Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image


Свертс, Михаэль
Школы - Голландские художники

свертс, михаэль

Михаэль Свертс (нидерл. Michael Sweerts, 29 сентября 1618 г., Брюссель – 1664 г., Гоа) – фламандский живописец и гравёр.

Фламандский живописец, работавший в Италии, Сирии и Индии. Ничего не известно о его обучении или ранней карьере. Он прибыл в Рим в середине 1640-х (приблизительно в 1646), возможно при обстоятельствах, подобных изображенным в его живописи «Приземления» (Париж, Лувр). В 1646 он был зарегистрирован для проживания на улице Маргутта в округе Марии Санта дель Пополо, и документы указывают, что он проживал там до 1651, вместе с другими фламандскими католиками. В 1647 он посетил Академию Святого Луки, не как академик, а как коллега-партнер. В Риме Свертс познакомился с художником Бамбоччианти, с которым некоторое время сотрудничал. Он рисовал жанровые сцены, но его работы не пользовались успехом из-за тихого, печального достоинства фигур и изящной серебристой тональности. В следующем году его посетил голландский поэт Матиус Ван де Мерведе (1625-? 1677), который позже вспоминал, что получил у художника чрезвычайно бедный прием. 1 июня 1651 Свертс получил заказ от антверпенского торговца Яна Детца.

Отношения Свертса с семьей Детца были всегда близки: он рисовал портреты Иеронимуса Детца (Амстердам) и Балтазара Детца, серию «Семь законов Милосердия» для этой семьи. Свертс был в Риме, по крайней мере, до 1652, о чем говорят подписанные им картины «Игра» (1652, Амстердам) и «Студия художника» (1652, Детройт). В 1656 Свертс возвратился в родной Брюссель, где в 1659 стал членом гильдии живописцев. В 1661 он побывал в Амстердаме, где присоединился к миссионерской группе, и в следующем году поплыл через Марсель на восток, предположительно в Сирию. Он умер в Гоа, в Индии. К концу его карьеры Свертс работал главным образом как портретист. Как и его жанровые сцены, его портреты отличают тонкая цветовая гармония и большая чувствительность выражения. Их часто сравнивали с картинаи Вермеера, а «Портрет девочки» Свертса (Художественная Галерея, Лестер) даже приписывали кисти Вермеера.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Нарсис Виржиль Диаз

News image

Диаз, Диас де ла Пенья (фр. Diaz de la Peña, Narcisse Virgile) Нарсис Виржиль (20.08.1808 г

Дедре-Дорси Пьер Жозеф

News image

ДЕДРЕ-ДОРСИ Пьер Жозеф (Франция, 1789 г., Париж – 1874 г., Париж) - замечательный французский художник.

Алексей Петрович Антропов

News image

Алексей Петрович Антропов (1716 —1795), начинавший учиться еще у Матвеева, около двадцати лет проработал в живописной команде под руководством Вишня...

Поль (Ипполит) Деларош

News image

Поль Деларош (Delaroche) (1797-1856) - знаменитый французский исторический живописец. Настоящее его имя было Ипполит, именем Поль его звали в семейс...

Художники Италии:

News image

Леонардо да Винчи (1452–1519)

Величайший деятель, многогранный гений эпохи Возрождения, основатель Высокого Возрождения. Известен как художник, ученый, инженер, изобретатель. Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 в местечке Анкиано близ города Винчи, расположенном недалеко от...

News image

Винченцо Катена (1470-1531)

Катена прошел путь развития, характерный для учеников позднего Беллини. В начале своего творчества он во всем следовал своему учителю, подражал его стилю, использовал его композиционные принципы, перенимал даже отдельные фигуры, ча...

News image

Винченцо Фоппа (1427-1515)

Определенно известно, что стоит кому-либо из наших художников начать работать в какой-либо местности, как за ним тотчас же один за другим следуют еще многие, так что их нередко в одно и ...

монастырский чай от гипертонии применение

Русская школа

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Авторизация