Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Голландские художники - Гольциус, Хендрик (GOLTZIUS, Hendrick)


Гольциус, Хендрик (GOLTZIUS, Hendrick)
Школы - Голландские художники

гольциус, хендрик (goltzius, hendrick)

Хендрик Гольциус ( _nl. Hendrick Goltzius, январь или февраль 1558, Брюгген под Фенло, Лимбург — 29 декабря 1616 или 1 января 1617, Харлем) — нидерландский художник, представитель маньеризма. Первые познания в рисунке приобрел у отца, живописца по стеклу; потом занимался у гравера Дирка Корнгерта, но вскоре перешел к самостоятельной гравировальной работе и 18 лет от роду уже достиг некоторой известности.

Ребёнком упал на горящие угли, изуродовал себе правую руку (впоследствии сделал несколько блестящих графических этюдов покалеченной руки). Учился витражному искусству у отца, с 1575 учился гравировальному мастерству. В 1577 поселился в Харлеме. В 21 год женился на много старшей себя, но богатой вдове, что дало ему экономическую самостоятельность. Тем не менее, он в 1590 сбежал от нее. Он отправился в Италию, совершил большую часть путешествия пешком, выдавая себя за простолюдина, отчасти для того, чтоб свободнее прислушиваться к суждениям о нем самом, отчасти из любви к мистификациям. Открыл для себя творчество Рафаэля, но особенно впечатлился работами Микеланджело. Оставил портрет Джамболоньи (1591 г.).

В Италии он прилежно работал, совершенствуясь в рисунке, и по возвращении в Гарлем принялся снова за гравирование сначала с Рафаэля по рисункам, вывезенным из Италии, но потом награвировал две серии собственных композиций, в которых он высказал талант подражательности в полном блеске, напр. в гравюре Поклонение волхвов на манер Луки Лейденского и Обрезание , исполненной на манер Дюрера до того близко, что она ввела многих тогда в обман. Впрочем, Гольциус потом оставил подражательный род и работал разнообразными техническими приемами, которые он изменял с большой легкостью.В 1600 возглавил Харлемскую академию живописи. С этого же времени выступил как живописец и, хотя начал поздно, оставил ряд замечательных работ ( Даная , 1603, и др.). Гораздо более он был известен современникам как виртуозный гравёр. Среди прочего, он гравировал картины знаменитого в ту пору мастера Бартоломеуса Шпрангера, Корнелиса Харлемского.

После него осталось до 300 гравюр на сюжет из священной истории, мифологии, аллегорические, также много портретов и даже несколько пейзажей; он работал преимущественно резцом, но иногда и офортом. Он был виртуоз в своем деле, и хотя знатоки находят недостатки в его граверной технике, все же их гораздо менее, чем в его рисунке и композиции, страдающих риторическою манерностью, утрировкой поз и движений. Но портреты работы Гольциуса весьма высокого достоинства. На 42 году Гольциус, полный воспоминаний об итальянских мастерах, принялся и за живопись масляными красками. Его картины уже не имеют той технической смелости, как его гравюры, но хорошего колорита и вообще не лишены достоинства. Сюжетами его были, напр., Св. Екатерина, Христос, сидящий между двух ангелов, Спящая Даная . Эрмитаж в Петербурге владеет двумя прекрасными картинами Г.: Адам и Ева и Крещение Господне , составляющими панданы одна к другой. Ряд работ Гольциуса хранится в Эрмитаже.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Арман Гийомен

News image

ГИЙОМЕН Жан-Батист Арман (1841-1927). Французский художник, представитель импрессионизма.

Орест Адамович Кипренский

News image

Яркое и полное выражение русский романтический портрет получил в творчестве лучшего портретиста первой четверти XIX века Ореста Адамовича Кипренског...

Русский портрет в 1760—1780-х годах

News image

В 1760—1780-х годах многие черты русского портрета XVIII века определяются окончательно. Период становления, перехода от старых форм культуры, учени...

Симон Вуэ

News image

Детство прошло в осаждённом Париже (эпоха религиозных войн во Франции).

Художники Италии:

News image

Либерале да Верона (1445-1528)

Во главе второй группы веронских живописцев, которая соперничала со школой Мороне, стоял Либерале да Верона. По своему стилю он был миниатюристом, и, может быть, оттого что традиции дольше удерживаются в ис...

News image

Никколо ди Сер Соццо (упоминается с 1348-1365)

Происхождение Никколо ди Сер Соццо до сих пор остается неясным. По одним документам он мог быть сыном сиенского нотариуса сер Соццо ди Франческо Тельяччи, по другим — сыном некоего художника-миниатюриста се...

News image

Себастьяно Бомбелли (1635-1716)

Итальянский живописец венецианской шк...

Русская школа

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Авторизация