Орлей, Бернард ван |
Школы - Голландские художники |
Бернарт ван Орлей, также Барент ван Орлей, Бернард Брюссельский (Bernard, Barend, Bernaert или Bernart van Orley) (Брюссель, 1488/1492 — там же, 6.1.1541 или 1542) — южнонидерландский живописец. Был придворным живописцем Карла V Габсбурга с 1518 г. Живописи учился у своего отца, Валентейна ван Орлея. Юношей отправился из родного Брюсселя в Рим. С 1509 по 1515 путешествовал по Италии. В Риме мог учиться у Рафаэля, в любом случае — безусловно испытал сильное влияние этого живописца. Вернувшись в Нидерланды, надзирал по поручению папы Льва Х за изготовлением в брюссельском ткацком заводе ван Альста знаменитых ковров «Деяния св. Апостолов» по картонам Рафаэля. Кроме того, ван Орлей и сам занимался изготовлением картонов для ковров: «Охота императора Максимилиана» (Лувр), «Житие Авраама» (Гемптон-Корт, Лондон). Создавал и рисунки для расписных оконных стёкол: «Император Карл V и его сестра Мария Венгерская» (церковь св. Гудулы, Брюссель). Активно осваивая принципы ренессансного искусства Италии, стал видным представителем нидерландского романизма. Итальянское влияние отражается в приёмах композиции и в рисунке. Но никуда не исчезли черты, присущие Северному Возрождению: ван Орлею свойствен реализм и чисто фламандский колорит. Именно дизайны фламандского художника Бернарда Ван Орлей (1492 - 1541) являются наиболее характерными для ренессансного стиля гобеленов Брюсселя. Ван Орлей пытался совместить традиции позднего готического северного реализма и монументальность и идеализм искусства итальянского Возрождения с художественным потенциалом техники гобеленов. Его ранние работы, такие как «Легенда нашей дамы Ле Саблон» (Королевский музей истории искусства, Брюссель) и «Откровение Святого Иоанна» (1520-30; Patrimonio Nacional, Испания), до сих пор демонстрируют композиционные элементы, которые соединяют их со средневековым фламандским искусством. Позже его работы были навеяны картонами итальянских художников, которые изготавливались в брюссельских мастерских, такими как «Деяния апостолов» Рафаэле и дизайнами к «Истории Скипио» and «Fructus Belli,» выполненными учеником Рафаэле, художником маньеристом и архитектором Гуилио Романо (1499-1546). Ван Орлей добавил итальянского предпочтения монументальности и их ощущения глубокого и скульптурного моделирования к фламандским вкусам и традициям жанровых и натуралистических деталей в таких комплектах, как «Битва Павиа» (Museo e Gallerie Nazionali di Capodimonte, Неаполь), «история Авраама» (Мадрид и Вена), «История Тобиаса» (Вена), и «Охота императора Максимилиана I» (до 1528; Лувр, Париж. Среди его последователей в первой половине 16-го века были фламандские художники Питер Коек Ван Эльст (1502-50), Жан Вермен (1500-59) и Майкл Коксие (1499-1592).
|
Читайте: |
---|
Кто мы:
Русские портретисты:
Арман Гийомен![]() ГИЙОМЕН Жан-Батист Арман (1841-1927). Французский художник, представитель импрессионизма. |
Франсуа-Паскаль-Симон Жерар![]() Франсуа Паскаль Симон Жерар (Francois Pascal Simon, Baron Gerard, 04.05.1770 г., Рим — 11 |
Поль (Ипполит) Деларош![]() Поль Деларош (Delaroche) (1797-1856) - знаменитый французский исторический живописец. Настоящее его имя было Ипполит, именем Поль его звали в семейс... |
Бальтюс![]() БАЛЬТЮС (Balthus), настоящее имя Клоссовски де Рола, Бальтазар |
Художники Италии:
![]() Винченцо Фоппа (1427-1515)Определенно известно, что стоит кому-либо из наших художников начать работать в какой-либо местности, как за ним тотчас же один за другим следуют еще многие, так что их нередко в одно и ... |
![]() Паоло Веронезе (Паоло Кальяри) (1528-1588)Венецианский художник позднего Возрождения. Настоящее имя – Паоло Кальяри (Cagliari) или Калиари (Caliari), по прозвищу Веронезе. Мастер больших алтарных картин, монументальных росписей, многофигурных композиций, Веронезе изображает на своих полотнах Венецию, со... |
![]() Бенедетто ди Биндо (1380-1417)Его имя впервые появляется в сиенских документах в 1409 году, в них сообщается о выплате Бенедетто ди Биндо денег за работу в сиенском Домском со... |