Влигер, Симон де |
Школы - Голландские художники |
Vlieger, Simon de — 1601, Роттердам — 1653, Весп. Голландский живописец, офортист. Возможно, учился у Яна Гойена. Испытал влияние Яна Порселлиса. Работал в Роттердаме (до 1634 и в 1642), Делфте (1634—1638), Амстердаме (1638—1649) и Веспе (1650— 1653). Писал в основном морские пейзажи, реже — жанровые сцены и портреты. Творчество Влигера развивалось от несколько пестрой по цвету живописи (Корабли в ветреную погоду, 1624, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж) к единому тональному колориту. Художник любил изображать необъятный морской простор под высоким небом, кулисообразно размещая в экспозиции парусные суда с красивыми и динамичными силуэтами на фоне воды и легких облаков. Его привлекало бурное море, сцены кораблекрушений (Бурное море, Прага, Нац. галерея; Морская буря с кораблекрушением, Кембридж, Музей Фитцуильям; Морская буря у берега, Дрезден, Картинная галерея; Волнующееся море с парусными судами, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Несколько позже, после переезда в Амстердам, Влигер обратился к иному мотиву — изображению штилевого моря в спокойную погоду (Береговой вид, 1643, Гаага, Маурицхейс; Берег у Схевенингена, Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг; Морской берег, Штиль, обе — Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Отмеченные тонким чувством цвета, картины Влигера полны пространственной глубины, света и воздуха. В последний период творчества он работал над созданием парадных полотен — сценами морских торжеств, приемов и регат. Старой традиции голландской живописи мастер придал особый блеск и праздничную нарядность. Среди его ранних произведений этого жанра — Прибытие принца Вильгельма Оранского в Роттердам (1642, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Встреча в роттердамском порту будущего штатгальтера Голландии (1647) становится торжественной демонстрацией прославленного национального флота. Сборище кораблей, украшенных флагами и вымпелами, эффектно сгруппировано в перспективе рейда; звучит приветственный пушечный салют.
|
Читайте: |
---|
Кто мы:
Русские портретисты:
Портрет в первой половине XIX века![]() Богатство чувств у романтика Кипренского, нравственная чистота у Венецианова, мягкая сердечность у Тропинина определили высокое этическое значение п... |
Начало XIX века![]() Наступившее XIX столетие быстро преобразило и облик людей и их мысли. Портретная живопись незамедлительно откликнулась на перемены и раньше, нежели ... |
Гюстав Кайботт![]() Гюстав Кайботт родился 19 августа 1848 г. в Париже в семье, принадлежавшей к высшим слоям парижского общества. Его отцу, Марсьялю Кайботту (фр. Mart... |
Арман Гийомен![]() ГИЙОМЕН Жан-Батист Арман (1841-1927). Французский художник, представитель импрессионизма. |
Художники Италии:
![]() Антонио Фонтанези (1818-1882)Итальянский живописец, гравер. Учился у П. Мингетти в Школе искусств Реджо Эм... |
![]() Франческо Дзуккарелли (1702-1780)Родом из южной Тосканы, он учился во Флоренции у Паоло Анези. Затем перебрался в Рим, где писал преимущественно исторические полотна в духе Клода Ло... |
![]() Тинторетто (Якопо Робусти)(1518–1594)Итальянский живописец; наряду с Джорджоне, Тицианом и Веронезе один из величайших венецианских мастеров эпохи Возрождения. Родился в Венеции осенью 15... |