Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Голландские художники - Госсарт, Ян (GOSSAERT, Jan)


Госсарт, Ян (GOSSAERT, Jan)
Школы - Голландские художники

госсарт, ян (gossaert, jan)

ГОССАРТ (Gossaert) Ян (между 1478 и 1480 - между 1533 и 1536) - нидерландский живописец, прозванный, по месту своего рождения, Яном Мобежским (van Mabuse). Главный представитель романизма. Возможно, ученик Герарда Давида. Эклектически соединял старые нидерландские традиции со стилистическими достижениями итальянского Возрождения ( Нептун и Амфитрита , 1516). Сначала работал в манере Кв. Массейса; в 1508 г. отправился в Италию, и там подвергся влиянию Леонардо да Винчи и Микеланджело. Стараясь подражать итальянцам, он вдался в большую манерность: его композиция сделалась изысканной и иногда чересчур обремененной подробностями, рисунок — особенно в изображении нагого человеческого тела — стал вычурнее и безвкуснее, но колорит не утратил прежней свежести, исполнение осталось удивительно тщательным. Из произведений Госсарта, относящихся к первому периоду его деятельности, наиболее известны: Поклонение волхвов (в Говард-Кастле, в Англии), Портрет детей кор. Генриха VII (в Гемптон-Кортском муз., в Лондоне) и Еванг. Лука, пишущий лик Богородицы (в Рудольфинуме, в Праге), а ко второму периоду — Богоматерь с Младенцем на троне (в Мюнхенск. пинак.), Даная и золотой дождь (там же), Адам и Ева (в Берлинск. муз.) и Нептун и Амфитрита (там же).

Около 1507 поступил на службу к Филиппу Бургундскому, которого сопровождал в поездке в Рим в 1508-1509. После этого продолжал работать для Филиппа и одновременно получал заказы от царственных покровителей из династии Габсбургов. Госсарт интересен прежде всего как родоначальник романизма в нидерландской живописи 16 в. Он стремился освоить достижения итальянского Ренессанса, но при этом черпал вдохновение у второстепенных мастеров, вроде миланских последователей Леонардо; кроме того, Госсарт испытал влияние А.Дюрера. В своих произведениях он обращался к библейским и античным сюжетам, часто изображал обнаженные фигуры на фоне природы, которую передавал с типичными для нидерландского искусства тщательностью и детализацией. Госсарт пользовался большим успехом как портретист: его герои часто наделены монументальным величием. Наиболее типичными произведениями художника являются картины Крещение, Нептун и Амфитрита (1516, Берлин, Бодемузеум) и диптих с портретом Жана Каронделе (1517, Париж, Лувр). Умер Госсарт в Мидделбурге между 1533 и 1536. Картины этого мастера имеются, кроме упомянутых мест, в Антверпенской, Брюггской, Мадридской, Флорентийской, Лондонской национальной и некоторых других галереях.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Алексей Гаврилович Венецианов

News image

В стороне от романтизма стоит Алексей Гаврилович Венецианов (1780—1847), чье значение в истории русского искусства определяется, главным образом, ут...

Бальтюс

News image

БАЛЬТЮС (Balthus), настоящее имя Клоссовски де Рола, Бальтазар

Черты русского портрета

News image

Несмотря на положение ученика, русский портрет с первых своих „европейских шагов сразу обрел национальные черты — серьезность в отношении к человек...

Симон Вуэ

News image

Детство прошло в осаждённом Париже (эпоха религиозных войн во Франции).

Художники Италии:

News image

Амико Аспертини (1457-1552)

Амико Аспертини (Amico Aspertini) (Болонья, ок.1475 — Болонья, 1552) — итальянский живописец и ск...

News image

Бартоломео Пинелли (1781-1835)

Итальянский рисовальщик, гравер, скульптор. Родился в римском квартале Трастевере в семье скульптора, создателя раскрашенных терракотовых статуэток (pupazzaro) Дж. Б. Пи...

News image

Парис Бордоне (1500-1571)

Итальянский живописец. Мастер венецианской школы. Ученик Тициана. Испытал влияние Порденоне, Лотто, Мо...

Русская школа

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Авторизация