Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Пьетро Ориоли (1458—1496)


Пьетро Ориоли (1458—1496)
Школы - Итальянские художники

пьетро ориоли (1458—1496)

Пьетро Ориоли, или Пьетро ди Франческо дельи Ориоли (итал. Pietro di Francesco degli Orioli; ок. 1458—1496, Сиена) — итальянский художник, сиенская школа.

Творчество этого художника стало активно изучаться сравнительно недавно, лет 25-30 назад, поэтому полное описание его произведений еще впереди. Научное сообщество на протяжении последних ста лет было увлечено изучением золотого века сиенской живописи — XIV века, но мало придавало значения второй половине века XV-го.

Пьетро Ориоли начал свою карьеру в мастерской одного из лучших сиенских мастеров второй половины XV века Маттео ди Джованни, в которой работал до 1480 года. В этой же мастерской с ним рука об руку работал Гвидоччо Коццарелли, картины которого до недавнего времени путали с работами Пьетро — настолько схожи их стили. Главным отличием в творчестве этих двух художников было то, что Пьетро Ориоли увлекался новомодными способами построения пространства в картине с помощью линейной перспективы, был мастером этого дела, и когда, например, Франческо ди Джорджо, знаменитому сиенскому художнику и архитектору, требовалось правильно выстроить живописное пространство картины, ему в некоторых случаях приходилось обращаться к специалисту — Пьетро Ориоли. Кроме того, Ориоли, судя по всему, принадлежит одно новшество, которое впоследствии с успехом использовал его флорентийский современник и коллега Сандро Боттичелли: Пьетро делал усиленный акцент на обрисовке контуров фигур в своих картинах, что придавало им особую графическую ясность. Ориоли писал яичной темперой, и специалисты отмечают его блестящие способности в этой технике, утверждая, что он расширил ее возможности как никто другой в то время.

Первая, документально подтвержденная работа художника, помечена 1489 годом, это «Христос омывающий ноги апостолам» в сиенском баптистерии. Среди наиболее известных работ Пьетро Ориоли можно назвать «Мадонну с младенцем и двумя ангелами» из миланской галереи Брера, которую считают самой ранней его работой, и которую еще совсем недавно приписывали кисти Гвидоччо Коццарелли; «Мадонну с младенцем св. Себастьяном и св. Рохом» (Музей религиозного искусства, Буоноконвенто), «Мадонну с младенцем и четырьмя святыми» (1480е гг., Кастельмуцио, Буоноконвенто), «Святое семейство с четырьмя ангелами» (Фондационе Маньяни Рокка ди Мамиано ди Траверсеторе, Парма), которую считают наиболее совершенным продуктом его зрелого творчества, «Мадонну с младенцем, св. Иеронимом и неизвестной святой» (1490 г. Частное собрание), «Рождество» (1494-96гг., Частное собрание), и «Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галерея), картину, которая не имеет точной даты создания, но которую считают написанной Пьетро в последние годы жизни. Кроме исполнения чисто религиозных произведений, Пьетро Ориоли принял участие в создании серии аллегорических портретов воплощающих добродетели, изобразив «Сульпицию» (Балтимор, собрание Уолтерса). Из известных сегодня произведений к этой серии относят семь или восемь картин, и среди них «Клавдия Квинта» Нероччо де Ланди, «Юдифь» Маттео ди Джованни, и «Артемизия» анонимного сиенского художника, которого ученые окрестили Мастером истории Гризельды; среди их работ фигура «Сульпиции» выглядит наиболее драматично.

Искусство Пьетро Ориоли отражает тосканские художественные вкусы 1470—1480х годов, в нем видно влияние наиболее ярких мастеров, взращенных Верроккьо — Доменико Гирландайо, Сандро Боттичелли, Лоренцо ди Креди, однако роль Ориоли в круговороте художественных идей той эпохи сегодня нельзя назвать последней. Несмотря на увлечение флорентийским натурализмом, он оставался сиенским художником, и готизированная экспрессия у него иногда проступала сквозь ренессансный лоск.

При жизни Пьетро Ориоли не имел большой славы за пределами Сиены, поскольку работал по большей части в самом городе, либо в его окрестностях, и поэтому когда он умер, а произошло это очень рано — Пьетро было всего 37 лет, его смерть прошла для тосканского художественного мира незамеченной.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Андре Дерен

News image

Андре Дерен (Andre Derain, 10.06.1880 г., Шату-сюр-Сен близ Версаля – 10

Жан-Батист Викар

News image

Викар Жан-Батист-Жозеф (Jean-Baptiste-Joseph Wicar, 1762 г. - 1834 г.) - французский живописец.

Начало XIX века

News image

Наступившее XIX столетие быстро преобразило и облик людей и их мысли. Портретная живопись незамедлительно откликнулась на перемены и раньше, нежели ...

Луи-Габриель-Эжен Изабе

News image

Луи-Габриель-Эжен Изабе (фр. Isabey,1804-1888 гг.), живописец, сын и ученик Жана-Батиста Изабе.

Художники Италии:

News image

Берлингьеро Берлингьери (?-1236)

На кресте из Лукки, хранящемся ныне в музее Вилла Гвиниджи, автор оставил надпись «BERLINGERIUS ME PINXIT», то есть «Берлингериус меня на...

News image

Джузеппе Мария Креспи (1665-1747)

Учился у Д. М. Канути, К. Чиньяни, А...

News image

Бернардо Строцци (1581-1644)

В семнадцать лет Строцци вступил в орден капуцинов, примерно в 1610 г. стал священником. Между 1614 и 1621 г. числился корабельным инженером Генуэзской ре...

Русская школа

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Авторизация