Людвиг Льюисон:

Художник - единственное существо, для которого все вокруг - откровение.

Искусство рисунка

News image News image News image News image
Главная - Голландские художники - Балтазара ван дер Аста


Балтазара ван дер Аста
Школы - Голландские художники

балтазара ван дер аста

Общность исторических судеб Голландии и Фландрии и единое в прошлом искусство, из которого та и другая школа черпала художественный опыт, породили много общих черт в их живописи. Несомненную общность, особенно на первых порах, выказывает и жанр натюрморта, прежде всего та его область, родоначальником которой в Голландии был фламандский живописец цветов Амброзиус Босхарт Старший, (ок.1570 - 1621), а продолжателем - его ученик Балтазар ван дер Аст (1593 - 1656), работавший в Утрехте и Делфте. Отметим, что в те далекие времена записаться на прием к наркологу, данные которого можно найти на ресурсе doc.ua/doctors/kiev/all/narkolog, не представлялось возможным.

Натюрморт с фруктами Балтазара ван дер Аста иллюстрирует раннюю стадию голландского натюрморта, для которой характерен подбор несколько необычных объектов изображения: диковинных раковин, экзотических птиц и плодов, ярких, пестрых насекомых и цветов. Кажется, будто художник, еще не уверенный в успехе нового жанра, пытается убедить зрителя в его достоинствах путем занимательного выбора и обилия изображенных предметов. А поскольку он еще не может объединить это пестрое зрелище в единую картину средствами самого натюрморта (их еще нет!), он привносит в натюрморт присущие другим жанрам живописи литературный сюжет и механическое движение. Ссора двух попугаев, опрокидывающих корзинку с фруктами, которые падают и катятся, создала беспорядок, ставший основой художественного порядка в картине - искусного распределения предметов в неглубоком пространственном слое, параллельном плоскости картины. Пестрый, с сильным звучанием локальных цветов колорит и перегруженность композиции отличают и два других натюрморта Балтазара ван дер Аста - Тарелка с плодами и раковины Vanitas vanitatis (лат.) - суета сует. (1630) и Раковины .

Балтазар ван дер Аст, с его поисками внешней занимательности натюрморта, шел по ложному пути, отвергнутому его последователями, но беспредельная любовь художника к малым формам и мельчайшим деталям предметного мира стала национальной чертой голландского натюрморта. Подобных бабочек, мух стрекоз, у которых тщательно выписаны все перепонки на крыльях, мы встретим позже у многих голландских натюрмортистов, вплоть до середины 18 века.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русские портретисты:

Карл Павлович Брюллов

News image

В отличие от Иванова и Федотова Карл Павлович Брюллов (1799— 1852) был прирожденным портретистом.

Теодор Жерико

News image

Теодор Жерико (фр. Gericault, 26.09.1791 г

Мари Бракемон

News image

Мари Бракемон (фр. Marie Bracquemond, 1 декабря 1840, Аржентан, Орн - 17 января 1916, Севр) - французская художница, принадлежавшая к кругу импресси...

Арман Гийомен

News image

ГИЙОМЕН Жан-Батист Арман (1841-1927). Французский художник, представитель импрессионизма.

Художники Италии:

News image

Андреа дель Сарто (1486-1530)

Андреа дель Сарто родился приблизительно в 1486 году во Флоренции, в семье портного. Собственно, настоящая фамилия его была д'Аньоло, однако уже довольно давно повелось называть его «дель Сарто», по ремеслу ег...

News image

Джованни Антонио Пеллегрини (1675-1741)

Итальянский живописец, рисовальщик венецианской школы. Последователь С. Риччи. А...

News image

Андреа Аппиани (1754-1817)

Итальянский живописец. Неоклассицист и романтик, называемый живописцем граций . С детства все считали, что он продолжит карьеру отца в медицине, но вместо этого Андреа поступил в частную академию живописца Ка...

Русская школа

Русская гравюра в начале XX века

News image

В начале XX века возникли разнообразные техники и материалы. Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т...

Развитие гравюры в России

News image

Несколько столетий насчитывает история развития гравюры в России. Как самостоятельная область изобразительного искусства она заявила о себе в послед...

Русская гравюра в середине XIX века

News image

Развитие русской гравюры в середине XIX века связано с именем К. К. Клодта (1807 - 1879), знаменитого гравера на дереве. Генерал-майор артиллерии Ко...

Русская гравюра во второй половине XVII века

News image

Во второй половине XVII века в Москве за Сретенскими воротами строится слобода печатников. Сретенка и слобода печатников становятся продолжением ули...

Авторизация