Орлей, Бернард ван |
Школы - Голландские художники |
Бернарт ван Орлей, также Барент ван Орлей, Бернард Брюссельский (Bernard, Barend, Bernaert или Bernart van Orley) (Брюссель, 1488/1492 — там же, 6.1.1541 или 1542) — южнонидерландский живописец. Был придворным живописцем Карла V Габсбурга с 1518 г. Живописи учился у своего отца, Валентейна ван Орлея. Юношей отправился из родного Брюсселя в Рим. С 1509 по 1515 путешествовал по Италии. В Риме мог учиться у Рафаэля, в любом случае — безусловно испытал сильное влияние этого живописца. Вернувшись в Нидерланды, надзирал по поручению папы Льва Х за изготовлением в брюссельском ткацком заводе ван Альста знаменитых ковров «Деяния св. Апостолов» по картонам Рафаэля. Кроме того, ван Орлей и сам занимался изготовлением картонов для ковров: «Охота императора Максимилиана» (Лувр), «Житие Авраама» (Гемптон-Корт, Лондон). Создавал и рисунки для расписных оконных стёкол: «Император Карл V и его сестра Мария Венгерская» (церковь св. Гудулы, Брюссель). Активно осваивая принципы ренессансного искусства Италии, стал видным представителем нидерландского романизма. Итальянское влияние отражается в приёмах композиции и в рисунке. Но никуда не исчезли черты, присущие Северному Возрождению: ван Орлею свойствен реализм и чисто фламандский колорит. Именно дизайны фламандского художника Бернарда Ван Орлей (1492 - 1541) являются наиболее характерными для ренессансного стиля гобеленов Брюсселя. Ван Орлей пытался совместить традиции позднего готического северного реализма и монументальность и идеализм искусства итальянского Возрождения с художественным потенциалом техники гобеленов. Его ранние работы, такие как «Легенда нашей дамы Ле Саблон» (Королевский музей истории искусства, Брюссель) и «Откровение Святого Иоанна» (1520-30; Patrimonio Nacional, Испания), до сих пор демонстрируют композиционные элементы, которые соединяют их со средневековым фламандским искусством. Позже его работы были навеяны картонами итальянских художников, которые изготавливались в брюссельских мастерских, такими как «Деяния апостолов» Рафаэле и дизайнами к «Истории Скипио» and «Fructus Belli,» выполненными учеником Рафаэле, художником маньеристом и архитектором Гуилио Романо (1499-1546). Ван Орлей добавил итальянского предпочтения монументальности и их ощущения глубокого и скульптурного моделирования к фламандским вкусам и традициям жанровых и натуралистических деталей в таких комплектах, как «Битва Павиа» (Museo e Gallerie Nazionali di Capodimonte, Неаполь), «история Авраама» (Мадрид и Вена), «История Тобиаса» (Вена), и «Охота императора Максимилиана I» (до 1528; Лувр, Париж. Среди его последователей в первой половине 16-го века были фламандские художники Питер Коек Ван Эльст (1502-50), Жан Вермен (1500-59) и Майкл Коксие (1499-1592).
|
Читайте: |
---|
Кто мы:
Русские портретисты:
Жан-Леон Жером![]() Жан-Леон Жером (фр. Jean-Leon Gerome; 11.05.1824 г |
Бальтюс![]() БАЛЬТЮС (Balthus), настоящее имя Клоссовски де Рола, Бальтазар |
Элизабет Луиз Виже-Лебрён![]() Мари Элизабет Луиза Виже-Лебрен (фр. Élisabeth-Louise Vigée-Le Brun, урождённая Виже, Лебрен по мужу; 16 апреля 1755, Париж — 30 марта 1842, там же)... |
Русский портрет в 1760—1780-х годах![]() В 1760—1780-х годах многие черты русского портрета XVIII века определяются окончательно. Период становления, перехода от старых форм культуры, учени... |
Художники Италии:
![]() Якопо Понтормо (1494-1557)Каруччи Якопо, прозванный Понтормо (1494—1556), — последний крупный живописец флорентинского Ренессанса, родом из местечка Понтормо, близ Эмполи, сын ученика Гирландайо, живописца Бартоломео ди Якопо ди Мартино Каруччи (работы которого неизвестны); уч... |
![]() Джованни Чимабуэ (Ченни ди Пепо)( (1240/45-1301)Нескончаемым потоком бедствий, затопившим и низвергшим в бездну несчастную Италию, не только были разрушены памятники архитектуры, которые по праву таковыми могли именоваться, но, что еще существеннее, как бы уничтожены были со... |
![]() Пьетро Ротари (1707-1762)Учился сначала у Р. Ауденарде и у Антонио Балестра, затем у Франческо Тревизани в Риме и у Солимена в Не... |