Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Гауденцио Феррари (1475-1546)


Гауденцио Феррари (1475-1546)
Школы - Итальянские художники

гауденцио феррари (1475-1546)

Феррари, Гауденцио (Ferrari) — итальянский живописец; род. около 1475 г. в Вальдеджии (в пьемонтских Альпах), умер в Милане в 1546 г.

О том, где и от кого приобрел он художественные познания, до последнего времени были распространены неверные сведения; теперь выяснено только то, что он образовался в Верчелли и затем усовершенствовался под влиянием Леонардо да Винчи и Рафаэля.

Феррари был художник очень плодовитый и, работая преимущественно в Варалло, а в последнее время в Милане, писал как фрески, так и станковые картины.

В его первых произведениях, отличающихся умильно-благочестивым настроением, каковы большие алтарные иконы Рождество Христово в церк. гор. Ароны, Мадонна со святыми в церк. Сан-Гауденцио в Новаре и Обручение св. Екатерины в тамошнем соборе, заметно нечто сродственное с умбрийской школой. Впоследствии из заимствованного от Леонардо, Рафаэля и др. мастеров он выработал свой собственный, до некоторой степени реалистичный стиль, который характеризуют сложность композиции, оживленность фигур, своеобразная привлекательность их типов, рисунок правильный, но несколько жесткий, частое щегольство трудными ракурсами, колорит светлый, блестящий, но не всегда гармоничный.

В этом стиле исполнены фрески Ф. в церк. Санта-Мариа-делле-Грацие в Варалло ( Сретение , Обрезание и сцены Страстей Господних), в Сан-Кристофоро в Верчелли (сцены из жития Богоматери, ее взятие на небо и проч.), в Санта-Мариа-прессо-Сан-Чельсо в Милане (Крещение Господне), фрески, написанные в других миланских церквах и перенесенные теперь в галерею Брера, в рефектории монастыря в Саронно близ Милана и др., а также многие станковые картины, из которых особенно замечательны Оплакивание Спасителя и Мадонна на троне между св. Маврикием и Мартином в туринской гал., Мучение св. Екатерины в гал. Брера и Несение креста в церк. городка Каннобио, на Лаго-Маджоре . Произведений Ф. в других местах Италии, кроме Ломбарды, почти не встречается, а в остальной Европе достоверных его картин совсем не имеется.

Из учеников Феррари главные — Джузеппе ди Амадео Джовеноне, Бернардино Ланини и Джованни-Баттиста делла Черва.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Карл Верне

News image

Карл (Антуан Шарль Орас) Верне ( фр. Karl Vernet, 14.08.1758 г

Жан Клуэ

News image

Эту картину по нескольким причинам можно считать начальным памятником классической культуры во Франции. Франциск I не только получил власть над Итал...

Жозеф-Мари Вьен

News image

Вьен (Жозеф-Мари Vien, 1716-1809 гг.) — французский исторический живописец и портретист.

Василий Андреевич Тропинин

News image

Василий Андреевич Тропинин (1776—1857) во многом был противоположностью Кипренского. Он прожил долгую и небогатую событиями жизнь, пользуясь славой ...

Художники Италии:

News image

Орацио Борджиани (1578-1616)

Итальянский живописец и гравер барокко, уроженец Рима, последователь натурализма, также известный в Ис...

News image

Либерале да Верона (1445-1528)

Во главе второй группы веронских живописцев, которая соперничала со школой Мороне, стоял Либерале да Верона. По своему стилю он был миниатюристом, и, может быть, оттого что традиции дольше удерживаются в ис...

News image

Анджело ди Козимо (Бронзино) (1503-1572)

БРОНЗИНО, АНЬОЛО (Bronzino, Agnolo) (1503–1572), итальянский художник, представитель флорентийской школы, известный также под именем Аньоло (или Анджело) ди Козимо ди Мариано (Agnolo di Cosimo di Mariano); иногда его называют Анджело Ал...

Русская школа

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Авторизация