Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Франческо ди Ваннуччо (работал в 1356—1389)


Франческо ди Ваннуччо (работал в 1356—1389)
Школы - Итальянские художники

франческо ди ваннуччо (работал в 1356—1389)

Франческо ди Ваннуччо (итал. Francesco di Vannuccio; работал в 1356—1389 годах в Сиене) — итальянский художник, сиенская школа.

Вместе с Паоло ди Джованни Феи и Бартоло ди Фреди Франческо ди Ваннуччо регулярно упоминается в городских документах Сиены с 1356 по 1389 год. Умер он вероятно в 1391 году.

Существует единственное произведение, имеющее его подпись — это хранящаяся в Берлин-Далем (Художественная галерея Берлина) резная деревянная панель, на одной стороне которой изображено «Распятие с предстоящими святыми и донатором» а на другой «Мадонна с младенцем и святыми», в которой видно влияние позднего творчества Симоне Мартини.

Реконструкция более раннего творчества Франческо ди Ваннуччо проблематична. Раннему периоду приписывается маленький триптих из Пинакотеки г.Сиена, в котором исследователи видят его связь с искусством Наддо Чеккарелли, а удлиненные фигуры, выписанные в нем, перекликаются с произведениями Паоло ди Джованни Феи, и других сиенских художников середины XIV века. Однако стилистически этот триптих довольно значительно отличается от единственного подписанного произведения Франческо, хранящегося в Берлине.

Другие произведения, которые приписываются кисти Франческо, хранятся в различных музеях и частных коллекциях — «Распятие» (Париж, Лувр), «Распятие с Богоматерью и Иоанном Богословом» (1387-88гг, Филадельфия, Музей искусства), «Мадонна на троне со св. Петром и Иоанном» (Лондон, Коллекция Уоллес), «Мадонна с младенцем» ц. Сан Доменико, Сиена, и т. д. Франческо ди Ваннуччо был продолжателем стиля Симоне Мартини, однако некоторое влияние на него оказывали и художники-современники — в частности Андреа Ванни и Бартоло ди Фреди. Некоторые исследователи отмечают, что фигуры персонажей на его произведениях подчас причудливы, и написаны с юмором, несмотря на религиозную тематику.

Наряду с Таддео ди Бартоло Франческо ди Ваннуччо считается одним из наиболее значительных сиенских художников конца XIV века.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Жан Батист Грез

News image

Жан Батист Грёз (Jean Baptist Greuze, 21.08.1725 г., Турню, Бургундия, - 21

Морис де Вламинк

News image

4 апреля 1876 - 11 октября 1958 Французский живописец-постимпрессионист, родоначальник экспрессионизма в среде фовистов. Специального образования не...

Портрет в первой половине XIX века

News image

Богатство чувств у романтика Кипренского, нравственная чистота у Венецианова, мягкая сердечность у Тропинина определили высокое этическое значение п...

Бугеро Адольф Вильям

News image

Вильям-Адольф Бугеро (William-Adolphe Bouguereau), французский живописец, крупнейший представитель салонной академической живописи.

Художники Италии:

News image

Даниэле да Вольтерра (1509-1566)

Предполагается, что Даниэле да Вольтерра учился у Содомы. Позднее работал с Микеланджело в Риме и благодаря его протекции стал его преемником и куратором работ в Ва...

News image

Мазолино да Паникале (1383-1447)

Томмазо ди Кристофоро Фини, по прозванию Маэолино, сын маляра, — флорентинский живописец, родился в местечке Паникале в 1383 г., умер в 1447 г. (?...

News image

Барна да Сиена

Вазари приписывает его кисти ряд произведений, в частности фресковые росписи в церкви Колледжата в Сан-Джиминьяно, и описывает его драматическую смерть в расцвете лет — Барна, якобы, упал с подмостьев во вр...

Русская школа

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Авторизация