Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image


Свертс, Михаэль
Школы - Голландские художники

свертс, михаэль

Михаэль Свертс (нидерл. Michael Sweerts, 29 сентября 1618 г., Брюссель – 1664 г., Гоа) – фламандский живописец и гравёр.

Фламандский живописец, работавший в Италии, Сирии и Индии. Ничего не известно о его обучении или ранней карьере. Он прибыл в Рим в середине 1640-х (приблизительно в 1646), возможно при обстоятельствах, подобных изображенным в его живописи «Приземления» (Париж, Лувр). В 1646 он был зарегистрирован для проживания на улице Маргутта в округе Марии Санта дель Пополо, и документы указывают, что он проживал там до 1651, вместе с другими фламандскими католиками. В 1647 он посетил Академию Святого Луки, не как академик, а как коллега-партнер. В Риме Свертс познакомился с художником Бамбоччианти, с которым некоторое время сотрудничал. Он рисовал жанровые сцены, но его работы не пользовались успехом из-за тихого, печального достоинства фигур и изящной серебристой тональности. В следующем году его посетил голландский поэт Матиус Ван де Мерведе (1625-? 1677), который позже вспоминал, что получил у художника чрезвычайно бедный прием. 1 июня 1651 Свертс получил заказ от антверпенского торговца Яна Детца.

Отношения Свертса с семьей Детца были всегда близки: он рисовал портреты Иеронимуса Детца (Амстердам) и Балтазара Детца, серию «Семь законов Милосердия» для этой семьи. Свертс был в Риме, по крайней мере, до 1652, о чем говорят подписанные им картины «Игра» (1652, Амстердам) и «Студия художника» (1652, Детройт). В 1656 Свертс возвратился в родной Брюссель, где в 1659 стал членом гильдии живописцев. В 1661 он побывал в Амстердаме, где присоединился к миссионерской группе, и в следующем году поплыл через Марсель на восток, предположительно в Сирию. Он умер в Гоа, в Индии. К концу его карьеры Свертс работал главным образом как портретист. Как и его жанровые сцены, его портреты отличают тонкая цветовая гармония и большая чувствительность выражения. Их часто сравнивали с картинаи Вермеера, а «Портрет девочки» Свертса (Художественная Галерея, Лестер) даже приписывали кисти Вермеера.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Жан-Леон Жером

News image

Жан-Леон Жером (фр. Jean-Leon Gerome; 11.05.1824 г

Валантен де Булонь

News image

Валантен де БУЛОНЬ (3.01.1591-1632)

Шарль-Теофил Ангран (1854-1926)

News image

Французский художник, представитель неоимпрессионизма.

Луи-Габриель-Эжен Изабе

News image

Луи-Габриель-Эжен Изабе (фр. Isabey,1804-1888 гг.), живописец, сын и ученик Жана-Батиста Изабе.

Художники Италии:

News image

Франческо Дзуккарелли (1702-1780)

Родом из южной Тосканы, он учился во Флоренции у Паоло Анези. Затем перебрался в Рим, где писал преимущественно исторические полотна в духе Клода Ло...

News image

Гвидо да Сиена (XIII век)

Гвидо да Сиена традиционно считается если не отцом-основателем всей сиенской школы живописи, то по крайней мере одним из двух отцов (вторым считают Коппо ди Ма...

News image

Монсу Дезидерио (1593-1644)

Мотив затерянного, странного, загадочного города часто встречается в картинах мастера, известного как Монсу Дезидерио (1...

монастырский чай от гипертонии применение

Русская школа

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Авторизация