Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Франческо Траини (известен 1321-1345)


Франческо Траини (известен 1321-1345)
Школы - Итальянские художники

франческо траини (известен 1321-1345)

О жизни Франческо Траини сохранилось крайне мало сведений. В архивных документах Пизы Траини впервые упоминается в 1321 году. 1322 годом отмечено сообщение о том, что Траини получил плату за работы в Палаццо Анциани, в Пизе. В документе от 1337 года сообщается, что Франческо Траини нанял себе подмастерье по имени Джованни сроком на три года. А в документах помеченных декабрем 1340 г. и февралем 1341 года обсуждается вопрос о хоругви, которую Траини написал для братства Лауди из пизанского собора.

Существует только одно произведение, имеющее его подпись, это алтарная картина «Святой Доминик и сцены из его жизни», которую Траини написал для доминиканской церкви Санта Катерина в Пизе (ныне - Пиза, Музей Сан Маттео). Сохранившиеся документы позволяют датировать ее 1344-45 гг. Все остальные, и надо сказать, немногие, произведения, которые сегодня приписываются Траини, не имеют его подписи, и причислены к его работам по стилистическим особенностям. Это «Св. Анна с Богоматерью и младенцем» (Принстон, музей Университета), «Мадонна с младенцем» (Мадрид, Прадо), «Св. Павел» (Нанси, Музей изящных искусств), «Архангел Михаил» (Лукка, музей Вилла Гвиниджи), «Благославляющий Христос» (Музей Университета Сев. Каролины), и «Мадонна с младенцем» (коллекция Шифф, Пиза). К этой группе произведений примыкают несколько работ из пизанского музея Сан Маттео: так наз. «Мадонна №61» и четыре створки с изображением святых Петра, Павла, Иоанна Крестителя и Доротеи, которые ранее хранились в частном собрании Цзуккетти, однако не все специалисты относят их к работам Траини.

Долгое время считалось, что Франческо Траини является автором замечательных фресок в пизанском Кампосанто, изображающих «Триумф смерти» (на этой атрибуции настаивал М. Мисс), однако Роберто Лонги в своей диссертации доказал, что эти фрески в действительности являются творением эмилианского художника, поэтому среди ученых закрепилось мнение, что их автором является Буонамико Буффальмакко. Столь же печальная смена атрибуции была произведена в отношении другого известного произведения, ранее числившегося за Траини – алтарного образа «Триумф св. Фомы Аквинского» из собора Санта Катерина в Пизе. Лонги доказал, что это произведение сиенского художника, и большая часть специалистов считают его работой Липпо Мемми.

Манера Траини близка сиенской школе живописи, в частности, творчеству Симоне Мартини, и раннему Липпо Мемми. Это неудивительно, если учесть, что в 1319 году Симоне Мартини исполнил полиптих для церкви Санта Катерина в Пизе, а в старых пизанских хрониках есть упоминания о существовании полиптиха работы Липпо Мемми, который имел подпись и дату – 1325 год. Более искусная сиенская манера не могла не отразиться на творчестве художника. В своих произведениях Траини акцентируется на округлости и скульптурной пластичности форм, а в самом позднем произведении, алтарной картине «Св. Доминик и сцены из его жизни» (1344-45гг, музей Сан Маттео) достигает высокой выразительности, наводящей на мысли о его связях с искусством Маттео Джованнетти. Небольшие боковые сцены картины, например, «Св. Доминик, спасающий потерпевших кораблекрушение» очень близки к манере работавшего в Авиньоне Джованнетти. Франческо Траини известен и как художник-миниатюрист, им созданы иллюстрации к первой главе Божественной комедии Данте, хранящейся ныне в Шантийи, в музее Конде.

Траини был единственным крупным пизанским мастером XIV века. Он сыграл важную роль в формировании местных художников, среди которых наиболее значительными были Чекко ди Пьетро, Франческо ди Нери да Вольтерра, Джованни ди Никола, и Мастер Распятия из Кампосанто

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Александр Андреевич Иванов

News image

Для Александра Андреевича Иванова (1806—1858) портрет никогда не становился главной творческой задачей. За редкими исключениями („Автопортрет, „Порт...

Русская портретная живопись XVII - начала XIX века

News image

...В телесных видах сокрываются тончайшие качества душевные

Гис, Эрнест Адольф Иасент Константен

News image

ГИС, ЭРНЕСТ АДОЛЬФ ИАСЕНТ КОНСТАНТЕН (Guys, Ernest Adolphe Hyacinthe Constantin) (1805–1892), французский художник, родился 3 декабря 1805 в местечк...

Жак Калло

News image

Жак Калло (фр. Jacques Callot, около 1592 или 1593 г., Нанси – 28.03

Художники Италии:

News image

Армандо Спадини (1883-1925)

Итальянский живописец. Сын ремесленника, изучал с детства искусство керамики. Учился первоначально в Школе искусств во Флоренции. С 1898 он часто посещал свободную Школу «del Nudo» при Академии изящных искусств, где по...

News image

Либерале да Верона (1445-1528)

Во главе второй группы веронских живописцев, которая соперничала со школой Мороне, стоял Либерале да Верона. По своему стилю он был миниатюристом, и, может быть, оттого что традиции дольше удерживаются в ис...

News image

Фьорентино Россо (Джованни Баттиста ди Якопо)(1494-4540

Он был превосходнейшим и необычным архитектором и, несмотря на то, что сам он был бедным, всегда обладал богатством и величием ду...

Русская школа

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Авторизация