Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Голландские художники - Гийсбрехтс, Корнелиус (GIJSBRECHTS, Cornelius)


Гийсбрехтс, Корнелиус (GIJSBRECHTS, Cornelius)
Школы - Голландские художники

гийсбрехтс, корнелиус (gijsbrechts, cornelius)

Корнелиус Норбертус Гийсбрехтс - антверпенский живописец XVII столетия, работы которого были повторно открыты относительно недавно, в 1950-1960-х годах. Гийсбрехтс писал натюрморт на мотив vanitas — аллегорий мирской суеты. В технике «обманки» (trompe l’oeil) он изображал ниши в стене, где размещались непременный череп, погасшая свеча, песочные часы, мыло и мыльные пузыри и прочие атрибуты vanitas, говорящие о быстротечности времени и тщетности людских амбиций.

С начала XVII века такого рода vanitas было принято рисовать на оборотной стороне картин. Постепенно, однако, оборотная сторона стала у Гийсбрехтса лицевой. Своеобразие его натюрмортов заключается в том, что с какого-то момента сами гийсбрехтовские vanitas превратились как бы во вторичную «обманку», своего рода мета-trompe l’oeil. Художник стал изображать картину картины, у которой оторвался от подрамника и загнулся, обнаруживая оборотную сторону, правый верхний угол холста. Таким образом, течение неумолимого времени начало отражаться не только в атрибутах мирской суеты, но и в самой живописи, где как бы подверглась разрушению, стала жертвой косы Кроноса. Живопись Гийсбрехтса оказалась также атрибутом vanitas. Эфемерность мыльного пузыря на холсте эквивалентна эфемерности, хрупкости самого холста.

Парадокс Гийсбрехтса, однако, заключается в том, что разрушение холста у него — это только иллюзия, вписанная в новый холст, который, впрочем, с течением времени должен стать таким, каким он изображен художником.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Русская портретная живопись XVII - начала XIX века

News image

...В телесных видах сокрываются тончайшие качества душевные

Жак Калло

News image

Жак Калло (фр. Jacques Callot, около 1592 или 1593 г., Нанси – 28.03

Жан-Леон Жером

News image

Жан-Леон Жером (фр. Jean-Leon Gerome; 11.05.1824 г

Эва Гонсалес

News image

Ева Гонсалес (19 апреля 1849 г. - 5 мая 1883 г.), французская художница, родилась в Париже. Гонсалес выросла в среде ценителей искусства

Художники Италии:

News image

Джованни Антонио Больтраффио (1467-1516)

Итальянский живописец, представитель ломбардской школы; родился в Милане в 1467. Происходил из знатной семьи, учился у мастеров старой миланской школы – Винченцо Фоппы (ок. 1428 – ок. 1515) и Винченцо Чи...

News image

Алессо Бальдовинетти (1425-1499)

Итальянский живописец, мозаичист и создатель витражей эпохи раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Ученик Доменико Венециано и учитель Ги...

News image

Лука Джордано (1634-1705)

Лука Джордано в течение 9 лет учился у Хусепе Риберы, в Неаполе, а потом занимался в Риме под руководством Пьетро да Кортоны и завершил свое образование копированием работ Рафаэля и Ми...

Русская школа

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Авторизация