Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Голландские художники - Орлей, Бернард ван


Орлей, Бернард ван
Школы - Голландские художники

орлей, бернард ван

Бернарт ван Орлей, также Барент ван Орлей, Бернард Брюссельский (Bernard, Barend, Bernaert или Bernart van Orley) (Брюссель, 1488/1492 — там же, 6.1.1541 или 1542) — южнонидерландский живописец. Был придворным живописцем Карла V Габсбурга с 1518 г. Живописи учился у своего отца, Валентейна ван Орлея. Юношей отправился из родного Брюсселя в Рим. С 1509 по 1515 путешествовал по Италии. В Риме мог учиться у Рафаэля, в любом случае — безусловно испытал сильное влияние этого живописца. Вернувшись в Нидерланды, надзирал по поручению папы Льва Х за изготовлением в брюссельском ткацком заводе ван Альста знаменитых ковров «Деяния св. Апостолов» по картонам Рафаэля. Кроме того, ван Орлей и сам занимался изготовлением картонов для ковров: «Охота императора Максимилиана» (Лувр), «Житие Авраама» (Гемптон-Корт, Лондон). Создавал и рисунки для расписных оконных стёкол: «Император Карл V и его сестра Мария Венгерская» (церковь св. Гудулы, Брюссель). Активно осваивая принципы ренессансного искусства Италии, стал видным представителем нидерландского романизма. Итальянское влияние отражается в приёмах композиции и в рисунке. Но никуда не исчезли черты, присущие Северному Возрождению: ван Орлею свойствен реализм и чисто фламандский колорит.

Именно дизайны фламандского художника Бернарда Ван Орлей (1492 - 1541) являются наиболее характерными для ренессансного стиля гобеленов Брюсселя. Ван Орлей пытался совместить традиции позднего готического северного реализма и монументальность и идеализм искусства итальянского Возрождения с художественным потенциалом техники гобеленов. Его ранние работы, такие как «Легенда нашей дамы Ле Саблон» (Королевский музей истории искусства, Брюссель) и «Откровение Святого Иоанна» (1520-30; Patrimonio Nacional, Испания), до сих пор демонстрируют композиционные элементы, которые соединяют их со средневековым фламандским искусством. Позже его работы были навеяны картонами итальянских художников, которые изготавливались в брюссельских мастерских, такими как «Деяния апостолов» Рафаэле и дизайнами к «Истории Скипио» and «Fructus Belli,» выполненными учеником Рафаэле, художником маньеристом и архитектором Гуилио Романо (1499-1546). Ван Орлей добавил итальянского предпочтения монументальности и их ощущения глубокого и скульптурного моделирования к фламандским вкусам и традициям жанровых и натуралистических деталей в таких комплектах, как «Битва Павиа» (Museo e Gallerie Nazionali di Capodimonte, Неаполь), «история Авраама» (Мадрид и Вена), «История Тобиаса» (Вена), и «Охота императора Максимилиана I» (до 1528; Лувр, Париж. Среди его последователей в первой половине 16-го века были фламандские художники Питер Коек Ван Эльст (1502-50), Жан Вермен (1500-59) и Майкл Коксие (1499-1592).

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Жан-Леон Жером

News image

Жан-Леон Жером (фр. Jean-Leon Gerome; 11.05.1824 г

Бальтюс

News image

БАЛЬТЮС (Balthus), настоящее имя Клоссовски де Рола, Бальтазар

Элизабет Луиз Виже-Лебрён

News image

Мари Элизабет Луиза Виже-Лебрен (фр. Élisabeth-Louise Vigée-Le Brun, урождённая Виже, Лебрен по мужу; 16 апреля 1755, Париж — 30 марта 1842, там же)...

Русский портрет в 1760—1780-х годах

News image

В 1760—1780-х годах многие черты русского портрета XVIII века определяются окончательно. Период становления, перехода от старых форм культуры, учени...

Художники Италии:

News image

Якопо Понтормо (1494-1557)

Каруччи Якопо, прозванный Понтормо (1494—1556), — последний крупный живописец флорентинского Ренессанса, родом из местечка Понтормо, близ Эмполи, сын ученика Гирландайо, живописца Бартоломео ди Якопо ди Мартино Каруччи (работы которого неизвестны); уч...

News image

Джованни Чимабуэ (Ченни ди Пепо)( (1240/45-1301)

Нескончаемым потоком бедствий, затопившим и низвергшим в бездну несчастную Италию, не только были разрушены памятники архитектуры, которые по праву таковыми могли именоваться, но, что еще существеннее, как бы уничтожены были со...

News image

Пьетро Ротари (1707-1762)

Учился сначала у Р. Ауденарде и у Антонио Балестра, затем у Франческо Тревизани в Риме и у Солимена в Не...

Русская школа

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Авторизация