Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Франческо Траини (известен 1321-1345)


Франческо Траини (известен 1321-1345)
Школы - Итальянские художники

франческо траини (известен 1321-1345)

О жизни Франческо Траини сохранилось крайне мало сведений. В архивных документах Пизы Траини впервые упоминается в 1321 году. 1322 годом отмечено сообщение о том, что Траини получил плату за работы в Палаццо Анциани, в Пизе. В документе от 1337 года сообщается, что Франческо Траини нанял себе подмастерье по имени Джованни сроком на три года. А в документах помеченных декабрем 1340 г. и февралем 1341 года обсуждается вопрос о хоругви, которую Траини написал для братства Лауди из пизанского собора.

Существует только одно произведение, имеющее его подпись, это алтарная картина «Святой Доминик и сцены из его жизни», которую Траини написал для доминиканской церкви Санта Катерина в Пизе (ныне - Пиза, Музей Сан Маттео). Сохранившиеся документы позволяют датировать ее 1344-45 гг. Все остальные, и надо сказать, немногие, произведения, которые сегодня приписываются Траини, не имеют его подписи, и причислены к его работам по стилистическим особенностям. Это «Св. Анна с Богоматерью и младенцем» (Принстон, музей Университета), «Мадонна с младенцем» (Мадрид, Прадо), «Св. Павел» (Нанси, Музей изящных искусств), «Архангел Михаил» (Лукка, музей Вилла Гвиниджи), «Благославляющий Христос» (Музей Университета Сев. Каролины), и «Мадонна с младенцем» (коллекция Шифф, Пиза). К этой группе произведений примыкают несколько работ из пизанского музея Сан Маттео: так наз. «Мадонна №61» и четыре створки с изображением святых Петра, Павла, Иоанна Крестителя и Доротеи, которые ранее хранились в частном собрании Цзуккетти, однако не все специалисты относят их к работам Траини.

Долгое время считалось, что Франческо Траини является автором замечательных фресок в пизанском Кампосанто, изображающих «Триумф смерти» (на этой атрибуции настаивал М. Мисс), однако Роберто Лонги в своей диссертации доказал, что эти фрески в действительности являются творением эмилианского художника, поэтому среди ученых закрепилось мнение, что их автором является Буонамико Буффальмакко. Столь же печальная смена атрибуции была произведена в отношении другого известного произведения, ранее числившегося за Траини – алтарного образа «Триумф св. Фомы Аквинского» из собора Санта Катерина в Пизе. Лонги доказал, что это произведение сиенского художника, и большая часть специалистов считают его работой Липпо Мемми.

Манера Траини близка сиенской школе живописи, в частности, творчеству Симоне Мартини, и раннему Липпо Мемми. Это неудивительно, если учесть, что в 1319 году Симоне Мартини исполнил полиптих для церкви Санта Катерина в Пизе, а в старых пизанских хрониках есть упоминания о существовании полиптиха работы Липпо Мемми, который имел подпись и дату – 1325 год. Более искусная сиенская манера не могла не отразиться на творчестве художника. В своих произведениях Траини акцентируется на округлости и скульптурной пластичности форм, а в самом позднем произведении, алтарной картине «Св. Доминик и сцены из его жизни» (1344-45гг, музей Сан Маттео) достигает высокой выразительности, наводящей на мысли о его связях с искусством Маттео Джованнетти. Небольшие боковые сцены картины, например, «Св. Доминик, спасающий потерпевших кораблекрушение» очень близки к манере работавшего в Авиньоне Джованнетти. Франческо Траини известен и как художник-миниатюрист, им созданы иллюстрации к первой главе Божественной комедии Данте, хранящейся ныне в Шантийи, в музее Конде.

Траини был единственным крупным пизанским мастером XIV века. Он сыграл важную роль в формировании местных художников, среди которых наиболее значительными были Чекко ди Пьетро, Франческо ди Нери да Вольтерра, Джованни ди Никола, и Мастер Распятия из Кампосанто

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Шарль-Теофил Ангран (1854-1926)

News image

Французский художник, представитель неоимпрессионизма.

Пьер Боннар

News image

Пьер Боннар (фр. Pierre Bonnard, 3 октября 1867 г., Фонтене-о-Роз — 23 января 1947 г., Ле-Канне) — знаменитый французский живописец и график

Василий Андреевич Тропинин

News image

Василий Андреевич Тропинин (1776—1857) во многом был противоположностью Кипренского. Он прожил долгую и небогатую событиями жизнь, пользуясь славой ...

Александр Франсуа Депорт

News image

Как известно, Депорт был талантливым французским художником-анималистом. Франсуа Депорт принадлежит к числу французских художников, чье творчество с...

Художники Италии:

News image

Гвидо да Сиена (XIII век)

Гвидо да Сиена традиционно считается если не отцом-основателем всей сиенской школы живописи, то по крайней мере одним из двух отцов (вторым считают Коппо ди Ма...

News image

Доменико Фетти (1589-1623)

Итальянский художник эпохи Ба...

News image

Орканья (Андреа ди Чоне)(1308-1368)

Итальянский живописец, скульптор и архитектор. Родился во Флоренции, в семье художника. Два его брата, Якопо и Леонардо (Нардо), были живописцами, а третий, Маттео, – скульптором. Андреа Орканья создал знаменитый табернакль, на...

Русская школа

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Авторизация