Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image


Пьер Боннар
Школы - Русская портретная живопись

пьер боннар

Пьер Боннар (фр. Pierre Bonnard, 3 октября 1867 г., Фонтене-о-Роз — 23 января 1947 г., Ле-Канне) — знаменитый французский живописец и график. Один из лидеров группы «Наби». Писал пейзажи, натюрморты, интерьеры и бытовые сцены в импрессионистической манере. В его картинах предметы окружены легкой дымкой; сочетания приглушенных цветов зачастую напоминают восточные ковры.

Боннар родился 3 октября 1867 года в Фонтене-о-Роз, близ Парижа. Он родом из семьи чиновника. Пьер Боннар сначала изучал юриспруденцию в Сорбонне, а затем поступил в Академии Жюлиана в Париже, где он учился у Бугро и Робер-Флёри. Закончив академию, он продолжил обучение в Школе изящных искусств, где в 1888 году образовалась группа «Наби», с которой он выставлял свои произведения после 1891 года. В группу «Наби» входили такие известные личности как Рансон, Дени, Серюзье, Вюйар, Руссель, а позднее к ним присоединился Валлотон. Под влиянием Гогена и искусства японской гравюры художники локализовали цвет, делали свою живопись более плоскостной. Однако самое сильное влияние японской гравюры видно в работах именно Боннара, которого даже называли «японствующим Наби».

Его ранние работы - декоративные панно, плакаты, сценические декорации и книжные иллюстрации. В 1903 году он начал заниматься живописью. Его картины этого времени отражают влияние Дега, Мане, Ренуара, Сезана, Гогена и Тулуз-Лотрека. Пьер Боннар был хорошо знаком с Амбруазом Волларом и запечатлел его на нескольких своих портретах. Боннар выставлял свои работы на «Салоне независимых» и познакомился с Тулуз-Лотреком. В 1905 году вместе с Эдуаром Вюйаром отправился в поездку по Испании, за которой последовали путешествия в Бельгию, Голландию, Англию, Италию, Алжир, Тунис и южную Францию. Вместе с Ж. Э. Вюйяром Боннар относится ко второму поколению французских импрессионистов, позже названных интимистами , потому что они предпочитали изображать сцены повседневной жизни. Боннара ценили очень высоко и называли самым живописным живописцем .

В 1925 году Боннар приобрёл дом в Ле-Канне близ Канн.

Последний проводник эстетики импрессионизма, как его называли, Пьер Боннар критиковал импрессионистов за недоработанность композиции и натуралистичность цвета. Художник мягких, приглушённых тонов и отношений, Боннар одним из первых открыл внутреннюю или даже интимную жизнь женщины. Он писал интерьеры, пейзажи, бытовые сценки. Под конец жизни Боннар обратился к насыщенным цветовым сочетаниям, создавая изысканные красочные композиции.

Он пережил немецкую оккупацию Парижа и в 1946 году устроил ретроспективную выставку своих произведений. Умер Боннар в Ле-Канне 23 января 1947 года.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Симон Вуэ

News image

Детство прошло в осаждённом Париже (эпоха религиозных войн во Франции).

Франсуа-Паскаль-Симон Жерар

News image

Франсуа Паскаль Симон Жерар (Francois Pascal Simon, Baron Gerard, 04.05.1770 г., Рим — 11

Антуан Ватто

News image

Антуан (Жан Антуан) Ватто (Watteau, крещен 10.10.1684 г., Валансьенн, французская Фландрия, - 18

Эмиль Жан Орас Верне

News image

Верне Эмиль-Жан - Орас (фр. Emile Jean Horace Vernet, 30.06.1789 г

Художники Италии:

News image

Лука Карлеварис (1663-1729)

Итальянский живописец венецианской школы. С 1679 жил и работал в Венеции; в 1685—1690-х посетил Рим, где испытал влияние работ Дж. Паннини и Г. Ван Виттеля, но современник художника, автор статьи к ...

News image

Даниэле да Вольтерра (1509-1566)

Предполагается, что Даниэле да Вольтерра учился у Содомы. Позднее работал с Микеланджело в Риме и благодаря его протекции стал его преемником и куратором работ в Ва...

News image

Джулиано Буджардини (1475-1554)

Перед осадой Флоренции число ее жителей увеличилось настолько, что обширнейшие предместья, тянувшиеся от каждых ворот, вместе с церквами, монастырями и больницами, стали почти что другим городом, обитаемым многими почтенными людьми и ...

Русская школа

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Авторизация