Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Федерико Дзуккеро (1540-1609)


Федерико Дзуккеро (1540-1609)
Школы - Итальянские художники

федерико дзуккеро (1540-1609)

Итальянский живописец римской школы, представитель маньеризма. После смерти Тициана в 1576 году, Федерико Дзуккеро был самым известным и влиятельным живописцем в Европе, путешествуя широко и создавая огромное число работ, в значительной степени религиозного содержания. Сын живописца, Федерико Дзуккеро родился в городке Санта Анджело а Вадо, рядом с Урбино. Его карьера как живописца началась в 1550, когда он приехал в Рим, чтобы работать вместе со старшим братом Таддео (1529-66), который был на 13 лет старше. Согласно Вазари, Таддео контролировал ранние работы младшего брата, что и создало трение между ними. В 1558, например, когда они расписывали дом Тицио да Сполето сценами от жизни святого Юстаса, Таддео ретушировал некоторые из картин Федерико, чем оскорбил самолюбие брата.

После смерти брата он принял процветающую мастерскую - студию Таддео и продолжил работу художественным оформлением фрески Capraro во дворце семьи Фарнезе и художественным оформлением Sala Regia в Ватикане (начатый Таддео в 1561). Его талант был не более исключителен чем у Таддео, но он стал более успешным художником и завоевал европейское призвание. Считают, что какое-то время он был самым известным живущим живописцем.

В 1564 году Федерико принял предложение независимых комиссий в Венеции и Флоренции, где он работал для семьи Медичи, и стал членом новой Академии Дизайна (Accademia del Disegno).

Он принимал участие в художественном оформлении Виллы для Папы Пия IV в Ватиканских садах, в росписи фресок для римской Часовни Гримани в церкви Сан Франческо делла Виньи, венецианской Часовни Pucci в церкви Trinit Е dei Monti, римских соборов Сан Марчелло аль Корсо и Orvieto (1570) Им написана фреска «Оратория del Gonfalone» (1573) и расписан купол церкви Санта Марии дель Фиоре во Флоренции, начатый Вазари.

Дзуккеро был приглашен Римским папой Григорием XIII в Рим, чтобы расписать одну из часовен Ватикана. В это же время Дзуккеро написал портрет «Мужчина с двумя собаками» во Дворце Питти (Флоренция) и «Мертвый Христос и Ангелы» в Галерее Боргезе (Рим).

Картина Аллегория Клеветы - сатира, направленная против некоторых из его врагов, была непосредственной причиной временного изгнания художника из Рима.

В 1573-74 он путешествовал по Европе через Лотарингию и Нидерланды в Англию.

Посетив Брюссель, он сделал ряд эскизов для ткачей гобелена.

В 1574 он, находясь в Англии, написал портреты королевы Елизаветы, шотландской королевы Марии, сэра Николаса Бэкона, сэра Фрэнсиса Уолсинэма, адмирала Говарда и другие.

В 1585, он принял предложение короля Филипа II и поехал в Испанию, чтобы украсить новый Эскориал за ежегодную зарплату 2 000 крон. Он работал над дворцом с января 1586 до конца 1588.

Затем Дзуккеро вернулся в Рим. Там он основал в 1595 году при содействии Римского Папы Сикстуса V Академию святого Луки (Римская академия художников), где он читал лекции, став ее первым президентом. Как многие из его современников он полагал, что правильная теория даст хорошую основу для новых произведений искусства, и даже написал книгу «L\'\'Idea de\'\' Pittori, Scultori, и Architetti» (1607, Турин), основанную на его лекциях в Римской академии живописи.

Дзуккеро также работал как архитектор, проектируя дверной проем в форме гротескного лица (каждый вступает через открытый рот) для своего собственного дома (Палаццо Zuccaro, теперь Библиотека Hertziana). Два фланговых окна рассматриваются подобным причудливым способом.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Вклад иностранных портретистов

News image

Обращение к западной культуре, науке, военному делу, кораблестроению при Петре стало государственной политикой, в результате которой „европейское пр...

Гюстав Кайботт

News image

Гюстав Кайботт родился 19 августа 1848 г. в Париже в семье, принадлежавшей к высшим слоям парижского общества. Его отцу, Марсьялю Кайботту (фр. Mart...

Антуан Гро

News image

Антуан Жан Гро (барон Gros, 16.03.1777 г., Париж – 26

Робер Делоне

News image

ДЕЛОНЕ, РОБЕР (Delaunay, Robert) (1885–1941), французский художник, создатель стиля «орфизм».

Художники Италии:

News image

Бенвенуто ди Джованни (1436-1518)

Бенвенуто ди Джованни (полное имя — Бенвенуто ди Джованни ди Мео дель Гуаста, итал. Benvenuto di Giovanni di Meo del Guasta; 13 сентября 1436, Сиена — после 1518, там же) — ...

News image

Бальдассаре Перуцци (1481-1536)

ПЕРУЦЦИ, БАЛЬДАССАРЕ (Peruzzi, Baldassare) (1481–1536), итальянский архитектор и художник, мастер ренессансно-маньеристического зодчества и один из главных создателей техники архитектурно-иллюзионистической жи...

News image

Пьетро Ротари (1707-1762)

Учился сначала у Р. Ауденарде и у Антонио Балестра, затем у Франческо Тревизани в Риме и у Солимена в Не...

Русская школа

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Авторизация