Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Голландские художники - Франкен, Амброзиус (FRANCKEN, Ambrosius)


Франкен, Амброзиус (FRANCKEN, Ambrosius)
Школы - Голландские художники

франкен, амброзиус (francken, ambrosius)

Франкен (Franken) — семейство фламандских живописцев, из членов которого более других известны:

1) Иеронимус Ф. (1540—1610). Получив образование в Антверпене под руководством Фр. Флориса, он отправился во Францию, где в 1565 г. участвовал вместе с Корн. Кетелем в украшении живописью Фонтенеблоского дворца и при кор. Генрихе III был официальным портретистом его двора. По смерти этого государя сделал поездку в Италию и возвратился в Антверпен, но в 1595 г. снова явился в Париж и занял место придворного живописца. Писал исторические и религиозные сюжеты в итальянизирующей манере Фр. Флориса, уступая ему в исправности рисунка и в сочности кисти, но превосходя его в одушевленности композиции. Картины незначительного размера удавались ему лучше, чем большие, но более всего он был искусен в портретных работах. Самые замечательные его картины — Отречение Карла V от престола (в амстердамск. музее), Усекновение главы св. Иоанна Предтечи (в Дрезденской гал.) и Морские боги (в Стокгольмск. музее).

2) Франс Ф. Первый (1542—1616), брат предыдущего, ученик также Фр. Флориса, работал в Антверпене, где в 1569 г. был принят в члены гильдии св. Луки и с 1585 г. был ее старшиной. Он образовал многих учеников, к числу которых принадлежат его сыновья Иеронимус Второй (1578—1629), Франс Второй и Амброзиус Второй (умер в 1632 г.), а также Г. Гортциус, Ян де Валь и др. Хороший рисунок, сильный колорит, наглядная понятность композиции составляют главные достоинства его многочисленных картин, имеющих по большей части очень умеренную величину. В их ряду наиболее известны: История Есфири (в Луврск. муз. в Париже), Этеокл и Полиника (в антверпенск. муз.), Отрок-Христос среди мудрецов (триптих в Антверпенском соборе), Положение во гроб (в антверп. црк. св. Иакова), Бегство во Египет , Сотворение Евы и Сотворение животных (в Дрезденск. гал.), Пиршество , Солон при дворе Креза , Кабинет любителя искусства и Се человек (в Венск. муз.) и Брак в Кане Галилейской (в Имп. Эрмитаже).

3) Франс Ф. Второй (1581—1642), сын и ученик предыдущего, самый плодовитый и талантливый из всех представителей семейства, по выходе из отцовской школы посетил Италию, получил там прозвище дон Франчиско и по возвращении своем в 1605 г. в Антверпен был принят мастером в тамошнюю гильдию св. Луки и в 1615 г. сделался в ней старшиной. Подобно своему отцу, он писал картины исключительно небольшой величины на религиозные, исторические, мифологические и жанровые сюжеты, отличаясь прекрасным, тонко обработанным рисунком, тщательным исполнением аксессуаров и энергичным, но малогармоничным колоритом. Нередко Брюгель Бархатный, Иост де Момпер и П. Неффс Старший приглашали его оживлять фигурами, первые двое — свои пейзажи, а последний — свои виды внутренностей церквей. В подписях на многих из своих произведений он выставлял перед своею фамилией буквы D и О — сокращение эпитета de Oude , т. е. Старший , для того чтобы его не смешивали с его сыном, Франсом Ф. Третьим. Картины этого художника встречаются во многих общественных и частных коллекциях. Известнейшие между ними: Шабаш ведьм (в Венск. музее), Христос перед Пилатом , Лобзание Иуды и Нептун и Амфитрита (в мадридск. музее дель Прадо), Истязание Спасителя и Блудный Сын (в Луврск. муз.), Мария Магдалина у ног Спасителя (в црк. Богородицы в Брюгге), Крез и Солон (в Брюссельск. гал.), Подвиги христианского милосердия и Чудо у гробницы св. Брунона (в антверпенск. муз.), Триумф Галатеи , Израильтяне по переходе через Черное море и Царь Мидас (в Брауншвейгск. муз.), Христос на Елеонской горе и Фантастическая сцена (в Берлинск. муз.), Пиршество и Несение креста (в Дрезденск. гал.), Кабинет любителя искусства (во дворце Питти во Флоренции), Израильтяне по переходе через Чермное море , Семь подвигов христианского милосердия и Возвращение Давида в Иерусалим после победы над Голиафом (в Имп. Эрмитаже).

4) Франс Ф. Третий (1607—1667), сын и ученик предыдущего, в первой половине своей деятельности подражавший ему, а потом подвергшийся в сильной степени влиянию Рубенса, вследствие чего ему присвоено в истории фламандской живописи прозвище Рубенсовского Ф. Замечательнейшие из известных его картин — Проповедь Иоанна Крестителя в пустыне (в гал. кн. Лихтенштейна в Вене), Моисей, источающий воду из скалы (в аугсбургск. гал.) и Иродиада, принимающая подносимую ей голову Иоанна Предтечи (в одном частном собрании в Антверпене).

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Якоб Йорданс

News image

Якоб Йорданс родился 19 мая 1593 года в Антверпене, одном из самых преуспевающих городов тогдашней Фландрии. Его отец торговал мануфактурой, благода...

Василий Андреевич Тропинин

News image

Василий Андреевич Тропинин (1776—1857) во многом был противоположностью Кипренского. Он прожил долгую и небогатую событиями жизнь, пользуясь славой ...

Анри-Эдмоном Кросс

News image

В пейзажах Анри Эдмона Кросса и его друзей Поля Синьяка, Сёра и Максимилиана Люса изображение таких грубых мотивов, как фабричные здания на окраинах...

Алексей Гаврилович Венецианов

News image

В стороне от романтизма стоит Алексей Гаврилович Венецианов (1780—1847), чье значение в истории русского искусства определяется, главным образом, ут...

Художники Италии:

News image

Паоло Учелло (настоящее имя Паоло ди Доно)(1397–1475)

Паоло Учелло был бы самым привлекательным и самым своевольным талантом из всех, которых насчитывает искусство живописи от Джотто и до наших дней, если бы он над фигурами и животными потрудился ст...

News image

Бартоломео Булгарини (1337-1378)

О Бартоломео Булгарини упоминает в своих «Жизнеописаниях наиболее известных живописцев» Джорджо Вазари. Он сообщает, что Бартоломео был учеником Пьетро Лоренцетти, и даже написал портрет своего учителя, который ранее хранился в Си...

News image

Агостино Карраччи (1557-1602)

Агостино Карраччи (итал. Agostino Carracci) (16 августа 1557, Болонья — 22 марта 1602, Парма) — итальянский живописец и гравёр, брат Аннибале Ка...

Русская школа

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Авторизация