Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Антонио Фонтанези (1818-1882)


Антонио Фонтанези (1818-1882)
Школы - Итальянские художники

антонио фонтанези (1818-1882)

Итальянский живописец, гравер. Учился у П. Мингетти в Школе искусств Реджо Эмилии.

С 1847 переехал в Турин.

В 1848 принял участие в событиях Рисорджименто в Турине и Милане, эмигрировал в Швейцарию, где работал в Лугано (1848—1850) и Женеве (1850), испытав влияние А. Калама.

В 1856 путешествовал по Италии.

В сер. 1850-х посетил Францию, познакомился с Коро, Добиньи, мастерами барбизонской школы.

В 1860 снова побывал в Женеве.

С 1861 жил во Флоренции, сблизившись с мастерами Школы маккьяйоли .

В 1867 начал преподавать в Академии художеств Флоренции.

Посетив в 1865—1867 Англию, имел возможность увидеть работы английских пейзажистов XIX в.

В 1868 преподавал в Лукке, а с 1869 возглавил кафедру пейзажной живописи в туринской Академии Альбертина.

В 1875—1878 жил в Японии, преподавая живопись в Академии художеств Токио.

С 1878 продолжил преподавательскую деятельность в Академии Альбертина. Писал пейзажи, занимался офортом и литографией.

В полотнах 1840—1860-х Утро (1858, Турин, Гор. галерея), Горная тропа (Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), У источника (1865, Рим, Нац. галерея современного искусства), Вечер, Серое небо, Луг среди тополей (все — Турин, Гор. галерея) виды равнинного ландшафта Пьемонта переданы в манере тональной живописи пейзажа настроения сер. XIX в. Картины нач. 1860-х, исполненные в манере пленэрной живописи маккьяйоли : Мельница (Турин, Гор. галерея), Закат на Арно (Флоренция, галерея Питти), — более правдиво и непосредственно передают виды окрестностей Флоренции. В 1870-е Фонтанези вновь возвращается к манере тонального пейзажа. В картинах Апрель (1873), На По, Осень в Дельфинато (все — Турин, Гор. галерея), Облака (Турин, частное собрание) с лиризмом воссозданы пейзажные мотивы, увиденные художником в моменты летнего вечернего освещения, пасмурного осеннего дня или полной весеннего пробуждения природы. Свои пейзажи Фонтанези переводил в офорт и литографию.

Графика художника оказала влияние на творчество многих итальянских мастеров 2-й пол. XIX в., в частности на Фаттори.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Вклад иностранных портретистов

News image

Обращение к западной культуре, науке, военному делу, кораблестроению при Петре стало государственной политикой, в результате которой „европейское пр...

Начало XIX века

News image

Наступившее XIX столетие быстро преобразило и облик людей и их мысли. Портретная живопись незамедлительно откликнулась на перемены и раньше, нежели ...

Поль Гоген

News image

Поль Гоген (Gauguin) (1848-1903), французский живописец. В юности служил моряком, в 1871-1883 годах - биржевым маклером в Париже.

Павел Андреевич Федотов

News image

Если у других непортретистов (Венецианов, Иванов) портрет обычно совпадал с основной линией их искусства, то в критическом, драматическом, а к концу...

Художники Италии:

News image

Фра Беато Анджелико (1400-1455)

Родился в 1400 году в Виккьо нель Муджелло (Vicchio nell Mugello, близ Фл...

News image

Моретто да Брешиа (Алессандро Бонвичино)(1498-1554)

Алессандро Бонвичино или Буонвичино, известен под прозвищем Моретто, Арапчонок (итал. Alessandro Bonvicino, итал. Il Moretto, между 1490 и 1498, Брешия — 22 декабря 1554, там же) — итальянский художник, работал в ...

News image

Липпо Ванни (1341-1375)

Липпо Ванни (итал. Lippo Vanni, упоминается в 1341—1375 годах, работал в Сиене) — итальянский художник. Сиенская шк...

Русская школа

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Авторизация