Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Франческо ди Ваннуччо (работал в 1356—1389)


Франческо ди Ваннуччо (работал в 1356—1389)
Школы - Итальянские художники

франческо ди ваннуччо (работал в 1356—1389)

Франческо ди Ваннуччо (итал. Francesco di Vannuccio; работал в 1356—1389 годах в Сиене) — итальянский художник, сиенская школа.

Вместе с Паоло ди Джованни Феи и Бартоло ди Фреди Франческо ди Ваннуччо регулярно упоминается в городских документах Сиены с 1356 по 1389 год. Умер он вероятно в 1391 году.

Существует единственное произведение, имеющее его подпись — это хранящаяся в Берлин-Далем (Художественная галерея Берлина) резная деревянная панель, на одной стороне которой изображено «Распятие с предстоящими святыми и донатором» а на другой «Мадонна с младенцем и святыми», в которой видно влияние позднего творчества Симоне Мартини.

Реконструкция более раннего творчества Франческо ди Ваннуччо проблематична. Раннему периоду приписывается маленький триптих из Пинакотеки г.Сиена, в котором исследователи видят его связь с искусством Наддо Чеккарелли, а удлиненные фигуры, выписанные в нем, перекликаются с произведениями Паоло ди Джованни Феи, и других сиенских художников середины XIV века. Однако стилистически этот триптих довольно значительно отличается от единственного подписанного произведения Франческо, хранящегося в Берлине.

Другие произведения, которые приписываются кисти Франческо, хранятся в различных музеях и частных коллекциях — «Распятие» (Париж, Лувр), «Распятие с Богоматерью и Иоанном Богословом» (1387-88гг, Филадельфия, Музей искусства), «Мадонна на троне со св. Петром и Иоанном» (Лондон, Коллекция Уоллес), «Мадонна с младенцем» ц. Сан Доменико, Сиена, и т. д. Франческо ди Ваннуччо был продолжателем стиля Симоне Мартини, однако некоторое влияние на него оказывали и художники-современники — в частности Андреа Ванни и Бартоло ди Фреди. Некоторые исследователи отмечают, что фигуры персонажей на его произведениях подчас причудливы, и написаны с юмором, несмотря на религиозную тематику.

Наряду с Таддео ди Бартоло Франческо ди Ваннуччо считается одним из наиболее значительных сиенских художников конца XIV века.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Иван Яковлевич Вишняков

News image

Характер портрета в первые послепетровские десятилетия изменился. Заказчики, пришедшие на смену петровским сподвижникам, в основном окружение Анны И...

Пьер Боннар

News image

Пьер Боннар (фр. Pierre Bonnard, 3 октября 1867 г., Фонтене-о-Роз — 23 января 1947 г., Ле-Канне) — знаменитый французский живописец и график

Рокотов и Левицкий

News image

Как Рембрандт среди „малых голландцев , так же выделяются на фоне „малых портретистов второй половины XVIII века замечательные мастера Рокотов и Ле...

Русская портретная живопись XVII - начала XIX века

News image

...В телесных видах сокрываются тончайшие качества душевные

Художники Италии:

News image

Джованни Батиста Гаулли (Бачиччо) (1639-1709)

Итальянский живописец. С 1657 работал в Риме, возможно, в студии пейзажиста Г. Дю...

News image

Якопо де Барбари (1450-1515)

Итальянский живописец и гравер. Работал до 1500 года на родине в Венеции (где в 1494 г. встречался с Дюрером), затем в Нюренберге и других немецких городах, последние годы жизни — во...

News image

Венециано Доменико (1400-1461)

Доменико Венециано (Доменико ди Братоломео да Венециа) — живописец. Год и месяц рождения точно неизвестны. Умер в 1461 г. во Фл...

Русская школа

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Авторизация