Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Голландские художники - Поттер, Питер Симонс


Поттер, Питер Симонс
Школы - Голландские художники

поттер, питер симонс

Поттер, Питер Симонс де (Pieter Symonsz. de Potter) (между 1597–1601, Энкхейзен – 1652/1653, Амстердам (?)) – голландский художник эпохи барокко. Питер Поттер родился в семье Dieuwe Симонс и стекольных дел мастера Симона Якобса. Предполагают, что у своего отца художник учился росписи по стеклу. В 1625 г., когда Питер жил ещё в Энкхейзене, у него и его жены Aechtie Pouwels родился первенец, будущий художник Паулюс (Пауль) Поттер, слава которого впоследствии превзошла отцовскую. Первые уроки живописи Паулюс получал у отца. В 1628 г. Питер вступил в гильдию стекольных мастеров Лейдена, а годом позже возглавил её. К концу 1620-х гг. Поттер увлекается станковой живописью, вырабатывая натуралистическую манеру письма. Художник работал в самых различных жанрах. Ранним историческим сценам, вышедшим из-под его кисти («Жена Потифара возводит ложное обвинение на Иосифа», 1629), присущ оттенок маньеризма, что сказывается в вытянутых пропорциях фигур и несколько смещённой перспективе. Более естественные пропорции персонажей можно найти в исторических полотнах, бытовых сценах, изображениях весёлых компаний, созданных после 1630 г. («Беседа»). Более простая пространственная трактовка заметна также в натюрмортах этого периода, где предметы располагаются как бы внутри некоего трёхмерного пространства. Вероятно, в Лейдене появились первые пейзажи Питера Поттера. Крупноформатный пейзаж, купленный лейденским историком Яном Орлерсом, был оценён в 1640 г. как самое значительное произведение из его собрания. Одна из лучших поттеровских работ сочетает в себе жанры пейзажа и сюжета из Священной истории и представляет св. Павла с прилетевшим к нему орлом, когда Павел вёл жизнь отшельника в пустыне.

Ранние пейзажи выполнены в монохромной гамме и свидетельствуют о влиянии Яна ван Гойена, проживавшего тогда же в Лейдене. Среди других лейденских коллег Питера можно назвать Яна Давидса де Хема (на крещении его сына Корнелиса Поттер был свидетелем в 1631 г.), Хармена и Питера ван Стенвейков и Питера ван Нордта (с последними Поттера роднит использование сероватых и охристых тонов). К работам де Хема стилистически и тематически близок монохромный «Деревенский натюрморт» Поттера, изображающий отслужившую свой срок утварь в углу трёхмерного пространства сарая. Более поздний натюрморт – аллегория суеты (1636) – отличается более тщательным письмом и более яркой гаммой и вызывает в памяти картины Стенвейков и их дяди Давида Байлли. В первой половине 1630-х гг. Поттер переселяется в Амстердам, где в течение нескольких лет держит мануфактуру, производящую золочёные кожаные портьеры (в это время старший сын художника Паулюс проживал в Гааге). Не прекращал Питер и занятий живописью: в его творчестве около 1640 г., как и в творчестве сына, появляется ряд исторических работ, на которых присутствуют животные. Многофигурные композиции Поттера отразили влияние ван Дейка, Питера Кодде и Виллема Корнелиса Дейстера. Несмотря на то, что наследие художника не очень велико, поражает его разноплановость: анималистика, батальные сцены, историческая и жанровая живопись, пейзажи, портреты, натюрморты; занимался он и музыкой. Произведения Питера Поттера подчас путали с картинами Паулюса; главным отличительным признаком, как правило, служит то, что сын подписывал свои работы полными именем и фамилией, а отец писал только инициал имени.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Франсуа-Паскаль-Симон Жерар

News image

Франсуа Паскаль Симон Жерар (Francois Pascal Simon, Baron Gerard, 04.05.1770 г., Рим — 11

Степан Семенович Щукин

News image

Генеральная линия развития „официального портрета большого стиля достойно была представлена в конце столетия произведениями Степана Семеновича Щуки...

Эмиль Жан Орас Верне

News image

Верне Эмиль-Жан - Орас (фр. Emile Jean Horace Vernet, 30.06.1789 г

Поль Гаварни

News image

Гаварни, Поль (Gavarni, Paul, 13.01.1804г., Париж – 23

Художники Италии:

News image

Лука Карлеварис (1663-1729)

Итальянский живописец венецианской школы. С 1679 жил и работал в Венеции; в 1685—1690-х посетил Рим, где испытал влияние работ Дж. Паннини и Г. Ван Виттеля, но современник художника, автор статьи к ...

News image

Коррадо Джакуинто (1703-1765)

Итальянский живописец неаполитанской школы. Биограф художника К. де Доменичи сообщает, что он обучался в мастерской Н. М...

News image

Микелино да Безоццо (1388-1455)

Микелино дa Безоццо (активен между 1388 и 1445), также известен как Микелино де Молинари — итальянский живописец и миниатюрист ломбардской школы, работавший в стиле интернациональной го...

Русская школа

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Авторизация