Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Голландские художники - Поттер, Питер Симонс


Поттер, Питер Симонс
Школы - Голландские художники

поттер, питер симонс

Поттер, Питер Симонс де (Pieter Symonsz. de Potter) (между 1597–1601, Энкхейзен – 1652/1653, Амстердам (?)) – голландский художник эпохи барокко. Питер Поттер родился в семье Dieuwe Симонс и стекольных дел мастера Симона Якобса. Предполагают, что у своего отца художник учился росписи по стеклу. В 1625 г., когда Питер жил ещё в Энкхейзене, у него и его жены Aechtie Pouwels родился первенец, будущий художник Паулюс (Пауль) Поттер, слава которого впоследствии превзошла отцовскую. Первые уроки живописи Паулюс получал у отца. В 1628 г. Питер вступил в гильдию стекольных мастеров Лейдена, а годом позже возглавил её. К концу 1620-х гг. Поттер увлекается станковой живописью, вырабатывая натуралистическую манеру письма. Художник работал в самых различных жанрах. Ранним историческим сценам, вышедшим из-под его кисти («Жена Потифара возводит ложное обвинение на Иосифа», 1629), присущ оттенок маньеризма, что сказывается в вытянутых пропорциях фигур и несколько смещённой перспективе. Более естественные пропорции персонажей можно найти в исторических полотнах, бытовых сценах, изображениях весёлых компаний, созданных после 1630 г. («Беседа»). Более простая пространственная трактовка заметна также в натюрмортах этого периода, где предметы располагаются как бы внутри некоего трёхмерного пространства. Вероятно, в Лейдене появились первые пейзажи Питера Поттера. Крупноформатный пейзаж, купленный лейденским историком Яном Орлерсом, был оценён в 1640 г. как самое значительное произведение из его собрания. Одна из лучших поттеровских работ сочетает в себе жанры пейзажа и сюжета из Священной истории и представляет св. Павла с прилетевшим к нему орлом, когда Павел вёл жизнь отшельника в пустыне.

Ранние пейзажи выполнены в монохромной гамме и свидетельствуют о влиянии Яна ван Гойена, проживавшего тогда же в Лейдене. Среди других лейденских коллег Питера можно назвать Яна Давидса де Хема (на крещении его сына Корнелиса Поттер был свидетелем в 1631 г.), Хармена и Питера ван Стенвейков и Питера ван Нордта (с последними Поттера роднит использование сероватых и охристых тонов). К работам де Хема стилистически и тематически близок монохромный «Деревенский натюрморт» Поттера, изображающий отслужившую свой срок утварь в углу трёхмерного пространства сарая. Более поздний натюрморт – аллегория суеты (1636) – отличается более тщательным письмом и более яркой гаммой и вызывает в памяти картины Стенвейков и их дяди Давида Байлли. В первой половине 1630-х гг. Поттер переселяется в Амстердам, где в течение нескольких лет держит мануфактуру, производящую золочёные кожаные портьеры (в это время старший сын художника Паулюс проживал в Гааге). Не прекращал Питер и занятий живописью: в его творчестве около 1640 г., как и в творчестве сына, появляется ряд исторических работ, на которых присутствуют животные. Многофигурные композиции Поттера отразили влияние ван Дейка, Питера Кодде и Виллема Корнелиса Дейстера. Несмотря на то, что наследие художника не очень велико, поражает его разноплановость: анималистика, батальные сцены, историческая и жанровая живопись, пейзажи, портреты, натюрморты; занимался он и музыкой. Произведения Питера Поттера подчас путали с картинами Паулюса; главным отличительным признаком, как правило, служит то, что сын подписывал свои работы полными именем и фамилией, а отец писал только инициал имени.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Алексей Петрович Антропов

News image

Алексей Петрович Антропов (1716 —1795), начинавший учиться еще у Матвеева, около двадцати лет проработал в живописной команде под руководством Вишня...

Алексей Гаврилович Венецианов

News image

В стороне от романтизма стоит Алексей Гаврилович Венецианов (1780—1847), чье значение в истории русского искусства определяется, главным образом, ут...

Валантен де Булонь

News image

Валантен де БУЛОНЬ (3.01.1591-1632)

Нарсис Виржиль Диаз

News image

Диаз, Диас де ла Пенья (фр. Diaz de la Peña, Narcisse Virgile) Нарсис Виржиль (20.08.1808 г

Художники Италии:

News image

Бартоломео Пинелли (1781-1835)

Итальянский рисовальщик, гравер, скульптор. Родился в римском квартале Трастевере в семье скульптора, создателя раскрашенных терракотовых статуэток (pupazzaro) Дж. Б. Пи...

News image

Карло Кривелли (1430-1500)

Карло Кривелли — итальянский художник. Родился в Венеции в 1430, или 1435 году. Умер в 1495 в Ка...

News image

Федерико Дзуккеро (1540-1609)

Итальянский живописец римской школы, представитель маньеризма. После смерти Тициана в 1576 году, Федерико Дзуккеро был самым известным и влиятельным живописцем в Европе, путешествуя широко и создавая огромное число работ, в зн...

Русская школа

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Авторизация