Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image


Савери, Рулант
Школы - Голландские художники

савери, рулант

Рулант Саверей (нидерл. Roelant Savery, 1576 г.,Куртре — 1629 г., Утрехт) — фламандский художник, представитель бытового жанра. Происходил из художественной династии. Родился в Камбре, детство и юность художника прошли в Амстердаме. С 1603 по 1613 гг. он работал в Праге при дворе императора Рудольфа II. В 1619 г. мастер поселился в Утрехте, где и скончался. Саверей - признанный мастер натюрморта. Яркий, зрелый стиль художника сродни манере Яна Брейгеля, прозванного Бархатным . Натюрморты Саверей с роскошными цветочными букетами выполнены с невероятным мастерством и изяществом, хотя и смотрятся немного архаично в сравнении с брейгелевскими. Но широкую известность художнику не только в Голландии, но и за ее пределами принесли пейзажи и гравюры с изображениями животных. Саверей - один из первых художников-анималистов в нидерландском искусстве. Работа при дворе Рудольфа II в качестве куратора знаменитой Кунсткамеры ( кабинета редкостей ), куда входил и зверинец, позволила ему в деталях ознакомиться с экзотическими животными, их повадками и инстинктами. Он делает многочисленные карандашные зарисовки и этюды. Картины Саверей - тоже своего рода кунсткамера: на фоне пейзажа, выступающего в роли театральной декорации, на переднем плане художник размещает животных, как в зоопарке не всеобщее обозрение. Пеликаны, страусы, верблюды, быки и леопарды соседствуют с петухами, гусями и вымершей птицей дронт.

Вместе с некоторыми другими фламандскими художниками он был приглашён императором Рудольфом II в Прагу, где и жил до смерти этого государя в 1612 г. Конец своей жизни провёл в Утрехте. Вначале, находясь на родине, Саверей писал пейзажи, в которых обычно изображал северную природу, а потом, после своего путешествия по Тиролю и немецкой Швейцарии, воспроизводил исключительно горные лесистые местности с водопадами. В своих ландшафтах он в изобилии помещал фигуры разных зверей и птиц, что давало ему повод называть такие картины «Земным раем», «Ноевым ковчегом», «Орфеем, усмиряющим животных звуками лиры» и т. д. Верность рисунка, сильный, хотя и несколько условный вследствие избытка синеватых тонов, колорит и обдуманность композиции составляют достоинства этого художника. Картины его встречаются во многих музеях, особенно богаты ими Венская и Дрезденская галереи. В Эрмитаже находится одна работа Саверея «Орфей, прельщающий животных своей музыкой».

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Портреты второй половины XVII века

News image

Во второй половине столетия изменения во всей духовной атмосфере Руси нарастают. Расшатываются казавшиеся незыблемыми устои представлений о месте че...

Александр Андреевич Иванов

News image

Для Александра Андреевича Иванова (1806—1858) портрет никогда не становился главной творческой задачей. За редкими исключениями („Автопортрет, „Порт...

Павел Андреевич Федотов

News image

Если у других непортретистов (Венецианов, Иванов) портрет обычно совпадал с основной линией их искусства, то в критическом, драматическом, а к концу...

Вклад иностранных портретистов

News image

Обращение к западной культуре, науке, военному делу, кораблестроению при Петре стало государственной политикой, в результате которой „европейское пр...

Художники Италии:

News image

Джузеппе Арчимбольди (1527-1593)

Итальянский живописец периода ма...

News image

Барна да Сиена

Вазари приписывает его кисти ряд произведений, в частности фресковые росписи в церкви Колледжата в Сан-Джиминьяно, и описывает его драматическую смерть в расцвете лет — Барна, якобы, упал с подмостьев во вр...

News image

Спинелло Аретино (1346-1410)

Прозвище «Аретино» ему досталось в наследство от его родного города Ареццо. Аретино трудно считать чисто сиенским художником, потому что он работал по всей То...

Русская школа

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Авторизация