Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image


Свертс, Михаэль
Школы - Голландские художники

свертс, михаэль

Михаэль Свертс (нидерл. Michael Sweerts, 29 сентября 1618 г., Брюссель – 1664 г., Гоа) – фламандский живописец и гравёр.

Фламандский живописец, работавший в Италии, Сирии и Индии. Ничего не известно о его обучении или ранней карьере. Он прибыл в Рим в середине 1640-х (приблизительно в 1646), возможно при обстоятельствах, подобных изображенным в его живописи «Приземления» (Париж, Лувр). В 1646 он был зарегистрирован для проживания на улице Маргутта в округе Марии Санта дель Пополо, и документы указывают, что он проживал там до 1651, вместе с другими фламандскими католиками. В 1647 он посетил Академию Святого Луки, не как академик, а как коллега-партнер. В Риме Свертс познакомился с художником Бамбоччианти, с которым некоторое время сотрудничал. Он рисовал жанровые сцены, но его работы не пользовались успехом из-за тихого, печального достоинства фигур и изящной серебристой тональности. В следующем году его посетил голландский поэт Матиус Ван де Мерведе (1625-? 1677), который позже вспоминал, что получил у художника чрезвычайно бедный прием. 1 июня 1651 Свертс получил заказ от антверпенского торговца Яна Детца.

Отношения Свертса с семьей Детца были всегда близки: он рисовал портреты Иеронимуса Детца (Амстердам) и Балтазара Детца, серию «Семь законов Милосердия» для этой семьи. Свертс был в Риме, по крайней мере, до 1652, о чем говорят подписанные им картины «Игра» (1652, Амстердам) и «Студия художника» (1652, Детройт). В 1656 Свертс возвратился в родной Брюссель, где в 1659 стал членом гильдии живописцев. В 1661 он побывал в Амстердаме, где присоединился к миссионерской группе, и в следующем году поплыл через Марсель на восток, предположительно в Сирию. Он умер в Гоа, в Индии. К концу его карьеры Свертс работал главным образом как портретист. Как и его жанровые сцены, его портреты отличают тонкая цветовая гармония и большая чувствительность выражения. Их часто сравнивали с картинаи Вермеера, а «Портрет девочки» Свертса (Художественная Галерея, Лестер) даже приписывали кисти Вермеера.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Рауль Дюфи

News image

Рауль Дюфи (Raoul Dufy, 03.06.1877 г., Гавра – 23

Марсель Дюшан

News image

ДЮШАН, МАРСЕЛЬ (Duchamp, Marcel) (1887–1968), французский художник, крупнейший представитель дадаизма и сюрреализма и один из величайших новаторов в...

Алексей Гаврилович Венецианов

News image

В стороне от романтизма стоит Алексей Гаврилович Венецианов (1780—1847), чье значение в истории русского искусства определяется, главным образом, ут...

Шарль Жак

News image

Шарль Эмиль Жак (фр. Charles-Emile Jacque; 23 мая 1813, Париж — 7 мая 1894, Анвер) — французский живописец животных, пейзажист и гравёр; вначале учи...

Художники Италии:

News image

Франческо Альботто (1721-1757)

Итальянский живописец. До недавнего времени было очень мало известно о жизни этого Венецианского живописца 18 столетия, который прожил только 37 ле...

News image

Аньоло Гадди (1350-1396)

Сколько чести и пользы приносит превосходство в каком-либо из благородных искусств, ясно видно на примере добродетели и рачительности Таддео Гадди, который, добыв рвением и трудами своими не только доброе имя, но...

News image

Антонио Виварини (1445-1503)

Итальянский живописец, матер венецианской школы. Сын стеклодува с острова Мурано близ Венеции. Работал в Мурано, Венеции, Падуе, выполнял заказы для церквей Болоньи, Брешии, Пезаро и других городов Северной Ит...

Русская школа

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Авторизация