Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Франческо Траини (известен 1321-1345)


Франческо Траини (известен 1321-1345)
Школы - Итальянские художники

франческо траини (известен 1321-1345)

О жизни Франческо Траини сохранилось крайне мало сведений. В архивных документах Пизы Траини впервые упоминается в 1321 году. 1322 годом отмечено сообщение о том, что Траини получил плату за работы в Палаццо Анциани, в Пизе. В документе от 1337 года сообщается, что Франческо Траини нанял себе подмастерье по имени Джованни сроком на три года. А в документах помеченных декабрем 1340 г. и февралем 1341 года обсуждается вопрос о хоругви, которую Траини написал для братства Лауди из пизанского собора.

Существует только одно произведение, имеющее его подпись, это алтарная картина «Святой Доминик и сцены из его жизни», которую Траини написал для доминиканской церкви Санта Катерина в Пизе (ныне - Пиза, Музей Сан Маттео). Сохранившиеся документы позволяют датировать ее 1344-45 гг. Все остальные, и надо сказать, немногие, произведения, которые сегодня приписываются Траини, не имеют его подписи, и причислены к его работам по стилистическим особенностям. Это «Св. Анна с Богоматерью и младенцем» (Принстон, музей Университета), «Мадонна с младенцем» (Мадрид, Прадо), «Св. Павел» (Нанси, Музей изящных искусств), «Архангел Михаил» (Лукка, музей Вилла Гвиниджи), «Благославляющий Христос» (Музей Университета Сев. Каролины), и «Мадонна с младенцем» (коллекция Шифф, Пиза). К этой группе произведений примыкают несколько работ из пизанского музея Сан Маттео: так наз. «Мадонна №61» и четыре створки с изображением святых Петра, Павла, Иоанна Крестителя и Доротеи, которые ранее хранились в частном собрании Цзуккетти, однако не все специалисты относят их к работам Траини.

Долгое время считалось, что Франческо Траини является автором замечательных фресок в пизанском Кампосанто, изображающих «Триумф смерти» (на этой атрибуции настаивал М. Мисс), однако Роберто Лонги в своей диссертации доказал, что эти фрески в действительности являются творением эмилианского художника, поэтому среди ученых закрепилось мнение, что их автором является Буонамико Буффальмакко. Столь же печальная смена атрибуции была произведена в отношении другого известного произведения, ранее числившегося за Траини – алтарного образа «Триумф св. Фомы Аквинского» из собора Санта Катерина в Пизе. Лонги доказал, что это произведение сиенского художника, и большая часть специалистов считают его работой Липпо Мемми.

Манера Траини близка сиенской школе живописи, в частности, творчеству Симоне Мартини, и раннему Липпо Мемми. Это неудивительно, если учесть, что в 1319 году Симоне Мартини исполнил полиптих для церкви Санта Катерина в Пизе, а в старых пизанских хрониках есть упоминания о существовании полиптиха работы Липпо Мемми, который имел подпись и дату – 1325 год. Более искусная сиенская манера не могла не отразиться на творчестве художника. В своих произведениях Траини акцентируется на округлости и скульптурной пластичности форм, а в самом позднем произведении, алтарной картине «Св. Доминик и сцены из его жизни» (1344-45гг, музей Сан Маттео) достигает высокой выразительности, наводящей на мысли о его связях с искусством Маттео Джованнетти. Небольшие боковые сцены картины, например, «Св. Доминик, спасающий потерпевших кораблекрушение» очень близки к манере работавшего в Авиньоне Джованнетти. Франческо Траини известен и как художник-миниатюрист, им созданы иллюстрации к первой главе Божественной комедии Данте, хранящейся ныне в Шантийи, в музее Конде.

Траини был единственным крупным пизанским мастером XIV века. Он сыграл важную роль в формировании местных художников, среди которых наиболее значительными были Чекко ди Пьетро, Франческо ди Нери да Вольтерра, Джованни ди Никола, и Мастер Распятия из Кампосанто

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Рокотов и Левицкий

News image

Как Рембрандт среди „малых голландцев , так же выделяются на фоне „малых портретистов второй половины XVIII века замечательные мастера Рокотов и Ле...

Портрет в петровское время

News image

Подлинный переворот в судьбе искусства произошел в петровское время, когда - Россия вошла в Европу, как спущенный корабль, при стуке топора и при гр...

Кес Ван Донген

News image

Донген Кес ван (1877–1968 гг.) — французский художник, представитель фовизма, мастер типажных женских образов и портретист.

Жак Калло

News image

Жак Калло (фр. Jacques Callot, около 1592 или 1593 г., Нанси – 28.03

Художники Италии:

News image

Маттео ди Джованни (1430-1495)

Маттео ди Джованни принадлежит к художникам широко известным, и имевшим успех при жизни, но затем надолго за...

News image

Антонио Вассилачи (Aliense) (1556-1629)

Родился в 1556 году в Греции, на острове Милос, но большую часть жизни провел в Италии, как большинство греческих художников турецкого периода. как Эль Греко - в Испании, на...

News image

Бенедетто ди Биндо (1380-1417)

Его имя впервые появляется в сиенских документах в 1409 году, в них сообщается о выплате Бенедетто ди Биндо денег за работу в сиенском Домском со...

Русская школа

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Авторизация