Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Диетисальви ди Спеме (1250-1291)


Диетисальви ди Спеме (1250-1291)
Школы - Итальянские художники

диетисальви ди спеме (1250-1291)

Имя «Диетисальви» в сиенских архивных документах появляется много раз с 1250 по 1291 год, причем, в разных сочетаниях, однако это означает лишь то, что у Диетисальви ди Спеме была большая школа-мастерская, работники которой выполняли множество заказов от его имени. Диетисальви ди Спеме часто фигурирует в документах сиенского казначейства, Биккерны, как исполнитель заказов на изготовление таволетта. Некоторые исследователи писали даже, что у него была монополия на эти работы.

Из известных по документам 56 таволетта, написанных Диетисальви ди Спеме, до наших дней дошло всего четыре. Самыми известными из них являются таволетта с портретами «камерленго» (главы сиенского казначейства) Ильдебрандино Пальярезе (1264 г., Сиена, Городской архив) и Раньери Пальяре (1270 г. Сиена, городской архив). Эти изображения интересны в первую очередь тем, что по сути это первые реальные портреты рядовых людей, а не иконы канонизированных святых. Они написаны темперой охристых тонов, губы выделены темно-красным пигментом. На тот момент это был большой прогресс в развитии живописи.

Однако основная часть работ Диетисальви ди Спеме — это религиозная живопись, связанная с установлением в Сиене культа Мадонны. Его «Мадонна дель Вото» («Мадонна даров», ок. 1260-67гг. Сиена, музей собора)) была важным этапом в этом процессе. До середины 1260х годов главной иконой в сиенском соборе была «Мадонна с большими глазами» Мастера из Трессы, однако она была заменена на «Мадонну дель вото» Диетисальви ди Спеме, которую он скопировал с византийской иконы «Богоматерь одигитрия», и которую в тот момент сочли более истинной, чем прежняя икона (в 1260х годах в сиенском соборе в благодарность Мадонне за защиту был воздвигнут новый алтарь, частью которого и стала «Мадонна дель вото»; в дни опасности священники совершали ритуал положения перед ее ликом ключей от Сиены, или совершали с нею крестный ход вокруг сиенского собора; так продолжалось в XIV, XV, и XVI веках).

По сторонам от этого нового образа находились полуфигурные изображения четырех святых, а получившийся таким образом фриз был декорирован резными арками с колоннами. Подобная композиция приобрела популярность, и в дальнейшем многократно тиражировалась разными мастерскими, став предтечей будущих сложных многофигурных алтарей. Кроме этой работы специалисты приписывают Диетисальви еще несколько произведений: «Мадонна с младенцем и ангелами» (1262 г.,Сиена, Пинакотека), «Мадонна ди сан Бернардино» (Сиена, Пинакотека), и «Распятие» (там же). Известно, что совместно с Гвидо да Сиена он расписал «Реликварий блаженного Андреа Галлерани» (ок. 1270 г., Сиена, Пинакотека).

Кроме того, многие исследователи считают, что фрески, неожиданно обнаруженные в крипте сиенского собора в 2001 году, тоже принадлежат кисти Диетисальви ди Спеме. Их создание относят к 1280 м годам. Вокруг Диетисальви за несколько десятилетий изучения его наследия было выдвинуто множество гипотез. Несомненно одно — это был крупный мастер второй половины XIII века, возглавлявший большую мастерскую, и повлиявший на творчество своих современников, включая Коппо ди Марковальдо и Чимабуэ.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Жан-Леон Жером

News image

Жан-Леон Жером (фр. Jean-Leon Gerome; 11.05.1824 г

Черты русского портрета

News image

Несмотря на положение ученика, русский портрет с первых своих „европейских шагов сразу обрел национальные черты — серьезность в отношении к человек...

Морис де Вламинк

News image

4 апреля 1876 - 11 октября 1958 Французский живописец-постимпрессионист, родоначальник экспрессионизма в среде фовистов. Специального образования не...

Абрахам Босс

News image

Абрахам Босс (фр. Abraham Bosse; 1604, Тур, 1 февраля (или 14 февраля) 1676, Париж) — французский гравёр, мастер офорта.

Художники Италии:

News image

Аннибале Карраччи (1560-1609)

Ученик своего двоюродного брата — художника Лодовико Карраччи, Аннибале изучал творчество Корреджо, Тинторетто, Веронезе, Рафаэля и Микеланджело. Стремление подражать этим корифеям живописи весьма ярко ощущается в его ранних пр...

News image

Орланди Деодато (1284-1332)

Деодато Орланди как художник сформировался в Лукке, но много работал в Пизе. Общепризнанной считается точка зрения, что его обучение и формирование происходило в мастерской Берлингьери, которая очень активно работала в То...

News image

Дон Лоренцо Монако (1370-1425)

Человек добрый и набожный испытывает, как мне думается, удовлетворение великое, если с почетом для себя владеет либо словесностью, либо музыкой, либо живописью, либо друтими свободными искусствами и теми механическими, которые не...

Русская школа

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Авторизация