Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Голландские художники - Франкен, Амброзиус (FRANCKEN, Ambrosius)


Франкен, Амброзиус (FRANCKEN, Ambrosius)
Школы - Голландские художники

франкен, амброзиус (francken, ambrosius)

Франкен (Franken) — семейство фламандских живописцев, из членов которого более других известны:

1) Иеронимус Ф. (1540—1610). Получив образование в Антверпене под руководством Фр. Флориса, он отправился во Францию, где в 1565 г. участвовал вместе с Корн. Кетелем в украшении живописью Фонтенеблоского дворца и при кор. Генрихе III был официальным портретистом его двора. По смерти этого государя сделал поездку в Италию и возвратился в Антверпен, но в 1595 г. снова явился в Париж и занял место придворного живописца. Писал исторические и религиозные сюжеты в итальянизирующей манере Фр. Флориса, уступая ему в исправности рисунка и в сочности кисти, но превосходя его в одушевленности композиции. Картины незначительного размера удавались ему лучше, чем большие, но более всего он был искусен в портретных работах. Самые замечательные его картины — Отречение Карла V от престола (в амстердамск. музее), Усекновение главы св. Иоанна Предтечи (в Дрезденской гал.) и Морские боги (в Стокгольмск. музее).

2) Франс Ф. Первый (1542—1616), брат предыдущего, ученик также Фр. Флориса, работал в Антверпене, где в 1569 г. был принят в члены гильдии св. Луки и с 1585 г. был ее старшиной. Он образовал многих учеников, к числу которых принадлежат его сыновья Иеронимус Второй (1578—1629), Франс Второй и Амброзиус Второй (умер в 1632 г.), а также Г. Гортциус, Ян де Валь и др. Хороший рисунок, сильный колорит, наглядная понятность композиции составляют главные достоинства его многочисленных картин, имеющих по большей части очень умеренную величину. В их ряду наиболее известны: История Есфири (в Луврск. муз. в Париже), Этеокл и Полиника (в антверпенск. муз.), Отрок-Христос среди мудрецов (триптих в Антверпенском соборе), Положение во гроб (в антверп. црк. св. Иакова), Бегство во Египет , Сотворение Евы и Сотворение животных (в Дрезденск. гал.), Пиршество , Солон при дворе Креза , Кабинет любителя искусства и Се человек (в Венск. муз.) и Брак в Кане Галилейской (в Имп. Эрмитаже).

3) Франс Ф. Второй (1581—1642), сын и ученик предыдущего, самый плодовитый и талантливый из всех представителей семейства, по выходе из отцовской школы посетил Италию, получил там прозвище дон Франчиско и по возвращении своем в 1605 г. в Антверпен был принят мастером в тамошнюю гильдию св. Луки и в 1615 г. сделался в ней старшиной. Подобно своему отцу, он писал картины исключительно небольшой величины на религиозные, исторические, мифологические и жанровые сюжеты, отличаясь прекрасным, тонко обработанным рисунком, тщательным исполнением аксессуаров и энергичным, но малогармоничным колоритом. Нередко Брюгель Бархатный, Иост де Момпер и П. Неффс Старший приглашали его оживлять фигурами, первые двое — свои пейзажи, а последний — свои виды внутренностей церквей. В подписях на многих из своих произведений он выставлял перед своею фамилией буквы D и О — сокращение эпитета de Oude , т. е. Старший , для того чтобы его не смешивали с его сыном, Франсом Ф. Третьим. Картины этого художника встречаются во многих общественных и частных коллекциях. Известнейшие между ними: Шабаш ведьм (в Венск. музее), Христос перед Пилатом , Лобзание Иуды и Нептун и Амфитрита (в мадридск. музее дель Прадо), Истязание Спасителя и Блудный Сын (в Луврск. муз.), Мария Магдалина у ног Спасителя (в црк. Богородицы в Брюгге), Крез и Солон (в Брюссельск. гал.), Подвиги христианского милосердия и Чудо у гробницы св. Брунона (в антверпенск. муз.), Триумф Галатеи , Израильтяне по переходе через Черное море и Царь Мидас (в Брауншвейгск. муз.), Христос на Елеонской горе и Фантастическая сцена (в Берлинск. муз.), Пиршество и Несение креста (в Дрезденск. гал.), Кабинет любителя искусства (во дворце Питти во Флоренции), Израильтяне по переходе через Чермное море , Семь подвигов христианского милосердия и Возвращение Давида в Иерусалим после победы над Голиафом (в Имп. Эрмитаже).

4) Франс Ф. Третий (1607—1667), сын и ученик предыдущего, в первой половине своей деятельности подражавший ему, а потом подвергшийся в сильной степени влиянию Рубенса, вследствие чего ему присвоено в истории фламандской живописи прозвище Рубенсовского Ф. Замечательнейшие из известных его картин — Проповедь Иоанна Крестителя в пустыне (в гал. кн. Лихтенштейна в Вене), Моисей, источающий воду из скалы (в аугсбургск. гал.) и Иродиада, принимающая подносимую ей голову Иоанна Предтечи (в одном частном собрании в Антверпене).

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Начало XIX века

News image

Наступившее XIX столетие быстро преобразило и облик людей и их мысли. Портретная живопись незамедлительно откликнулась на перемены и раньше, нежели ...

Рокотов и Левицкий

News image

Как Рембрандт среди „малых голландцев , так же выделяются на фоне „малых портретистов второй половины XVIII века замечательные мастера Рокотов и Ле...

Русский портрет в 1760—1780-х годах

News image

В 1760—1780-х годах многие черты русского портрета XVIII века определяются окончательно. Период становления, перехода от старых форм культуры, учени...

Камиль Коро

News image

Жан Батист Камиль Коро (фр. Jean Baptiste Camille Corot, 17(16).07.1796 г

Художники Италии:

News image

Джотто ди Бондоне (1266-1337)

Двадцать восемь картин ассизского цикла, посвященного жизни св. Франциска, - великолепный пример щедрого раскрытия творческих сил ху...

News image

Джованни Антонио Пеллегрини (1675-1741)

Итальянский живописец, рисовальщик венецианской школы. Последователь С. Риччи. А...

News image

Тинторетто (Якопо Робусти)(1518–1594)

Итальянский живописец; наряду с Джорджоне, Тицианом и Веронезе один из величайших венецианских мастеров эпохи Возрождения. Родился в Венеции осенью 15...

Русская школа

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Авторизация