Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Итальянские художники - Амико Аспертини (1457-1552)


Амико Аспертини (1457-1552)
Школы - Итальянские художники

амико аспертини (1457-1552)

Амико Аспертини (Amico Aspertini) (Болонья, ок.1475 — Болонья, 1552) — итальянский живописец и скульптор. Формировался под влиянием мастеров феррарской школы, тяготел к гротескам и причудливо-фантастическим формам.

Амико Аспертини является наиболее известным представителем болонской династии художников. Отец Амико, Джованни Антонио Аспертини и его братья Леонелло и Гвидо были также художниками. Амико сначала учился живописи у своего отца, потом работал подмастерьем в мастерских художников Эрколе де Роберти, Лоренцо Коста и Франческо Франциа. На его творчество большое влияние оказала живопись Северной Европы, в особенности, немецкие и голландские мастера. По некоторым данным, во время своей поездки во Флоренцию Амико познакомился с Филиппино Липпи. С 1496 по 1503 г. Аспертини работал в Риме. Есть сведения о его пребывании в Лукке, Мантуе и Сиене.

В творчестве молодого художника прослеживается влияние античных мастеров. Аспертини восхищался работами Микеланджело.

Картины Амико Аспертини отличаются различными фантазиями и соединяют в единый отличительный стиль различные художественные школы.

С большим энтузиазмом Аспертини воспринял идеи зарождавшегося маньеризма. Вскорости за ним утвердилась слава незаурядного художника, ищущего собственную дорогу в искусстве. Его работы пользовались большим успехом у современников, Амико Аспертини получал большое количество заказов. Высоко ценились и скульптурные работы Аспертини. Можно предположить, что скульптура была не просто его пристрастием, но и приносящей доход работой.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Александр Андреевич Иванов

News image

Для Александра Андреевича Иванова (1806—1858) портрет никогда не становился главной творческой задачей. За редкими исключениями („Автопортрет, „Порт...

Русский портрет в 1760—1780-х годах

News image

В 1760—1780-х годах многие черты русского портрета XVIII века определяются окончательно. Период становления, перехода от старых форм культуры, учени...

Жан Фредерик Базиль

News image

Жан Фредерик Базиль, более известный как Фредерик Базиль (фр. Jean Frédéric Bazille,1841—1870 гг.) — французский живописец, один из основателей итмп...

Жюль Бастьен-Лепаж

News image

БАСТЬЕН-ЛЕПАЖ, ЖЮЛЬ (Bastien-Lepage, Jules, 01.11.1848 г., Данвиллер – 10

Художники Италии:

News image

Наддо Чеккарелли (работал в 1330—1360 годах)

Наддо Чеккарелли (итал. Naddo Ceccarelli; работал в Сиене приблизительно в 1330—1360 годах) — итальянский художник, сиенская шк...

News image

Нероччо де Ланди (1447-1500)

Нероччо де Ланди родился в аристократическом сиенском семействе Ланди дель Поджо, и возможно это в какой-то мере наложило отпечаток на его тв...

News image

Агостино Карраччи (1557-1602)

Агостино Карраччи (итал. Agostino Carracci) (16 августа 1557, Болонья — 22 марта 1602, Парма) — итальянский живописец и гравёр, брат Аннибале Ка...

Русская школа

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Советский плакат

News image

Советский плакат появился еще в начале прошлого века. Своим созданием он обязан Гражданской войне, ведь именно в то время он и для всех стал ярчайши...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Авторизация