Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Голландские художники - Орлей, Бернард ван


Орлей, Бернард ван
Школы - Голландские художники

орлей, бернард ван

Бернарт ван Орлей, также Барент ван Орлей, Бернард Брюссельский (Bernard, Barend, Bernaert или Bernart van Orley) (Брюссель, 1488/1492 — там же, 6.1.1541 или 1542) — южнонидерландский живописец. Был придворным живописцем Карла V Габсбурга с 1518 г. Живописи учился у своего отца, Валентейна ван Орлея. Юношей отправился из родного Брюсселя в Рим. С 1509 по 1515 путешествовал по Италии. В Риме мог учиться у Рафаэля, в любом случае — безусловно испытал сильное влияние этого живописца. Вернувшись в Нидерланды, надзирал по поручению папы Льва Х за изготовлением в брюссельском ткацком заводе ван Альста знаменитых ковров «Деяния св. Апостолов» по картонам Рафаэля. Кроме того, ван Орлей и сам занимался изготовлением картонов для ковров: «Охота императора Максимилиана» (Лувр), «Житие Авраама» (Гемптон-Корт, Лондон). Создавал и рисунки для расписных оконных стёкол: «Император Карл V и его сестра Мария Венгерская» (церковь св. Гудулы, Брюссель). Активно осваивая принципы ренессансного искусства Италии, стал видным представителем нидерландского романизма. Итальянское влияние отражается в приёмах композиции и в рисунке. Но никуда не исчезли черты, присущие Северному Возрождению: ван Орлею свойствен реализм и чисто фламандский колорит.

Именно дизайны фламандского художника Бернарда Ван Орлей (1492 - 1541) являются наиболее характерными для ренессансного стиля гобеленов Брюсселя. Ван Орлей пытался совместить традиции позднего готического северного реализма и монументальность и идеализм искусства итальянского Возрождения с художественным потенциалом техники гобеленов. Его ранние работы, такие как «Легенда нашей дамы Ле Саблон» (Королевский музей истории искусства, Брюссель) и «Откровение Святого Иоанна» (1520-30; Patrimonio Nacional, Испания), до сих пор демонстрируют композиционные элементы, которые соединяют их со средневековым фламандским искусством. Позже его работы были навеяны картонами итальянских художников, которые изготавливались в брюссельских мастерских, такими как «Деяния апостолов» Рафаэле и дизайнами к «Истории Скипио» and «Fructus Belli,» выполненными учеником Рафаэле, художником маньеристом и архитектором Гуилио Романо (1499-1546). Ван Орлей добавил итальянского предпочтения монументальности и их ощущения глубокого и скульптурного моделирования к фламандским вкусам и традициям жанровых и натуралистических деталей в таких комплектах, как «Битва Павиа» (Museo e Gallerie Nazionali di Capodimonte, Неаполь), «история Авраама» (Мадрид и Вена), «История Тобиаса» (Вена), и «Охота императора Максимилиана I» (до 1528; Лувр, Париж. Среди его последователей в первой половине 16-го века были фламандские художники Питер Коек Ван Эльст (1502-50), Жан Вермен (1500-59) и Майкл Коксие (1499-1592).

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Орест Адамович Кипренский

News image

Яркое и полное выражение русский романтический портрет получил в творчестве лучшего портретиста первой четверти XIX века Ореста Адамовича Кипренског...

Алексей Гаврилович Венецианов

News image

В стороне от романтизма стоит Алексей Гаврилович Венецианов (1780—1847), чье значение в истории русского искусства определяется, главным образом, ут...

Эмиль Жан Орас Верне

News image

Верне Эмиль-Жан - Орас (фр. Emile Jean Horace Vernet, 30.06.1789 г

Морис Дени

News image

Дени Морис (Denis, 25.11.1870 г., Гранвиль, Нормандия, - 03

Художники Италии:

News image

Уголино ди Тедиче (документирован с 1252 по 1279)

Имя Уголино ди Тедиче было прочитано на расписном кресте, хранящемся ныне в Государственном Эрмитаже, Санкт Петербург. Подпись на кресте «VGOL NVS» означает «У...

News image

Доменико ди Бартоло (1400-1445)

В сиенских документах имя Доменико ди Бартоло впервые появляется в 1420 году в качестве участника каких-то работ в сиенском соборе, которые в документе не названы, а в списке Гильдии сиенских ху...

News image

Сассетта (Стефано ди Джованни) (1392-1450)

Стефано ди Джованни Сассетта — центральная фигура «серебряного века» сиенской живописи — века пя...

Русская школа

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Авторизация