Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image


Снейдерс, Франс
Школы - Голландские художники

снейдерс, франс

Франс Снейдерс (Franz Snyders, встречается вариант Frans Snijders; 1579 г., Антверпен — 19 августа 1657 г., Антверпен) — фламандский живописец, мастер натюрмортов и анималистических композиций в стиле барокко. Франс родился в семье богатого антверпенского бюргера осенью 1579 г. (крещён 11 ноября). В молодости учился у Питера Брейгеля Младшего и Хендрика ван Балена (первого учителя ван Дейка). Был женат на сестре братьев-художников Корнелиса и Пауля де Вос. Поначалу основной темой творчества Снейдерса были натюрморты, в дальнейшем он стал проявлять больший интерес к анималистическим сюжетам и сценам охоты. Мастерство Снейдерса высоко оценил Петер Пауль Рубенс, с 1613 г. приглашавший его к сотрудничеству для работы над изображениями животных. Вместе с тем Снейдерс не любил изображать людей — по имеющимся сведениям, человеческие фигуры на его картинах писали Якоб Йорданс, Абрахам Янсенс и другие мастера. В 1608—1609 г. Снейдерс работал в Италии, впоследствии жил в родном Антверпене. Вернувшись в 1608 в Антверпен, тесно сблизился с Рубенсом, работал в его мастерской, часто писал в его картинах цветы, фрукты, фигуры животных; сотрудничал с другими художниками из окружения Рубенса — Ван Дейком, Йордансом, К. де Восом, Я. Бокхорстом. В 1619 г. Снейдерс был избран членом антверпенского Братства романистов, а в 1628 г. — его деканом.

Художник начинал с небольших натюрмортов, составленных из нескольких предметов (преимущественно корзин и ваз с фруктами) и исполненных в тщательно выписанной и суховатой живописной манере. Влияние Рубенса произвело в творчестве Снейдерса решительный перелом, обусловило обращение его к жанру монументально-декоративных натюрмортов, известных под названием Лавки, или Кладовые (серия натюрмортов 1618—1621 для столовой дворца архиепископа А. Триста в Брюгге — Рыбная, Фруктовая, Овощная лавки, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж; Натюрморт с лебедем, 1640-е, Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина). Предназначенные для просторных парадных помещений огромные, обычно горизонтальные полотна создают образ безграничного обилия даров природы, представленных в укрупненном масштабе: на деревянных столах или прилавках громоздятся мясные туши, убитые лани и лебеди, омары, кабаньи головы, груды битой дичи, разнообразные спелые овощи и фрукты, морские и речные рыбы всех пород; кажется, что только рамы картины ограничивают это изобилие, построенное на диагональном расположении масс, сопоставлении контрастных форм, фактуры, красок, игре светотени. Полные ликующей праздничности, натюрморты Снейдерса менее всего могут быть названы мертвой натурой , они пронизаны движением, их населяют активно действующие живые существа (обезьяна крадет фрукты, собака бросается на кошку, лошадь ест овощи и т. д.). Человеческие фигуры на картинах Снейдерса писали другие художники. При некоторой хаотичности в своей основе точно и четко организованные композиции мастера создают впечатление законченного декоративного целого, эффектного красочного зрелища, где из общего оливкового фона выступают излюбленные и наделенные особой выразительностью крупные цветовые акценты — красного разных оттенков (Чаша с фруктами на красной скатерти, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), синего, сияющего белого — например, тело убитого лебедя с раскинутыми крыльями в Натюрморте с лебедем, Натюрморте с собакой, щенками, кухаркой и поваром (Дрезден, Картинная галерея). Мастер изображения животных и птиц, Снейдерс писал близкие к его натюрмортам сцены стремительных охот и шумных птичников (Птичий концерт, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж; Мадрид, Прадо; Бой петухов, Берлин, Гос. музеи; Охота на кабана, Познань, Нац. музей). Широкая известность Снейдерса породила множество заказных работ, нередко создаваемых в мастерской по определенному трафарету. Его лучшие произведения украсили крупнейшие европейские музеи. Художник умер в Антверпене 19 августа 1657 г.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Александр Андреевич Иванов

News image

Для Александра Андреевича Иванова (1806—1858) портрет никогда не становился главной творческой задачей. За редкими исключениями („Автопортрет, „Порт...

Дедре-Дорси Пьер Жозеф

News image

ДЕДРЕ-ДОРСИ Пьер Жозеф (Франция, 1789 г., Париж – 1874 г., Париж) - замечательный французский художник.

Поль Гоген

News image

Поль Гоген (Gauguin) (1848-1903), французский живописец. В юности служил моряком, в 1871-1883 годах - биржевым маклером в Париже.

Эдуар Вюйар

News image

Вюйар, Жан Эдуар (Vuillard, Jean Édouard, 11.11.1868 г., Кюизо , департамент Сона и Луара – 21

Художники Италии:

News image

Джованни Ланфранко (1582-1647)

Джованни Ланфранко (итал. Giovanni Lanfranco) (26 января 1582, Парма — 30 ноября 1647, Рим) — итальянский художник и выдающийся представитель фресковой живописи высокого ба...

News image

Либерале да Верона (1445-1528)

Во главе второй группы веронских живописцев, которая соперничала со школой Мороне, стоял Либерале да Верона. По своему стилю он был миниатюристом, и, может быть, оттого что традиции дольше удерживаются в ис...

News image

Джотто ди Бондоне (1266-1337)

Двадцать восемь картин ассизского цикла, посвященного жизни св. Франциска, - великолепный пример щедрого раскрытия творческих сил ху...

Русская школа

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Авторизация