Наддо Чеккарелли (работал в 1330—1360 годах) |
Школы - Итальянские художники |
Наддо Чеккарелли (итал. Naddo Ceccarelli; работал в Сиене приблизительно в 1330—1360 годах) — итальянский художник, сиенская школа. В силу скудости сведений о Наддо Чеккарелли и его творчестве известно очень мало. Не сохранилось ни одного архивного документа, в котором бы упоминалось его имя. Существуют всего две картины с его подписью — это «Мадонна с младенцем» (1347 г. Частное собрание) и «Муж печалей» (ок.1347 г., Музей Лихтенштайн, Вена). Из подписи на венской картине следует, что он по происхождению сиенец (Naddus Cecch[arelli] desenis mepinx[it]). «Мадонна с младенцем» (1347 г. Частное собрание) была написана за год до страшной эпидемии чумы, или как ее называли «черной смерти», которая распространилась не только в Сиене, но по всей Европе, и надолго парализовала нормальную жизнь в Сиенской республике. Однако, судя по всему, Наддо Чеккарелли как-то пережил эти страшные времена, потому что самая крупная из сохранившихся его работ — полиптих «Мадонна с младенцем и святыми» (Сиена, Пинакотека) датируется приблизительно 1350 годом. Стиль его работ свидетельствует, что он был непосредственным последователем Симоне Мартини. В картинах не видно никаких влияний братьев Лоренцетти или Джотто, в связи с чем большинство исследователей убеждено, что он работал в бригаде Симоне Мартини и Липпо Мемми, участвуя во многих заказах, порученых их мастерской. Некоторые специалисты считают, что 1336 году Чеккарелли сопровождал Симоне Мартини в поездке к папскому двору в Авиньон, а после его смерти вернулся в Сиену. Однако это гипотеза не имеет документального подтверждения. В архивных документах, относящихся к этому периоду, были обнаружены имена еще двух художников с фамилией Чеккарелли, но вряд ли их можно ассоциировать с Наддо. В первом случае это Францискус Чеккарелли, встречающийся в документах в Перудже в 1366-68 годах, во втором — Петрус Чеккарелли, который, по всей вероятности, был братом Наддо, написал триптих для церкви кармелитов в Авиньоне, и в связи с этим стал причиной гипотезы о поездке Наддо Чеккарелли в Авиньон. Кроме двух подписанных работ кисти Наддо приписывают небольшое «Распятие» (Бостон, Музей изящных искусств), маленький «Диптих» (Сиена, Пинакотека), на одной части которого изображено «Распятие с тремя Мариями» а на другой «Мадонна с младенцем на троне со св. Екатериной Александрийской и Иоанном Крестителем», а также несколько «Мадонн с младенцем». Его работы находятся в музеях и коллекциях Будапешта, Дрездена, Флоренции, Сиены, Балтимора и Оксфорда. В основном это небольшие произведения, как, например, табернакль с изображением «Мадонны и младенца» из музея Уолтерса, Балтимор.
|
Читайте: |
---|
Кто мы:
Русские портретисты:
Жан Фредерик Базиль![]() Жан Фредерик Базиль, более известный как Фредерик Базиль (фр. Jean Frédéric Bazille,1841—1870 гг.) — французский живописец, один из основателей итмп... |
Влияние западно-европейской культуры![]() Важным стимулом к развитию портрета было установление контактов с западноевропейской культурой, в основном осуществляющихся при посредничестве Поль... |
“Век просвещения”![]() Восемнадцатый век в Европе называют „веком просвещения . В России это определение может быть отнесено к последним десятилетиям века, к екатерининско... |
Камиль Коро![]() Жан Батист Камиль Коро (фр. Jean Baptiste Camille Corot, 17(16).07.1796 г |
Художники Италии:
![]() Никколо ди Бонаккорсо (работал 1356-1388)Никколо ди Бонаккорсо, или Никколо ди Буонакорси (итал. Niccolo di Buonaccorso, согласно документам работал в Сиене 1372—1388 годах, по другим свидетельствам с 1348 по 1388 г.) — итальянский художник, сиенская шк... |
![]() Томмазо да Модена (1325-1379)Томмазо да Модена (итал. Tommaso da Modena; ок. 1325, Модена — 1379) — итальянский художник эпохи раннего Во... |
![]() Доменико ди Бартоло (1400-1445)В сиенских документах имя Доменико ди Бартоло впервые появляется в 1420 году в качестве участника каких-то работ в сиенском соборе, которые в документе не названы, а в списке Гильдии сиенских ху... |