Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Амико Аспертини (1457-1552)


Амико Аспертини (1457-1552)
Школы - Итальянские художники

амико аспертини (1457-1552)

Амико Аспертини (Amico Aspertini) (Болонья, ок.1475 — Болонья, 1552) — итальянский живописец и скульптор. Формировался под влиянием мастеров феррарской школы, тяготел к гротескам и причудливо-фантастическим формам.

Амико Аспертини является наиболее известным представителем болонской династии художников. Отец Амико, Джованни Антонио Аспертини и его братья Леонелло и Гвидо были также художниками. Амико сначала учился живописи у своего отца, потом работал подмастерьем в мастерских художников Эрколе де Роберти, Лоренцо Коста и Франческо Франциа. На его творчество большое влияние оказала живопись Северной Европы, в особенности, немецкие и голландские мастера. По некоторым данным, во время своей поездки во Флоренцию Амико познакомился с Филиппино Липпи. С 1496 по 1503 г. Аспертини работал в Риме. Есть сведения о его пребывании в Лукке, Мантуе и Сиене.

В творчестве молодого художника прослеживается влияние античных мастеров. Аспертини восхищался работами Микеланджело.

Картины Амико Аспертини отличаются различными фантазиями и соединяют в единый отличительный стиль различные художественные школы.

С большим энтузиазмом Аспертини воспринял идеи зарождавшегося маньеризма. Вскорости за ним утвердилась слава незаурядного художника, ищущего собственную дорогу в искусстве. Его работы пользовались большим успехом у современников, Амико Аспертини получал большое количество заказов. Высоко ценились и скульптурные работы Аспертини. Можно предположить, что скульптура была не просто его пристрастием, но и приносящей доход работой.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Иван Петрович Аргунов

News image

Долгую жизнь в искусстве прожил самый известный представитель талантливой семьи крепостных художников, архитекторов, мастеров каменной резьбы Иван П...

Фряжское искусство

News image

Фряжское искусство, несмотря на сопротивление консервативных кругов, завоевывало популярность. В 1680-е годы в Оружейной палате — художественном це...

Оноре Викторьен Домье

News image

Оноре Викторьен Домье (Daumier) (26.2.1808, Марсель, - 11.2

Иван Яковлевич Вишняков

News image

Характер портрета в первые послепетровские десятилетия изменился. Заказчики, пришедшие на смену петровским сподвижникам, в основном окружение Анны И...

Художники Италии:

News image

Корреджо (Антонио Аллегри - 1489-1534)

Начало Возрождения в Парме относится к 1510; тогда начинается и деятельность Корреджо хотя его первое документированное произведение Алтарь св. Франциска (Дрезден Картинная галерея) датируется только 1514-1515. В местных хр...

News image

Амброджо Лоренцетти (1290-1348)

Если не подлежит сомнению, что художники, обладающие прекрасным талантом, должны быть многим обязаны природе, то еще большим обязаны им мы, видящие, с каким рвением заполняют они города почитаемыми постройками и по...

News image

Франческо Хайес (1791-1882)

Хайес (Hayez, Francesco) Франческо (1791, Венеция, - 1882, Милан), итальянский живописец, представитель романтизма, работавший главным образом в Ми...

Русская школа

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Русская портретная миниатюра

News image

Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни...

Авторизация