Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Голландские художники - Влигер, Симон де


Влигер, Симон де
Школы - Голландские художники

влигер, симон де

Vlieger, Simon de  — 1601, Роттердам — 1653, Весп. Голландский живописец, офортист. Возможно, учился у Яна Гойена. Испытал влияние Яна Порселлиса. Работал в Роттердаме (до 1634 и в 1642), Делфте (1634—1638), Амстердаме (1638—1649) и Веспе (1650— 1653). Писал в основном морские пейзажи, реже — жанровые сцены и портреты.

Творчество Влигера развивалось от несколько пестрой по цвету живописи (Корабли в ветреную погоду, 1624, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж) к единому тональному колориту. Художник любил изображать необъятный морской простор под высоким небом, кулисообразно размещая в экспозиции парусные суда с красивыми и динамичными силуэтами на фоне воды и легких облаков. Его привлекало бурное море, сцены кораблекрушений (Бурное море, Прага, Нац. галерея; Морская буря с кораблекрушением, Кембридж, Музей Фитцуильям; Морская буря у берега, Дрезден, Картинная галерея; Волнующееся море с парусными судами, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж).

Несколько позже, после переезда в Амстердам, Влигер обратился к иному мотиву — изображению штилевого моря в спокойную погоду (Береговой вид, 1643, Гаага, Маурицхейс; Берег у Схевенингена, Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг; Морской берег, Штиль, обе — Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Отмеченные тонким чувством цвета, картины Влигера полны пространственной глубины, света и воздуха. В последний период творчества он работал над созданием парадных полотен — сценами морских торжеств, приемов и регат. Старой традиции голландской живописи мастер придал особый блеск и праздничную нарядность. Среди его ранних произведений этого жанра — Прибытие принца Вильгельма Оранского в Роттердам (1642, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Встреча в роттердамском порту будущего штатгальтера Голландии (1647) становится торжественной демонстрацией прославленного национального флота. Сборище кораблей, украшенных флагами и вымпелами, эффектно сгруппировано в перспективе рейда; звучит приветственный пушечный салют.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Дедре-Дорси Пьер Жозеф

News image

ДЕДРЕ-ДОРСИ Пьер Жозеф (Франция, 1789 г., Париж – 1874 г., Париж) - замечательный французский художник.

Луи Гоффье

News image

“Кораблекрушение” относится к позднему периоду творчества художника Луи Гоффье (1761-1801) — художника французского неоклассицизма конца XVIII - нач...

Портрет в конце XVIII века

News image

Восемнадцатый век — „век портрета — завершался. Последнее его десятилетие было не только хронологическим рубежом для русского общества, для всего ст...

Камиль Коро

News image

Жан Батист Камиль Коро (фр. Jean Baptiste Camille Corot, 17(16).07.1796 г

Художники Италии:

News image

Аньоло Гадди (1350-1396)

Сколько чести и пользы приносит превосходство в каком-либо из благородных искусств, ясно видно на примере добродетели и рачительности Таддео Гадди, который, добыв рвением и трудами своими не только доброе имя, но...

News image

Орканья (Андреа ди Чоне)(1308-1368)

Итальянский живописец, скульптор и архитектор. Родился во Флоренции, в семье художника. Два его брата, Якопо и Леонардо (Нардо), были живописцами, а третий, Маттео, – скульптором. Андреа Орканья создал знаменитый табернакль, на...

News image

Гауденцио Феррари (1475-1546)

Феррари, Гауденцио (Ferrari) — итальянский живописец; род. около 1475 г. в Вальдеджии (в пьемонтских Альпах), умер в Милане в 1546 г....

Русская школа

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Авторизация