Уголок кухни, Двор крестьянского дома, обе — Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), представлявших собой по принципу случайной и хаотичной композиции, подбору простых и обыденных предметов и эскизной манере письма полную противоположность изысканным десертам . В наследии Калфа его немногочисленные скромные кухни второстепенны.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Жан-Батист Жувенэ

News image

Во французском искусстве конца XVII в. альтернативой жизнелюбивому направлению „рубенсизма (давшему исходный толчок „наслажденческим стилям во Фра...

Портрет в петровское время

News image

Подлинный переворот в судьбе искусства произошел в петровское время, когда - Россия вошла в Европу, как спущенный корабль, при стуке топора и при гр...

Морис Дени

News image

Дени Морис (Denis, 25.11.1870 г., Гранвиль, Нормандия, - 03

Франсуа-Жозеф Бозио

News image

Бозио, Франсуа-Жозеф (фр. Bosio, Francois-Joseph, 1768 г., Монако - 29.07

Художники Италии:

News image

Коррадо Джакуинто (1703-1765)

Итальянский живописец неаполитанской школы. Биограф художника К. де Доменичи сообщает, что он обучался в мастерской Н. М...

News image

Нероччо де Ланди (1447-1500)

Нероччо де Ланди родился в аристократическом сиенском семействе Ланди дель Поджо, и возможно это в какой-то мере наложило отпечаток на его тв...

News image

Антонелло да Мессина (1430-1479)

Антонелло родился в городе Мессина в Сицилии между 1429 и 1431 г....

Русская школа

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Авторизация