Джироламо ди Бенвенуто (1470-1524) |
Школы - Итальянские художники |
Джироламо ди Бенвенуто был сыном другого известного сиенского художника Бенвенуто ди Джованни. Естественно, что азам искусств он обучился под чутким присмотром отца, и в дальнейшем участвовал во многих престижных проектах его мастерской — фресковых росписях и создании алтарных картин. В первой же самостоятельной работе Джироламо — «Вознесение Марии» (1498 г. Монтальчино, музей) можно видеть отличия от искусства его отца — в картине Джироламо фигуры имеют удлиненную форму и более выраженную экспрессию. Эти черты будут характерны в целом для его стиля. Джироламо сформировался в кругу традиционной сиенской живописи, и был современником Паккьяротти, Фунгаи и Пинтуриккьо, искусство которого ему было особенно близко. Самым известным произведением художника является подписанная и имеющая дату алтарная картина «Снежная Мадонна» (1508 г., Сиена, Пинакотека). Строгую религиозность картины художник оживил необычным и явно списанным с чьей-то натуры изображением св. Екатерины; она перекликается с двумя женскими портретами, написанными им примерно в это же время (Национальная галерея искусства, Вашингтон, и коллекция Кистерса, Крёйцлинген). Как существующие произведения, так и существующие документы, связанные с Джироламо ди Бенвенуто, свидетельствуют, что он занимался в основном религиозной живописью, однако не чурался и светской тематики, расписывая кассоне, и создавая картины для жилых помещений. К таким произведениям относится, например, тондо «Суд Париса» (ок. 1500 г. Париж, Лувр), которое раньше украшало чью-то спальню. Творчество художника протекало в переломную эпоху в жизни сиенской республики, и Джироламо, как сын своего времени, наряду со стандартными, полными религиозного благочестия сиенскими мадоннами и изображениями святой Екатерины написал превосходный светский «Портрет молодой женщины» (ок. 1508 г.), который сегодня хранится в Национальной галерее искусства в Вашингтоне. Неизвестная молодая женщина с тонким и умным лицом смотрит так, словно она не из прошлого, а наша современница. Среди поздних его произведений можно упомянуть еще один вариант «Снежной Мадонны», который Джироламо написал в 1515 году для церкви Фонтеджуста в Сиене. Оставаясь в основном верным канонам сиенского кватроченто, он в этой картине, в отличие от первого варианта, несколько оживил композицию.
|
Читайте: |
---|
Кто мы:
Русские портретисты:
Симон Вуэ![]() Детство прошло в осаждённом Париже (эпоха религиозных войн во Франции). |
Начало XIX века![]() Наступившее XIX столетие быстро преобразило и облик людей и их мысли. Портретная живопись незамедлительно откликнулась на перемены и раньше, нежели ... |
Русский портрет в 1760—1780-х годах![]() В 1760—1780-х годах многие черты русского портрета XVIII века определяются окончательно. Период становления, перехода от старых форм культуры, учени... |
Жан-Леон Жером![]() Жан-Леон Жером (фр. Jean-Leon Gerome; 11.05.1824 г |
Художники Италии:
![]() Берлингьеро ди Миланезе (известен с 1228 по 1236 г)Берлингьеро ди Миланезе был основателем не только первой известной в Тоскане художественной мастерской, но и известной династии ху... |
![]() Джованни Болдини (1842-1931)Итальянский живописец, портретист и жа... |
![]() Джентиле Беллини (1429-1507)Итальянский живописец. Мастер венецианской школы. Сын и ученик Якопо Беллини. Испытал влияние Ма... |