Балтазара ван дер Аста |
Школы - Голландские художники |
Общность исторических судеб Голландии и Фландрии и единое в прошлом искусство, из которого та и другая школа черпала художественный опыт, породили много общих черт в их живописи. Несомненную общность, особенно на первых порах, выказывает и жанр натюрморта, прежде всего та его область, родоначальником которой в Голландии был фламандский живописец цветов Амброзиус Босхарт Старший, (ок.1570 - 1621), а продолжателем - его ученик Балтазар ван дер Аст (1593 - 1656), работавший в Утрехте и Делфте. Отметим, что в те далекие времена записаться на прием к наркологу, данные которого можно найти на ресурсе doc.ua/doctors/kiev/all/narkolog, не представлялось возможным. Натюрморт с фруктами Балтазара ван дер Аста иллюстрирует раннюю стадию голландского натюрморта, для которой характерен подбор несколько необычных объектов изображения: диковинных раковин, экзотических птиц и плодов, ярких, пестрых насекомых и цветов. Кажется, будто художник, еще не уверенный в успехе нового жанра, пытается убедить зрителя в его достоинствах путем занимательного выбора и обилия изображенных предметов. А поскольку он еще не может объединить это пестрое зрелище в единую картину средствами самого натюрморта (их еще нет!), он привносит в натюрморт присущие другим жанрам живописи литературный сюжет и механическое движение. Ссора двух попугаев, опрокидывающих корзинку с фруктами, которые падают и катятся, создала беспорядок, ставший основой художественного порядка в картине - искусного распределения предметов в неглубоком пространственном слое, параллельном плоскости картины. Пестрый, с сильным звучанием локальных цветов колорит и перегруженность композиции отличают и два других натюрморта Балтазара ван дер Аста - Тарелка с плодами и раковины Vanitas vanitatis (лат.) - суета сует. (1630) и Раковины . Балтазар ван дер Аст, с его поисками внешней занимательности натюрморта, шел по ложному пути, отвергнутому его последователями, но беспредельная любовь художника к малым формам и мельчайшим деталям предметного мира стала национальной чертой голландского натюрморта. Подобных бабочек, мух стрекоз, у которых тщательно выписаны все перепонки на крыльях, мы встретим позже у многих голландских натюрмортистов, вплоть до середины 18 века.
|
Читайте: |
---|
Кто мы:
Русские портретисты:
Морис Дени![]() Дени Морис (Denis, 25.11.1870 г., Гранвиль, Нормандия, - 03 |
Оноре Викторьен Домье![]() Оноре Викторьен Домье (Daumier) (26.2.1808, Марсель, - 11.2 |
Анри Арпиньи![]() Анри Жозеф Арпиньи (фр. Henri Joseph Harpignies; 28.06.1819 г |
Эжен Буден![]() БУДЕН, Эжен (фр. Eugène Boudin; 12.07.1824 г |
Художники Италии:
![]() Джорджоне (1478–1510)Венецианский художник эпохи Ренессанса. Родился в Кастельфранко в Венето. Точная дата его рождения неизвестна: первый биограф Джорджоне, Джорджо Вазари, дает разные даты в двух изданиях своих Жизнеописаний (1550, 15... |
![]() Микелино да Безоццо (1388-1455)Микелино дa Безоццо (активен между 1388 и 1445), также известен как Микелино де Молинари — итальянский живописец и миниатюрист ломбардской школы, работавший в стиле интернациональной го... |
![]() Лука Карлеварис (1663-1729)Итальянский живописец венецианской школы. С 1679 жил и работал в Венеции; в 1685—1690-х посетил Рим, где испытал влияние работ Дж. Паннини и Г. Ван Виттеля, но современник художника, автор статьи к ... |