Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Голландские художники - Франкен, Амброзиус (FRANCKEN, Ambrosius)


Франкен, Амброзиус (FRANCKEN, Ambrosius)
Школы - Голландские художники

франкен, амброзиус (francken, ambrosius)

Франкен (Franken) — семейство фламандских живописцев, из членов которого более других известны:

1) Иеронимус Ф. (1540—1610). Получив образование в Антверпене под руководством Фр. Флориса, он отправился во Францию, где в 1565 г. участвовал вместе с Корн. Кетелем в украшении живописью Фонтенеблоского дворца и при кор. Генрихе III был официальным портретистом его двора. По смерти этого государя сделал поездку в Италию и возвратился в Антверпен, но в 1595 г. снова явился в Париж и занял место придворного живописца. Писал исторические и религиозные сюжеты в итальянизирующей манере Фр. Флориса, уступая ему в исправности рисунка и в сочности кисти, но превосходя его в одушевленности композиции. Картины незначительного размера удавались ему лучше, чем большие, но более всего он был искусен в портретных работах. Самые замечательные его картины — Отречение Карла V от престола (в амстердамск. музее), Усекновение главы св. Иоанна Предтечи (в Дрезденской гал.) и Морские боги (в Стокгольмск. музее).

2) Франс Ф. Первый (1542—1616), брат предыдущего, ученик также Фр. Флориса, работал в Антверпене, где в 1569 г. был принят в члены гильдии св. Луки и с 1585 г. был ее старшиной. Он образовал многих учеников, к числу которых принадлежат его сыновья Иеронимус Второй (1578—1629), Франс Второй и Амброзиус Второй (умер в 1632 г.), а также Г. Гортциус, Ян де Валь и др. Хороший рисунок, сильный колорит, наглядная понятность композиции составляют главные достоинства его многочисленных картин, имеющих по большей части очень умеренную величину. В их ряду наиболее известны: История Есфири (в Луврск. муз. в Париже), Этеокл и Полиника (в антверпенск. муз.), Отрок-Христос среди мудрецов (триптих в Антверпенском соборе), Положение во гроб (в антверп. црк. св. Иакова), Бегство во Египет , Сотворение Евы и Сотворение животных (в Дрезденск. гал.), Пиршество , Солон при дворе Креза , Кабинет любителя искусства и Се человек (в Венск. муз.) и Брак в Кане Галилейской (в Имп. Эрмитаже).

3) Франс Ф. Второй (1581—1642), сын и ученик предыдущего, самый плодовитый и талантливый из всех представителей семейства, по выходе из отцовской школы посетил Италию, получил там прозвище дон Франчиско и по возвращении своем в 1605 г. в Антверпен был принят мастером в тамошнюю гильдию св. Луки и в 1615 г. сделался в ней старшиной. Подобно своему отцу, он писал картины исключительно небольшой величины на религиозные, исторические, мифологические и жанровые сюжеты, отличаясь прекрасным, тонко обработанным рисунком, тщательным исполнением аксессуаров и энергичным, но малогармоничным колоритом. Нередко Брюгель Бархатный, Иост де Момпер и П. Неффс Старший приглашали его оживлять фигурами, первые двое — свои пейзажи, а последний — свои виды внутренностей церквей. В подписях на многих из своих произведений он выставлял перед своею фамилией буквы D и О — сокращение эпитета de Oude , т. е. Старший , для того чтобы его не смешивали с его сыном, Франсом Ф. Третьим. Картины этого художника встречаются во многих общественных и частных коллекциях. Известнейшие между ними: Шабаш ведьм (в Венск. музее), Христос перед Пилатом , Лобзание Иуды и Нептун и Амфитрита (в мадридск. музее дель Прадо), Истязание Спасителя и Блудный Сын (в Луврск. муз.), Мария Магдалина у ног Спасителя (в црк. Богородицы в Брюгге), Крез и Солон (в Брюссельск. гал.), Подвиги христианского милосердия и Чудо у гробницы св. Брунона (в антверпенск. муз.), Триумф Галатеи , Израильтяне по переходе через Черное море и Царь Мидас (в Брауншвейгск. муз.), Христос на Елеонской горе и Фантастическая сцена (в Берлинск. муз.), Пиршество и Несение креста (в Дрезденск. гал.), Кабинет любителя искусства (во дворце Питти во Флоренции), Израильтяне по переходе через Чермное море , Семь подвигов христианского милосердия и Возвращение Давида в Иерусалим после победы над Голиафом (в Имп. Эрмитаже).

4) Франс Ф. Третий (1607—1667), сын и ученик предыдущего, в первой половине своей деятельности подражавший ему, а потом подвергшийся в сильной степени влиянию Рубенса, вследствие чего ему присвоено в истории фламандской живописи прозвище Рубенсовского Ф. Замечательнейшие из известных его картин — Проповедь Иоанна Крестителя в пустыне (в гал. кн. Лихтенштейна в Вене), Моисей, источающий воду из скалы (в аугсбургск. гал.) и Иродиада, принимающая подносимую ей голову Иоанна Предтечи (в одном частном собрании в Антверпене).

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Гис, Эрнест Адольф Иасент Константен

News image

ГИС, ЭРНЕСТ АДОЛЬФ ИАСЕНТ КОНСТАНТЕН (Guys, Ernest Adolphe Hyacinthe Constantin) (1805–1892), французский художник, родился 3 декабря 1805 в местечк...

Мари Бракемон

News image

Мари Бракемон (фр. Marie Bracquemond, 1 декабря 1840, Аржентан, Орн - 17 января 1916, Севр) - французская художница, принадлежавшая к кругу импресси...

Жан Фредерик Базиль

News image

Жан Фредерик Базиль, более известный как Фредерик Базиль (фр. Jean Frédéric Bazille,1841—1870 гг.) — французский живописец, один из основателей итмп...

Карл Верне

News image

Карл (Антуан Шарль Орас) Верне ( фр. Karl Vernet, 14.08.1758 г

Художники Италии:

News image

Себастьяно дель Пьомбо (1485-1547)

Родился в Венеции приблизительно в 1485 году. Был учеником Джованни Беллини. В ранних произведениях Пьомбо чувствуется влияние Джорджоне и Тициана. В 1511 году художник переезжает в Рим, где сближается с Ра...

News image

Эрколе де Роберти (1450-1496)

Эрколе де Роберти (итал. Ercole de Roberti, ок.1450 — 1496) — один из крупных художников феррарской школы, наряду с Козимо Тура и Франческо Ко...

News image

Амико Аспертини (1457-1552)

Амико Аспертини (Amico Aspertini) (Болонья, ок.1475 — Болонья, 1552) — итальянский живописец и ск...

Русская школа

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Авторизация