Парис Бордоне (1500-1571) |
Школы - Итальянские художники |
Итальянский живописец. Мастер венецианской школы. Ученик Тициана. Испытал влияние Порденоне, Лотто, Моретто. Первый заказ получил в 1518. Работал в Венеции, Тревизо, Милане, Генуе. По свидетельству Вазари, в 1538 посетил Францию и работал в Фонтенбло, а затем в Аугсбурге по заказам патрицианской семьи Фуггеров. Временем наибольшего творческого расцвета Бордоне были 1520—1530-е. В 1520-х Бордоне разрабатывает один из излюбленных мотивов раннего Тициана, трактуя традиционные темы Мадонна со святыми и Св. Семейство как идиллические сцены спокойного отдыха и тихой беседы на фоне буколического пейзажа с зелеными лугами, округлыми кронами деревьев, далекими холмами (Св. Семейство со св. Екатериной, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж; Св. Семейство, Милан, галерея Брера; Мадонна со святыми, Глазго, Художественная галерея; Мадонна со св. Георгием и Иоанном Крестителем, Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина). Красота широко расстилающегося пейзажа и романтические интонации определяют характер алтарной композиции Битва св. Георгия с драконом (ок. 1525, Ватикан, Пинакотека). Лучшей и наиболее известной работой Бордоне является монументальное полотно Чудо с кольцом (1534, Венеция, галереи Академии), посвященное одной из исторических легенд Венеции — передаче рыбаком венецианскому дожу кольца, полученного от Св. Марка. Опираясь на традиции исторических и повествовательных композиций мастеров XV в. Джентиле Беллини и Карпаччо, художник создает историческую композицию нового типа. Огромную роль в картине играет великолепная архитектура, создающая атмосферу праздничного триумфа, определяющая образное начало всей композиции. Насыщенные контрасты света и глубоких теней подчеркивают грандиозность и богатство архитектурных форм открытого павильона, где восседают дож и его приближенные, мощь колоссальной арки, в пролете которой открывается великолепная панорама уходящих в глубину мраморных дворцов, купающихся в солнечном сиянии. Такая же панорама становится главным мотивом фона в картине Вирсавия (ок. 1543, Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг). Однако искусство Бордоне уже утрачивает былую гармонию; безуспешно пытаясь овладеть складывавшимися в Венеции новыми элементами изобразительного языка, он сообщает позам, жестам, движениям своих персонажей надуманность и искусственность. Эти элементы нарастают в его поздних многофигурных композициях. В 1550—1560-х Бордоне создает ряд аллегорических композиций (Двое влюбленных в виде Марса и Венеры, увенчанных Победой, ок. 1560, Вена, Музей истории искусства) и серию женских портретов, т. н. куртизанок (Лондон, Нац. галерея; Вена, Музей истории искусства), холодных и эффектных, с тщательно выписанными хитроумными прическами и бликующими складками пышных одеяний.
|
Читайте: |
---|
Кто мы:
Русские портретисты:
Эдуар ВюйарВюйар, Жан Эдуар (Vuillard, Jean Édouard, 11.11.1868 г., Кюизо , департамент Сона и Луара – 21 |
Портрет в первой половине XIX векаБогатство чувств у романтика Кипренского, нравственная чистота у Венецианова, мягкая сердечность у Тропинина определили высокое этическое значение п... |
Морис де Вламинк4 апреля 1876 - 11 октября 1958 Французский живописец-постимпрессионист, родоначальник экспрессионизма в среде фовистов. Специального образования не... |
Жакан Клавдий (Клод)Жакан Клавдий (Клод) (Claudius Jacquand, 1804 г., Лион – 1878 г.,Париж) - французский живописец. |
Художники Италии:
Витторе Гисланди (1655-1743)Витторе Гисланди (итал. Vittore Giuseppe Ghislandi, прозванный фра (брат) Гальгарио, итал. fra Galgario, 1655, Сан Леонардо, близ Бергамо — 1743, Бергамо) — итальянский живописец эпохи рококо, в основном известный своими по... |
Франческо Дзуккарелли (1702-1780)Родом из южной Тосканы, он учился во Флоренции у Паоло Анези. Затем перебрался в Рим, где писал преимущественно исторические полотна в духе Клода Ло... |
Антонио Пизанелло (1395-1455)ПИЗАНЕЛЛО (Pisanello) (1395–1455), итальянский живописец, рисовальщик и ме... |