Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Голландские художники - Поттер, Питер Симонс


Поттер, Питер Симонс
Школы - Голландские художники

поттер, питер симонс

Поттер, Питер Симонс де (Pieter Symonsz. de Potter) (между 1597–1601, Энкхейзен – 1652/1653, Амстердам (?)) – голландский художник эпохи барокко. Питер Поттер родился в семье Dieuwe Симонс и стекольных дел мастера Симона Якобса. Предполагают, что у своего отца художник учился росписи по стеклу. В 1625 г., когда Питер жил ещё в Энкхейзене, у него и его жены Aechtie Pouwels родился первенец, будущий художник Паулюс (Пауль) Поттер, слава которого впоследствии превзошла отцовскую. Первые уроки живописи Паулюс получал у отца. В 1628 г. Питер вступил в гильдию стекольных мастеров Лейдена, а годом позже возглавил её. К концу 1620-х гг. Поттер увлекается станковой живописью, вырабатывая натуралистическую манеру письма. Художник работал в самых различных жанрах. Ранним историческим сценам, вышедшим из-под его кисти («Жена Потифара возводит ложное обвинение на Иосифа», 1629), присущ оттенок маньеризма, что сказывается в вытянутых пропорциях фигур и несколько смещённой перспективе. Более естественные пропорции персонажей можно найти в исторических полотнах, бытовых сценах, изображениях весёлых компаний, созданных после 1630 г. («Беседа»). Более простая пространственная трактовка заметна также в натюрмортах этого периода, где предметы располагаются как бы внутри некоего трёхмерного пространства. Вероятно, в Лейдене появились первые пейзажи Питера Поттера. Крупноформатный пейзаж, купленный лейденским историком Яном Орлерсом, был оценён в 1640 г. как самое значительное произведение из его собрания. Одна из лучших поттеровских работ сочетает в себе жанры пейзажа и сюжета из Священной истории и представляет св. Павла с прилетевшим к нему орлом, когда Павел вёл жизнь отшельника в пустыне.

Ранние пейзажи выполнены в монохромной гамме и свидетельствуют о влиянии Яна ван Гойена, проживавшего тогда же в Лейдене. Среди других лейденских коллег Питера можно назвать Яна Давидса де Хема (на крещении его сына Корнелиса Поттер был свидетелем в 1631 г.), Хармена и Питера ван Стенвейков и Питера ван Нордта (с последними Поттера роднит использование сероватых и охристых тонов). К работам де Хема стилистически и тематически близок монохромный «Деревенский натюрморт» Поттера, изображающий отслужившую свой срок утварь в углу трёхмерного пространства сарая. Более поздний натюрморт – аллегория суеты (1636) – отличается более тщательным письмом и более яркой гаммой и вызывает в памяти картины Стенвейков и их дяди Давида Байлли. В первой половине 1630-х гг. Поттер переселяется в Амстердам, где в течение нескольких лет держит мануфактуру, производящую золочёные кожаные портьеры (в это время старший сын художника Паулюс проживал в Гааге). Не прекращал Питер и занятий живописью: в его творчестве около 1640 г., как и в творчестве сына, появляется ряд исторических работ, на которых присутствуют животные. Многофигурные композиции Поттера отразили влияние ван Дейка, Питера Кодде и Виллема Корнелиса Дейстера. Несмотря на то, что наследие художника не очень велико, поражает его разноплановость: анималистика, батальные сцены, историческая и жанровая живопись, пейзажи, портреты, натюрморты; занимался он и музыкой. Произведения Питера Поттера подчас путали с картинами Паулюса; главным отличительным признаком, как правило, служит то, что сын подписывал свои работы полными именем и фамилией, а отец писал только инициал имени.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Морис Дени

News image

Дени Морис (Denis, 25.11.1870 г., Гранвиль, Нормандия, - 03

Влияние западно-европейской культуры

News image

Важным стимулом к развитию портрета было установление контактов с западно­европейской культурой, в основном осуществляющихся при посредничестве Поль...

Фряжское искусство

News image

Фряжское искусство, несмотря на сопротивление консервативных кругов, завоевывало популярность. В 1680-е годы в Оружейной палате — художественном це...

Жак Калло

News image

Жак Калло (фр. Jacques Callot, около 1592 или 1593 г., Нанси – 28.03

Художники Италии:

News image

Винченцо Фоппа (1427-1515)

Определенно известно, что стоит кому-либо из наших художников начать работать в какой-либо местности, как за ним тотчас же один за другим следуют еще многие, так что их нередко в одно и ...

News image

Джованни Антонио Больтраффио (1467-1516)

Итальянский живописец, представитель ломбардской школы; родился в Милане в 1467. Происходил из знатной семьи, учился у мастеров старой миланской школы – Винченцо Фоппы (ок. 1428 – ок. 1515) и Винченцо Чи...

News image

Барна да Сиена

Вазари приписывает его кисти ряд произведений, в частности фресковые росписи в церкви Колледжата в Сан-Джиминьяно, и описывает его драматическую смерть в расцвете лет — Барна, якобы, упал с подмостьев во вр...

Русская школа

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Авторизация