Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Голландские художники - Гийсбрехтс, Корнелиус (GIJSBRECHTS, Cornelius)


Гийсбрехтс, Корнелиус (GIJSBRECHTS, Cornelius)
Школы - Голландские художники

гийсбрехтс, корнелиус (gijsbrechts, cornelius)

Корнелиус Норбертус Гийсбрехтс - антверпенский живописец XVII столетия, работы которого были повторно открыты относительно недавно, в 1950-1960-х годах. Гийсбрехтс писал натюрморт на мотив vanitas — аллегорий мирской суеты. В технике «обманки» (trompe l’oeil) он изображал ниши в стене, где размещались непременный череп, погасшая свеча, песочные часы, мыло и мыльные пузыри и прочие атрибуты vanitas, говорящие о быстротечности времени и тщетности людских амбиций.

С начала XVII века такого рода vanitas было принято рисовать на оборотной стороне картин. Постепенно, однако, оборотная сторона стала у Гийсбрехтса лицевой. Своеобразие его натюрмортов заключается в том, что с какого-то момента сами гийсбрехтовские vanitas превратились как бы во вторичную «обманку», своего рода мета-trompe l’oeil. Художник стал изображать картину картины, у которой оторвался от подрамника и загнулся, обнаруживая оборотную сторону, правый верхний угол холста. Таким образом, течение неумолимого времени начало отражаться не только в атрибутах мирской суеты, но и в самой живописи, где как бы подверглась разрушению, стала жертвой косы Кроноса. Живопись Гийсбрехтса оказалась также атрибутом vanitas. Эфемерность мыльного пузыря на холсте эквивалентна эфемерности, хрупкости самого холста.

Парадокс Гийсбрехтса, однако, заключается в том, что разрушение холста у него — это только иллюзия, вписанная в новый холст, который, впрочем, с течением времени должен стать таким, каким он изображен художником.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

1730—1740 годы

News image

Следующий период — 1730—1740-е годы, — несмотря на династическую чехарду в правительстве, засилье иностранцев при Анне Иоанновне, усевшихся „около р...

Теодор Жерико

News image

Теодор Жерико (фр. Gericault, 26.09.1791 г

Эжен Буден

News image

БУДЕН, Эжен (фр. Eugène Boudin; 12.07.1824 г

Луи Мишель Ванлоо

News image

Дени Дидро, первый представитель когорты художественных критиков, взлелеянной XIX и XX вв., находился в расцвете творческих сил, когда его портрет к...

Художники Италии:

News image

Балестра Антонио (1666-1740)

Итальянский живописец. Мастер веронской школы. Ученик А. Белуччи в Ве...

News image

Кристофано Аллори (1577-1621)

Прозванный Младшим Бронзино, сын Алессандро Аллори, ученик сперва этого художника, а потом Санти ди Тито, Чиголи и Грегорио Па...

News image

Франческо Траини (известен 1321-1345)

О жизни Франческо Траини сохранилось крайне мало сведений. В архивных документах Пизы Траини впервые упоминается в 1321 го...

Русская школа

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Авторизация