Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Парис Бордоне (1500-1571)


Парис Бордоне (1500-1571)
Школы - Итальянские художники

парис бордоне (1500-1571)

Итальянский живописец. Мастер венецианской школы. Ученик Тициана. Испытал влияние Порденоне, Лотто, Моретто.

Первый заказ получил в 1518.

Работал в Венеции, Тревизо, Милане, Генуе.

По свидетельству Вазари, в 1538 посетил Францию и работал в Фонтенбло, а затем в Аугсбурге по заказам патрицианской семьи Фуггеров.

Временем наибольшего творческого расцвета Бордоне были 1520—1530-е.

В 1520-х Бордоне разрабатывает один из излюбленных мотивов раннего Тициана, трактуя традиционные темы Мадонна со святыми и Св. Семейство как идиллические сцены спокойного отдыха и тихой беседы на фоне буколического пейзажа с зелеными лугами, округлыми кронами деревьев, далекими холмами (Св. Семейство со св. Екатериной, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж; Св. Семейство, Милан, галерея Брера; Мадонна со святыми, Глазго, Художественная галерея; Мадонна со св. Георгием и Иоанном Крестителем, Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина). Красота широко расстилающегося пейзажа и романтические интонации определяют характер алтарной композиции Битва св. Георгия с драконом (ок. 1525, Ватикан, Пинакотека). Лучшей и наиболее известной работой Бордоне является монументальное полотно Чудо с кольцом (1534, Венеция, галереи Академии), посвященное одной из исторических легенд Венеции — передаче рыбаком венецианскому дожу кольца, полученного от Св. Марка. Опираясь на традиции исторических и повествовательных композиций мастеров XV в. Джентиле Беллини и Карпаччо, художник создает историческую композицию нового типа. Огромную роль в картине играет великолепная архитектура, создающая атмосферу праздничного триумфа, определяющая образное начало всей композиции. Насыщенные контрасты света и глубоких теней подчеркивают грандиозность и богатство архитектурных форм открытого павильона, где восседают дож и его приближенные, мощь колоссальной арки, в пролете которой открывается великолепная панорама уходящих в глубину мраморных дворцов, купающихся в солнечном сиянии. Такая же панорама становится главным мотивом фона в картине Вирсавия (ок. 1543, Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг).

Однако искусство Бордоне уже утрачивает былую гармонию; безуспешно пытаясь овладеть складывавшимися в Венеции новыми элементами изобразительного языка, он сообщает позам, жестам, движениям своих персонажей надуманность и искусственность. Эти элементы нарастают в его поздних многофигурных композициях.

В 1550—1560-х Бордоне создает ряд аллегорических композиций (Двое влюбленных в виде Марса и Венеры, увенчанных Победой, ок. 1560, Вена, Музей истории искусства) и серию женских портретов, т. н. куртизанок (Лондон, Нац. галерея; Вена, Музей истории искусства), холодных и эффектных, с тщательно выписанными хитроумными прическами и бликующими складками пышных одеяний.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Карл Верне

News image

Карл (Антуан Шарль Орас) Верне ( фр. Karl Vernet, 14.08.1758 г

Луи-Леопольд Буальи

News image

БУАЛЬИ, Луи Леопольд (Boilly Louis Leopold, 1761 г., Ла-Бассе — 1845 г., Париж) - художник, автор жанровых сцен и портретов.

Черты русского портрета

News image

Несмотря на положение ученика, русский портрет с первых своих „европейских шагов сразу обрел национальные черты — серьезность в отношении к человек...

Анри Бельшоз

News image

Анри Бельшоз, также как и Мельхиор Брудерлам, в алтарных картинах стремился к жизненности фигур, правильному построению пространства, реалистической...

Художники Италии:

News image

Перино дель Вага (1501-1547)

ПЕРИНО ДЕЛЬ ВАГА (итал. Perino del Vaga, собственное имя Пьеро Буонаккорси, 23 июня 1501, Флоренция – 19 октября 1547, Рим) – итальянский ху...

News image

Аннибале Карраччи (1560-1609)

Ученик своего двоюродного брата — художника Лодовико Карраччи, Аннибале изучал творчество Корреджо, Тинторетто, Веронезе, Рафаэля и Микеланджело. Стремление подражать этим корифеям живописи весьма ярко ощущается в его ранних пр...

News image

Артемизия Джентилески (1593-1653)

Как все художницы эпохи, дочь живописца. Ее отец — Орацио Джентилески, принадлежал к школе Ка...

Русская школа

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Авторизация