Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Робер Кампен (1380-1444)


Робер Кампен (1380-1444)
Школы - Итальянские художники

робер кампен (1380-1444)

Небольшой дубовый складень, на левой створке которого изображена «Троица», на правой — «Мадонна с младенцем», был выполнен в 30-е годы XV века, в период становления и расцвета нидерландской живописи. В настоящее время большинство исследователей отождествляет его автора с живописцем Робером Кампеном, работавшим в городе Турне. Первоначально создателя диптиха условно называли Мастером с мышеловкой, затем Мастером алтаря Мероде и, наконец, Мастером Флемальского алтаря или просто Флемальским мастером. Последнее название возникло из ошибочного предположения, что главная работа художника была написана для аббатства Флемаль.

Эрмитажный диптих — памятник переходной эпохи, в котором новшества сочетаются с консервативными традициями прошлого. Изображение «Троицы», символичное и отвлеченное, основано на иконописной схеме, выработанной в предшествующую эпоху. Фигуры кажутся застылыми и угловатыми. Восседающий на троне бог отец отрешен от всего земного, преисполнен величия и торжественности.

В «Мадонне с младенцем» почти нет ничего традиционно иконописного. Мадонна — молодая нидерландская женщина, с простыми и даже грубоватыми чертами лица. Она пеленает младенца и, чтобы не беспокоить его прикосновением холодной руки, греет ладонь у камина. Сцена проникнута поэзией тихой, будничной жизни, настроением спокойствия, домовитости и уюта. Картина дает представление о той обстановке, в которой жили нидерландские бюргеры XV века. Художник выписал мельчайшие детали и, любуясь каждой вещью, сумел передать их фактуру, объем, плотность, вес. Предметы предстают перед нами во всей осязательной конкретности: мы видим, как сверкает бронза умывальника, как туго накрахмалено белоснежное полотенце; чувствуем, как мягок мех, как выпуклы шляпки многочисленных гвоздей, скрепляющих ставни окна; мы ощущаем слабое поблескивание каменных плиток пола.

Создавая диптих, Робер Кампен успешно использовал введенную в употребление Яном фан Эйком технику масляной живописи. «Троица» и «Мадонна с младенцем» отличаются необычайной красотой колорита, основу которого составляют холодноватые, красный и синий цвета.

Диптих поступил в эрмитаж в 1845 году из собрания Д. П. Татищева в Петербурге.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Барон Анри Шарль Антуан (1816 г., Бесансон – 1885 г., Ж

News image

Родился в 1816 году в Бесансоне. Учился в ателье Жана Жигу в Париже. Работал совместно с Франсуа Луи Франсе. Соавторство двух художников Франсуа Луи...

Луи Мишель Ванлоо

News image

Дени Дидро, первый представитель когорты художественных критиков, взлелеянной XIX и XX вв., находился в расцвете творческих сил, когда его портрет к...

Поль Гаварни

News image

Гаварни, Поль (Gavarni, Paul, 13.01.1804г., Париж – 23

Анри Бельшоз

News image

Анри Бельшоз, также как и Мельхиор Брудерлам, в алтарных картинах стремился к жизненности фигур, правильному построению пространства, реалистической...

Художники Италии:

News image

Джованни Чимабуэ (Ченни ди Пепо)( (1240/45-1301)

Нескончаемым потоком бедствий, затопившим и низвергшим в бездну несчастную Италию, не только были разрушены памятники архитектуры, которые по праву таковыми могли именоваться, но, что еще существеннее, как бы уничтожены были со...

News image

Паоло Веронезе (Паоло Кальяри) (1528-1588)

Венецианский художник позднего Возрождения. Настоящее имя – Паоло Кальяри (Cagliari) или Калиари (Caliari), по прозвищу Веронезе. Мастер больших алтарных картин, монументальных росписей, многофигурных композиций, Веронезе изображает на своих полотнах Венецию, со...

News image

Антонио Сант'Элиа (1888— 1916)

Родился в городе Комо, Ломбардия. Начав, как строитель, организовал проектное бюро в Милане в 1912 и активно включился в процесс развития художественного течения, известного как Фу...

Русская школа

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Авторизация