Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Лодовико Карраччи (1555 — 1619)


Лодовико Карраччи (1555 — 1619)
Школы - Итальянские художники

лодовико карраччи (1555 — 1619)

Итальянский живописец, гравёр и скульптор, один из ярчайших представителей болонской школы.

Ученик Просперо Фонтаны, Лодовико Карраччи в своих многочисленных поездках изучал творчество итальянских мастеров.

Вернувшись в Болонью, с высокой целью возрождения искусства он основал со своими троюродными братьями Агостино и Аннибале новую школу живописи — «Академию направленных на путь» (Academia degli Incamminati), которая несмотря на насмешки маньеристов старого образца вскоре стала в Италии центром художественного образования. Принципами её были: непосредственное наблюдение за природой, изучение античного искусства и подражание великим мастерам: в рисунке и движении — Микеланджело, в колорите — Тициану, в композиции и выражении — Рафаэлю, в светотени и грации — Корреджо. Хотя художники, входившие в состав этой академии (такие, как первый ассистент Карачи Джакомо Каведоне), которых сам Лодовико Карраччи называл «эклектиками», отличались своеобразным стилем, их работы обнаруживали одновременно сходство с известными шедеврами живописи.

В ранних работах самого Лодовико Карраччи (например, во фресках в церкви Санкт-Микеле-ин-Боско) слишком заметно подражание Корреджо и Пармиджанино. В более зрелых своих произведениях он демонстрирует большую самостоятельность (например, в «Богородице во славе» и во фресках из жития св. Бенедикта в монастыре Санкт-Микеле-ин-Боско).

Лодовико Карраччи является также родоначальником особого рода картин страдальческого пафоса — многочисленных «Ecce Homo» и «Mater Dolorosa», созданных болонской школой. В Эрмитаже хранятся «Святое Семейство», «Несение креста», «Положение во гроб» и «Святой Себастьян».

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Алексей Петрович Антропов

News image

Алексей Петрович Антропов (1716 —1795), начинавший учиться еще у Матвеева, около двадцати лет проработал в живописной команде под руководством Вишня...

Поль Гаварни

News image

Гаварни, Поль (Gavarni, Paul, 13.01.1804г., Париж – 23

Жан Кузен

News image

Жан Кузен (Cousin; около 1500 г. — около 1589 г.) — исторический живописец, скульптор, гравёр и резчик по дереву, один из родоначальников французско...

Начало XIX века

News image

Наступившее XIX столетие быстро преобразило и облик людей и их мысли. Портретная живопись незамедлительно откликнулась на перемены и раньше, нежели ...

Художники Италии:

News image

Джованни Батиста Морони (1530-1578)

Джованни Баттиста Морони, также Джамбаттиста Морони (итал. Giovanni Battista Moroni, ок.1522, Альбино, провинция Бергамо – 5 февраля 1578, Бергамо) – итальянский художник, один из крупнейших портретистов XVI в....

News image

Лоренцо Лотто (1480-1556)

Лотто Лоренцо — венецианский живописец, родился ок. 1480 г., умер в 1556 г....

News image

Себастьяно дель Пьомбо (1485-1547)

Родился в Венеции приблизительно в 1485 году. Был учеником Джованни Беллини. В ранних произведениях Пьомбо чувствуется влияние Джорджоне и Тициана. В 1511 году художник переезжает в Рим, где сближается с Ра...

Русская школа

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Авторизация