Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Джироламо ди Бенвенуто (1470-1524)


Джироламо ди Бенвенуто (1470-1524)
Школы - Итальянские художники

джироламо ди бенвенуто (1470-1524)

Джироламо ди Бенвенуто был сыном другого известного сиенского художника Бенвенуто ди Джованни. Естественно, что азам искусств он обучился под чутким присмотром отца, и в дальнейшем участвовал во многих престижных проектах его мастерской — фресковых росписях и создании алтарных картин. В первой же самостоятельной работе Джироламо — «Вознесение Марии» (1498 г. Монтальчино, музей) можно видеть отличия от искусства его отца — в картине Джироламо фигуры имеют удлиненную форму и более выраженную экспрессию. Эти черты будут характерны в целом для его стиля. Джироламо сформировался в кругу традиционной сиенской живописи, и был современником Паккьяротти, Фунгаи и Пинтуриккьо, искусство которого ему было особенно близко.

Самым известным произведением художника является подписанная и имеющая дату алтарная картина «Снежная Мадонна» (1508 г., Сиена, Пинакотека). Строгую религиозность картины художник оживил необычным и явно списанным с чьей-то натуры изображением св. Екатерины; она перекликается с двумя женскими портретами, написанными им примерно в это же время (Национальная галерея искусства, Вашингтон, и коллекция Кистерса, Крёйцлинген).

Как существующие произведения, так и существующие документы, связанные с Джироламо ди Бенвенуто, свидетельствуют, что он занимался в основном религиозной живописью, однако не чурался и светской тематики, расписывая кассоне, и создавая картины для жилых помещений. К таким произведениям относится, например, тондо «Суд Париса» (ок. 1500 г. Париж, Лувр), которое раньше украшало чью-то спальню. Творчество художника протекало в переломную эпоху в жизни сиенской республики, и Джироламо, как сын своего времени, наряду со стандартными, полными религиозного благочестия сиенскими мадоннами и изображениями святой Екатерины написал превосходный светский «Портрет молодой женщины» (ок. 1508 г.), который сегодня хранится в Национальной галерее искусства в Вашингтоне. Неизвестная молодая женщина с тонким и умным лицом смотрит так, словно она не из прошлого, а наша современница.

Среди поздних его произведений можно упомянуть еще один вариант «Снежной Мадонны», который Джироламо написал в 1515 году для церкви Фонтеджуста в Сиене. Оставаясь в основном верным канонам сиенского кватроченто, он в этой картине, в отличие от первого варианта, несколько оживил композицию.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Жюль Бастьен-Лепаж

News image

БАСТЬЕН-ЛЕПАЖ, ЖЮЛЬ (Bastien-Lepage, Jules, 01.11.1848 г., Данвиллер – 10

Андре Дерен

News image

Андре Дерен (Andre Derain, 10.06.1880 г., Шату-сюр-Сен близ Версаля – 10

Портрет при Елизавете

News image

Средства огромной страны, добываемые тяжелым крепостным трудом, с безудержным размахом тратились двором императрицы на роскошные дворцы и парки, на ...

Портреты и иконы

News image

Хотя зачатки светского портрета иногда относят еще ко времени правления Ивана III и Василия III, когда изображения великих князей при сватовстве пос...

Художники Италии:

News image

Пьетро Ориоли (1458—1496)

Пьетро Ориоли, или Пьетро ди Франческо дельи Ориоли (итал. Pietro di Francesco degli Orioli; ок. 1458—1496, Сиена) — итальянский художник, сиенская шк...

News image

Паоло Фаринати (1524-1606)

Паоло Фаринати (итал. Paolo Farinati, ок. 1524, Верона — ок. 1606) — итальянский живописец, гравёр и зодчий, один из ведущих живописцев Вероны XVI ве...

News image

Джованни Баттиста Нальдини (1537-1591)

Из школы Понтормо и Бронзино вышел и Баттиста Нальдини (Battista Naldini),  который после смерти Понтормо, проведя некоторое время в Риме, где он ревностно изучал свое искусство, многое для себя приобрел и ...

Русская школа

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Авторизация