Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Голландские художники - Амброзиус Боссхарт Старший


Амброзиус Боссхарт Старший
Школы - Голландские художники

амброзиус боссхарт старший

Амброзиус Боссхарт Старший (1573 г., Антверпен - 1621 г., Гаага) - голландский художник «золотого века» нидерландской живописи. Известен прежде всего своими цветочными натюрмортами, выполненными в сочных цветах.

Амброзиус Боссхарт Старший, как и большинство голландских и фламандских художников, не был универсалом, он специализировался на натюрмортах с цветами. На этой картине, написанной за два года до смерти, Боссхарт не только изобразил нежную форму и живой цвет растений, но и поместил букет в чудесную оконную нишу. Сразу за хрупким очарованием цветов открывается туманный и громадный мир. Цветы, как полагал художник, мы можем рассмотреть: они маленькие, яркие и красивые. Но мир по ту сторону - безграничен. Он находится по ту сторону во всех смыслах слова. Боссхарт принимает это и бросает вызов непокоренной природе. Он положил на подоконник ракушки, поставил цветы в вазу, мерцающую скульптурными изображениями. Здесь все - и архитектурное обрамление, и предметы на подоконнике, и сами яркие цветы — привлекает к себе внимание. Художник сумел вложить в картину огромные запасы эмоций; он, разглядывая и описывая хрупкие и недолговечные создания, словно собрался перехитрить время. В его картине Ваза с цветами (около 1618 г., Музей Маурицхёйс, Гаага) присутствует хотя и скрытый, но намеренный пафос. Боссхарт показывает цветы во всем их блеске, делая акцент на самом высоком цветке.

Тем не менее все растения скоро завянут — несколько листьев уже объели насекомые, а внизу лежат несколько опавших соцветий. Останутся неизменными только ракушки и сама ваза - они переживут многокрасочную прелесть цветов. Все здесь не так, как кажется на первый взгляд. Сложное великолепие ракушек ассоциируется со смертью, это опустевшие гробницы морских созданий, а когда-то они содержали в себе жизнь, которая олицетворена в образах мушки, стрекозы и гусеницы. Кроме того, достаточно легкого толчка, чтобы ваза упала за окно. Боссхарт постоянно напоминает, что все в материальном мире смертно. В его произведении Цветы в стеклянной вазе (1614 г., Национальная галерея, Лондон) букет состоит из простых цветов, которые стоят не в вазе, а в стакане для вина. Как и в знаменитой «Вазе с цветами», Боссхарт дает нам здесь понять, что волшебная природа цветов так же опьянительна для глаз, как вино. Ползущая на переднем плане муха тоже несет намек: только ничтожное и лишенное чувств существо может повернуться спиной к такому восхитительному зрелищу, как букет цветов.

Свою карьеру Боссхарт начал в Антверпене в 1588 году. С 1593 по 1613 годы он работал в Мидделбурге, затем в Утрехте (с 1616 года) и в Бреде. Боссхарт относится к числу первых художников, утвердивших цветочный натюрморт в качестве самостоятельного жанра нидерландского искусства. Точность изображения и гармоничность цветов позволяют ставить работы Боссхарта в один ряд с его современником Яном Брейгелем Старшим. На полотнах Боссхарта рядом с букетами цветов зачастую изображены бабочки или ракушки. Во многих случаях цветы тронуты увяданием, что вводит в полотна Боссхарта аллегорический мотив бренности бытия (ванитас). Художественное направление Амброзия Боссхарта продолжили развивать его три сына — Амброзиус Боссхарт Младший, Абрахам Боссхарт и Иоганнес Боссхарт, а также его зять Бальтазар ван дер Аст. Их произведения, вообще весьма многочисленные, неизменно пользуются спросом на художественных аукционах.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Жан Батист Грез

News image

Жан Батист Грёз (Jean Baptist Greuze, 21.08.1725 г., Турню, Бургундия, - 21

Шарль Франсуа Добиньи

News image

Добиньи, Шарль-Франсуа (Daubigny, Charles Fran?ois, 15.02.1817 г., Париж – 19

Черты русского портрета

News image

Несмотря на положение ученика, русский портрет с первых своих „европейских шагов сразу обрел национальные черты — серьезность в отношении к человек...

Иван Яковлевич Вишняков

News image

Характер портрета в первые послепетровские десятилетия изменился. Заказчики, пришедшие на смену петровским сподвижникам, в основном окружение Анны И...

Художники Италии:

News image

Телемако Синьорини (1835 - 1901)

Итальянский живописец, рисовальщик, гравер. Тосканская школа. Сын придворного художника тосканского герцога Ле...

News image

Джованни Баттиста Пиранези (1720-1778)

ПИРАНЕЗИ, ДЖОВАННИ БАТТИСТА (Piranesi, Giovanni Battista) (1720–1778), итальянский гравер и ар...

News image

Клод Лоррен (1600-1682)

ЛОРРЕН, КЛОД (Lorrain, Claude), настоящая фамилия Желле (Gellée) (1600–1682), французский живописец, рисовальщик и гравер, один из создателей классического пе...

Русская школа

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Авторизация