Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Филиппино Липпи. 1457-1504


Филиппино Липпи. 1457-1504
Школы - Итальянские художники

филиппино липпи. 1457-1504

Черты уходящей в прошлое эпохи проступают в творчестве младшего современника Боттичелли — Филиппино Липпи, представителя так называемой медицейской школы, сложившейся во Флоренции во второй половине XV века при дворе Лоренцо Медичи Великолепного. Искусство художников этого круга отличалось прихотливостью, изнеженностью, в нем отсутствовали ясность и простота, характерные для предшествующих десятилетий. Наиболее ярким живописцем при дворе Лоренцо Великолепного был Сандро Боттичелли, у которого учился Филиппино — сын одного из видных флорентийских художников середины века Фра Филиппо Липпи. Филиппино Липпи является самой яркой индивидуальностью среди мастеров круга Боттичелли; его искусство отмечено чертами изящества и прирожденного артистизма. В Эрмитаже хранится изящное тондо со сценой «Поклонение младенцу Христу». К числу лучших произведений позднего флорентийского кватроченто относится его алтарь «Видение св. Бернарда» (Флоренция, Бадия, ок. 1480), полный сдержанности, серьезности и той нежной, просветленной чистоты образов и изобразительного строя, которая будет утрачена искусством Высокого Возрождения. Но искусству Филиппино Липпи свойственна и причудливая, нарочитая переусложненность, почти гротескная экзальтация, достигающая апогея в фресках «История св. Филиппа» (Флоренция, Санта Мария Новелла, капелла Строцци, ок. 1502).

Филиппино сопровождал своего отца в Сполето в 1467. Вернувшись во Флоренцию в 1470, он стал учеником Боттичелли. Его знаменитая картина Видение св. Бернарда в Бадиа во Флоренции была создана между 1481 и 1488. Около 1484 Филиппино Липпи завершил фрески Мазаччо в капелле Бранкаччи церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции; в 1486 написал Мадонну для городской коммуны Флоренции (Уффици). С 1487 по 1502 работал над украшением капеллы Строцци во флорентийской церкви Санта Мария Новелла, а в 1488–1493 украсил фресками капеллу Караффа в церкви Санта Мария сопра Минерва в Риме. В 1496 Филиппино написал алтарный образ Поклонение волхвов для флорентийского монастыря Сан Донато а Скорпето (в настоящее время находится в галерее Уффици). Филиппино был одаренной поэтической натурой, искусным мастером с богатым воображением. Его лучшие произведения отличаются безмятежным спокойствием и совершенной красотой образов. Умер художник во Флоренции в 1504.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Луи Мишель Ванлоо

News image

Дени Дидро, первый представитель когорты художественных критиков, взлелеянной XIX и XX вв., находился в расцвете творческих сил, когда его портрет к...

Русская портретная живопись XVII - начала XIX века

News image

...В телесных видах сокрываются тончайшие качества душевные

Эдуар Вюйар

News image

Вюйар, Жан Эдуар (Vuillard, Jean Édouard, 11.11.1868 г., Кюизо , департамент Сона и Луара – 21

Черты русского портрета

News image

Несмотря на положение ученика, русский портрет с первых своих „европейских шагов сразу обрел национальные черты — серьезность в отношении к человек...

Художники Италии:

News image

Антонио Виварини (1445-1503)

Итальянский живописец, матер венецианской школы. Сын стеклодува с острова Мурано близ Венеции. Работал в Мурано, Венеции, Падуе, выполнял заказы для церквей Болоньи, Брешии, Пезаро и других городов Северной Ит...

News image

Франческо Альбани (1578-1660)

Сын шелкоторговца. С 12 лет начал учиться в школе Дениса Калверта, где познакомился с Доменикино и Гвидо Рени. Затем перешел в Академию семейства Ка...

News image

Антонио Темпеста (1555-1630)

Антонио Темпеста (итал. Antonio Tempesta, 1555—1630) — итальянский живописец и гравёр, ученик сперва Санти-ди-Тити, а потом И. Страдануса, вскоре превзошёл этого последнего лёгкостью исполнения и выказал большую, чем он, изобретательность в ...

Русская школа

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Авторизация