Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Лука Карлеварис (1663-1729)


Лука Карлеварис (1663-1729)
Школы - Итальянские художники

лука карлеварис (1663-1729)

Итальянский живописец венецианской школы. С 1679 жил и работал в Венеции; в 1685—1690-х посетил Рим, где испытал влияние работ Дж. Паннини и Г. Ван Виттеля, но современник художника, автор статьи к словарю художников Пьетро Гуариенти (Abecedario pittorico.., 1753), справедливо подчеркнул его самостоятельность: это был средний живописец, но он не учился там и сям .

Карлеварис был высокообразованным человеком, профессором математики. На портрете кисти венецианца Б. Наццари (Оксфорд, Музей Ашмолеан) Карлеварис изображен с циркулем, глобусом, книгами, занятым науками. С математической точностью он рассчитывал размеры изображаемого пространства, оптический ракурс, распределение света и тени, прибегая к помощи камеры-обскуры. Карлеварис заслужил прозвище Лука из Ка’Дзенобио, так как его покровителем был венецианский меценат Дзенобио, украшавший ведутами художника свой дворец. Произведения мастера охотно покупали и английские туристы, среди которых он тоже имел покровителей.

Строящиеся по законам сценического пространства городские виды Луки Карлевариса всегда замкнуты архитектурными постройками, перегружены фигурками людей. Он любил изображать многолюдные сцены, вдохновляясь, по-видимому, произведениями римских мастеров бамбоччаты. В полотнах Пьяццетта во время карнавала (Венеция, частное собрание), Вход английского посла во Дворец дожей (Бирмингем, Художественный музей), Площадь Сан Марко (1720, Мадрид, Музей Тиссен-Борнемиса) с присущей художнику четкостью распределены освещенные и затененные зоны, в которых размещены отдельные группы людей, уравновешены цветовые пятна костюмов горожан, собравшихся на площади. Но городской вид выглядит в его ведутах не как сценическая декорация, а как пейзаж, в котором передано световоздушное пространство.

Более поэтичны ведуты Карлевариса с изображениями маленьких венецианских площадей (кампи и кампьелло) и расположенными на них церквами Санта Мария делла Формоза, Сан Моизе, Санта Мария деи Мираколи. В них почти нет фигур, и сами эти живописные церкви являются главным украшением тихих уголков Венеции. Особым очарованием обладают и ведуты Карлевариса со старыми средневековыми мостами — Мост в Вероне (Венеция, частное собрание), Церковный мостик у Санта Мария делла Салюте (Хартфорд, Атенеум), здесь он вводит стаффаж, словно сопоставляя приметы истории и жизнь современного города.

Издание гравюр по выполненным с помощью оптической камеры рисункам Луки Карлевариса, предпринятое венецианцем Доменико Ловиза в 1703 (Le fabbriche di Venezia), оказало значительное влияние на развитие ведуты в XVIII столетии и популяризацию ее в офорте.

Карлеварис создавал также парадные портреты своего покровителя графа Бальби и членов его семейства (Портрет Катарины Бальби, Венеция, Ка’Реццонико). Дочь Л. Карлевариса Марианна Карлеварис (1703—1750) была художницей, последовательницей Р. Каррьера и тоже писала портреты семейства Бальби (Портрет Корнелии Фосколо Бальби, Венеция, Музей Коррер), детские портреты в нежной серебристо-голубой и пепельной гамме.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Оноре Викторьен Домье

News image

Оноре Викторьен Домье (Daumier) (26.2.1808, Марсель, - 11.2

Орест Адамович Кипренский

News image

Яркое и полное выражение русский романтический портрет получил в творчестве лучшего портретиста первой четверти XIX века Ореста Адамовича Кипренског...

Фряжское искусство

News image

Фряжское искусство, несмотря на сопротивление консервативных кругов, завоевывало популярность. В 1680-е годы в Оружейной палате — художественном це...

Шарль-Теофил Ангран (1854-1926)

News image

Французский художник, представитель неоимпрессионизма.

Художники Италии:

News image

Орканья (Андреа ди Чоне)(1308-1368)

Итальянский живописец, скульптор и архитектор. Родился во Флоренции, в семье художника. Два его брата, Якопо и Леонардо (Нардо), были живописцами, а третий, Маттео, – скульптором. Андреа Орканья создал знаменитый табернакль, на...

News image

Джованни Антонио Больтраффио (1467-1516)

Итальянский живописец, представитель ломбардской школы; родился в Милане в 1467. Происходил из знатной семьи, учился у мастеров старой миланской школы – Винченцо Фоппы (ок. 1428 – ок. 1515) и Винченцо Чи...

News image

Орацио Джентилески (1563-1639)

Итальянский живописец. Работал во Флоренции, Риме, Генуе, Турине; с 1626 — в Лондоне при дворе Карла I....

Русская школа

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Авторизация