Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Антонио Фонтанези (1818-1882)


Антонио Фонтанези (1818-1882)
Школы - Итальянские художники

антонио фонтанези (1818-1882)

Итальянский живописец, гравер. Учился у П. Мингетти в Школе искусств Реджо Эмилии.

С 1847 переехал в Турин.

В 1848 принял участие в событиях Рисорджименто в Турине и Милане, эмигрировал в Швейцарию, где работал в Лугано (1848—1850) и Женеве (1850), испытав влияние А. Калама.

В 1856 путешествовал по Италии.

В сер. 1850-х посетил Францию, познакомился с Коро, Добиньи, мастерами барбизонской школы.

В 1860 снова побывал в Женеве.

С 1861 жил во Флоренции, сблизившись с мастерами Школы маккьяйоли .

В 1867 начал преподавать в Академии художеств Флоренции.

Посетив в 1865—1867 Англию, имел возможность увидеть работы английских пейзажистов XIX в.

В 1868 преподавал в Лукке, а с 1869 возглавил кафедру пейзажной живописи в туринской Академии Альбертина.

В 1875—1878 жил в Японии, преподавая живопись в Академии художеств Токио.

С 1878 продолжил преподавательскую деятельность в Академии Альбертина. Писал пейзажи, занимался офортом и литографией.

В полотнах 1840—1860-х Утро (1858, Турин, Гор. галерея), Горная тропа (Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), У источника (1865, Рим, Нац. галерея современного искусства), Вечер, Серое небо, Луг среди тополей (все — Турин, Гор. галерея) виды равнинного ландшафта Пьемонта переданы в манере тональной живописи пейзажа настроения сер. XIX в. Картины нач. 1860-х, исполненные в манере пленэрной живописи маккьяйоли : Мельница (Турин, Гор. галерея), Закат на Арно (Флоренция, галерея Питти), — более правдиво и непосредственно передают виды окрестностей Флоренции. В 1870-е Фонтанези вновь возвращается к манере тонального пейзажа. В картинах Апрель (1873), На По, Осень в Дельфинато (все — Турин, Гор. галерея), Облака (Турин, частное собрание) с лиризмом воссозданы пейзажные мотивы, увиденные художником в моменты летнего вечернего освещения, пасмурного осеннего дня или полной весеннего пробуждения природы. Свои пейзажи Фонтанези переводил в офорт и литографию.

Графика художника оказала влияние на творчество многих итальянских мастеров 2-й пол. XIX в., в частности на Фаттори.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Жан Батист Грез

News image

Жан Батист Грёз (Jean Baptist Greuze, 21.08.1725 г., Турню, Бургундия, - 21

Русский портрет в 1760—1780-х годах

News image

В 1760—1780-х годах многие черты русского портрета XVIII века определяются окончательно. Период становления, перехода от старых форм культуры, учени...

Эжен Буден

News image

БУДЕН, Эжен (фр. Eugène Boudin; 12.07.1824 г

Эдуар Вюйар

News image

Вюйар, Жан Эдуар (Vuillard, Jean Édouard, 11.11.1868 г., Кюизо , департамент Сона и Луара – 21

Художники Италии:

News image

Рафаэль Санти (1483–1520)

Рафаэль, собств. Рафаэлло Санти или Санцио (Raphael, Raffaello Santi, Sanzio) (1483–1520), итальянский живописец и архитектор, один из величайших мастеров эпохи Во...

News image

Лука Синьорелли (1450-1523)

Лука Синьорелли, превосходный живописец, о котором во временном порядке нам теперь надлежит сказать, в свои времена считался в. Италии весьма знаменитым, а произведения его ценились так, как ничьи другие, в ка...

News image

Орланди Деодато (1284-1332)

Деодато Орланди как художник сформировался в Лукке, но много работал в Пизе. Общепризнанной считается точка зрения, что его обучение и формирование происходило в мастерской Берлингьери, которая очень активно работала в То...

Русская школа

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Авторизация