Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Джованни Баттиста Тьеполо (1696–1770)


Джованни Баттиста Тьеполо (1696–1770)
Школы - Итальянские художники

джованни баттиста тьеполо (1696–1770)

Венецианский живописец, рисовальщик и гравер, родился в Венеции в марте 1696. Учился у Грегорио Ладзарини. Первые произведения Тьеполо были выполнены под влиянием его старшего современника Дж.Б.Пьяццетты, в темной цветовой гамме, с резкими контрастами света и тени. Опираясь на наследие римского барокко и венецианского колоризма, Тьеполо создал свой стиль, величественный и непринужденный, декоративно-пышный и утонченно-элегантный. Росписи плафонов Богоматерь с четками (1739, Венеция, церковь Джезуати) и Перенесение дома Богоматери в Лорето (1743–1744, Венеция, церковь Санта Мария дельи Скальци) являются одними из первых творений венецианского рококо. Уходящее далеко в глубь пространство строится из многочисленных фигур, показанных в самых разнообразных ракурсах; они как будто увидены снизу и воспаряют в головокружительную высоту небес. Слава мастера быстро распространилась за пределы Венеции.

Между 1726 и 1761 Тьеполо выполнил ряд заказов по украшению церквей и дворцов в Удине, Милане, Бергамо, Виченце и Вероне. В 1750 по приглашению архиепископа Вюрцбургского он приехал в Баварию, где вместе со своими сыновьями расписал тронный зал и плафон над лестницей архиепископского дворца в Вюрцбурге. По возвращении в родной город в 1758 Тьеполо был избран первым президентом венецианской Академии художеств. В 1762 Карл III пригласил художника в Мадрид, где он, снова вместе с сыновьями, работал над украшением нового королевского дворца. Тьеполо продолжал работать вплоть до самой смерти 27 марта 1770.

Станковые произведения Тьеполо немногочисленны по сравнению с рисунками, собранными и сохраненными его другом графом Альгаротти. Тьеполо был также блестящим мастером офорта; наибольшую известность получили две серии его офортов: Вари Каприччи (разнообразные причуды) и Скерци ди фантазия (шутки фантазии). Один из его сыновей, Лоренцо (1736–1776), продолжал и после смерти отца работать в Мадриде, в той же рокайльной стилистике, а второй, Джованни Доменико (1727–1804), вернулся в Венецию; стиль его работ более сдержанный и близкий неоклассике.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Влияние западно-европейской культуры

News image

Важным стимулом к развитию портрета было установление контактов с западно­европейской культурой, в основном осуществляющихся при посредничестве Поль...

Андре Дерен

News image

Андре Дерен (Andre Derain, 10.06.1880 г., Шату-сюр-Сен близ Версаля – 10

Портрет в первой половине XIX века

News image

Богатство чувств у романтика Кипренского, нравственная чистота у Венецианова, мягкая сердечность у Тропинина определили высокое этическое значение п...

Павел Андреевич Федотов

News image

Если у других непортретистов (Венецианов, Иванов) портрет обычно совпадал с основной линией их искусства, то в критическом, драматическом, а к концу...

Художники Италии:

News image

Франческо Приматиччо (1505-1570)

Приматиччо (Примачицци) Франческо, родился в Болонье в 1505 г., умер в Париже в 1570 г. — живописец, скульптор, ар...

News image

Донато Браманте (1444-1514)

Браманте (Bramante) [собственно Паскуччо д'Антонио (Pascuccio d'Antonio)] Донато (1444, Монте-Аздруальдо, ныне Ферминьяно, близ Урбино, - 11.3.1514, Рим), итальянский архитектор эпохи Во...

News image

Никола Пуссен (1594-1665)

Знаменитый художник, основатель стиля классицизм. Обращаясь к темам античной мифологии, древней истории, Библии, Пуссен раскрывал темы современной ему эп...

Русская школа

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Авторизация