Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Антонио Фонтанези (1818-1882)


Антонио Фонтанези (1818-1882)
Школы - Итальянские художники

антонио фонтанези (1818-1882)

Итальянский живописец, гравер. Учился у П. Мингетти в Школе искусств Реджо Эмилии.

С 1847 переехал в Турин.

В 1848 принял участие в событиях Рисорджименто в Турине и Милане, эмигрировал в Швейцарию, где работал в Лугано (1848—1850) и Женеве (1850), испытав влияние А. Калама.

В 1856 путешествовал по Италии.

В сер. 1850-х посетил Францию, познакомился с Коро, Добиньи, мастерами барбизонской школы.

В 1860 снова побывал в Женеве.

С 1861 жил во Флоренции, сблизившись с мастерами Школы маккьяйоли .

В 1867 начал преподавать в Академии художеств Флоренции.

Посетив в 1865—1867 Англию, имел возможность увидеть работы английских пейзажистов XIX в.

В 1868 преподавал в Лукке, а с 1869 возглавил кафедру пейзажной живописи в туринской Академии Альбертина.

В 1875—1878 жил в Японии, преподавая живопись в Академии художеств Токио.

С 1878 продолжил преподавательскую деятельность в Академии Альбертина. Писал пейзажи, занимался офортом и литографией.

В полотнах 1840—1860-х Утро (1858, Турин, Гор. галерея), Горная тропа (Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), У источника (1865, Рим, Нац. галерея современного искусства), Вечер, Серое небо, Луг среди тополей (все — Турин, Гор. галерея) виды равнинного ландшафта Пьемонта переданы в манере тональной живописи пейзажа настроения сер. XIX в. Картины нач. 1860-х, исполненные в манере пленэрной живописи маккьяйоли : Мельница (Турин, Гор. галерея), Закат на Арно (Флоренция, галерея Питти), — более правдиво и непосредственно передают виды окрестностей Флоренции. В 1870-е Фонтанези вновь возвращается к манере тонального пейзажа. В картинах Апрель (1873), На По, Осень в Дельфинато (все — Турин, Гор. галерея), Облака (Турин, частное собрание) с лиризмом воссозданы пейзажные мотивы, увиденные художником в моменты летнего вечернего освещения, пасмурного осеннего дня или полной весеннего пробуждения природы. Свои пейзажи Фонтанези переводил в офорт и литографию.

Графика художника оказала влияние на творчество многих итальянских мастеров 2-й пол. XIX в., в частности на Фаттори.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Кес Ван Донген

News image

Донген Кес ван (1877–1968 гг.) — французский художник, представитель фовизма, мастер типажных женских образов и портретист.

Александр Андреевич Иванов

News image

Для Александра Андреевича Иванова (1806—1858) портрет никогда не становился главной творческой задачей. За редкими исключениями („Автопортрет, „Порт...

Черты русского портрета

News image

Несмотря на положение ученика, русский портрет с первых своих „европейских шагов сразу обрел национальные черты — серьезность в отношении к человек...

Владимир Лукич Боровиковский

News image

С идеями сентиментализма крепче всего связано творчество Владимира Лукича Боровиковского (1757—1825) — третьего великого портретиста XVIII века. Хот...

Художники Италии:

News image

Наддо Чеккарелли (работал в 1330—1360 годах)

Наддо Чеккарелли (итал. Naddo Ceccarelli; работал в Сиене приблизительно в 1330—1360 годах) — итальянский художник, сиенская шк...

News image

Франческо Гварди (1712–1793)

Итальянский живописец, пейзажист венецианской школы. Родился в Венеции 5 октября 1712. Учился у своего брата, Джованни Антонио (1698–1760), мастера алтарных композиций в стиле ро...

News image

Буонамико Буффальмакко (1262-1340)

Буонамико ди Кристофано, прозванный Буффальмакко, флорентинский живописец, который был учеником Андреа Тафо и прославлен как человек веселый мессером Джованни Бокаччо в его «Декамероне», был, как известно, ближайшим приятелем живописцев Бруно и ...

Русская школа

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Авторизация