Орлей, Бернард ван |
Школы - Голландские художники |
Бернарт ван Орлей, также Барент ван Орлей, Бернард Брюссельский (Bernard, Barend, Bernaert или Bernart van Orley) (Брюссель, 1488/1492 — там же, 6.1.1541 или 1542) — южнонидерландский живописец. Был придворным живописцем Карла V Габсбурга с 1518 г. Живописи учился у своего отца, Валентейна ван Орлея. Юношей отправился из родного Брюсселя в Рим. С 1509 по 1515 путешествовал по Италии. В Риме мог учиться у Рафаэля, в любом случае — безусловно испытал сильное влияние этого живописца. Вернувшись в Нидерланды, надзирал по поручению папы Льва Х за изготовлением в брюссельском ткацком заводе ван Альста знаменитых ковров «Деяния св. Апостолов» по картонам Рафаэля. Кроме того, ван Орлей и сам занимался изготовлением картонов для ковров: «Охота императора Максимилиана» (Лувр), «Житие Авраама» (Гемптон-Корт, Лондон). Создавал и рисунки для расписных оконных стёкол: «Император Карл V и его сестра Мария Венгерская» (церковь св. Гудулы, Брюссель). Активно осваивая принципы ренессансного искусства Италии, стал видным представителем нидерландского романизма. Итальянское влияние отражается в приёмах композиции и в рисунке. Но никуда не исчезли черты, присущие Северному Возрождению: ван Орлею свойствен реализм и чисто фламандский колорит. Именно дизайны фламандского художника Бернарда Ван Орлей (1492 - 1541) являются наиболее характерными для ренессансного стиля гобеленов Брюсселя. Ван Орлей пытался совместить традиции позднего готического северного реализма и монументальность и идеализм искусства итальянского Возрождения с художественным потенциалом техники гобеленов. Его ранние работы, такие как «Легенда нашей дамы Ле Саблон» (Королевский музей истории искусства, Брюссель) и «Откровение Святого Иоанна» (1520-30; Patrimonio Nacional, Испания), до сих пор демонстрируют композиционные элементы, которые соединяют их со средневековым фламандским искусством. Позже его работы были навеяны картонами итальянских художников, которые изготавливались в брюссельских мастерских, такими как «Деяния апостолов» Рафаэле и дизайнами к «Истории Скипио» and «Fructus Belli,» выполненными учеником Рафаэле, художником маньеристом и архитектором Гуилио Романо (1499-1546). Ван Орлей добавил итальянского предпочтения монументальности и их ощущения глубокого и скульптурного моделирования к фламандским вкусам и традициям жанровых и натуралистических деталей в таких комплектах, как «Битва Павиа» (Museo e Gallerie Nazionali di Capodimonte, Неаполь), «история Авраама» (Мадрид и Вена), «История Тобиаса» (Вена), и «Охота императора Максимилиана I» (до 1528; Лувр, Париж. Среди его последователей в первой половине 16-го века были фламандские художники Питер Коек Ван Эльст (1502-50), Жан Вермен (1500-59) и Майкл Коксие (1499-1592).
|
Читайте: |
---|
Кто мы:
Русские портретисты:
Орест Адамович Кипренский![]() Яркое и полное выражение русский романтический портрет получил в творчестве лучшего портретиста первой четверти XIX века Ореста Адамовича Кипренског... |
Алексей Гаврилович Венецианов![]() В стороне от романтизма стоит Алексей Гаврилович Венецианов (1780—1847), чье значение в истории русского искусства определяется, главным образом, ут... |
Эмиль Жан Орас Верне![]() Верне Эмиль-Жан - Орас (фр. Emile Jean Horace Vernet, 30.06.1789 г |
Морис Дени![]() Дени Морис (Denis, 25.11.1870 г., Гранвиль, Нормандия, - 03 |
Художники Италии:
![]() Уголино ди Тедиче (документирован с 1252 по 1279)Имя Уголино ди Тедиче было прочитано на расписном кресте, хранящемся ныне в Государственном Эрмитаже, Санкт Петербург. Подпись на кресте «VGOL NVS» означает «У... |
![]() Доменико ди Бартоло (1400-1445)В сиенских документах имя Доменико ди Бартоло впервые появляется в 1420 году в качестве участника каких-то работ в сиенском соборе, которые в документе не названы, а в списке Гильдии сиенских ху... |
![]() Сассетта (Стефано ди Джованни) (1392-1450)Стефано ди Джованни Сассетта — центральная фигура «серебряного века» сиенской живописи — века пя... |